12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ершова Надежда Алексеевна2702
Россия, Тюменская обл., Тюмень
9

Географические лабиринты за курс «География материков и океанов»



t1650315675aa.gif

Головоломка-лабиринт

Географические лабиринты за курс «География материков и океанов»

Пояснительная записка

Автор: Ершова Надежда Алексеевна, учитель географии
МАОУ СОШ № 67 города Тюмени имени полного кавалера ордена Славы Бориса Константиновича Таныгина

Тема: «Географические лабиринты» за курс «География материков и океанов»

Аудитория: обучающиеся 7 класса.

Предмет: география

Цель: повторить и закрепить знания о географических оболочках Земли и отдельно о каждом материке.

Задачи:

систематизировать знания учащихся о закономерностях и процессах, происходящих в природе;

Закрепить знания географической номенклатуры за курс 7 класса по теме «материки и океаны»;

развивать логическое мышление, память, сформировать интерес к изучению природы и стран мира.

Описание: лабиринты можно использовать на уроках географии для закрепления пройденного материала по любому из изученных разделов курсе 7 класса или использовать в качестве домашнего задания при прохождении соответствующих тем, а также во время внеурочной деятельности.

Оборудование: компьютер и проектор / распечатанные географические лабиринты

t1650315675ab.png

Главная задача головоломки-лабиринта — начать путь из верхнего левого прямоугольника (обозначен цифрой 1) и добраться до правого нижнего (цифра 20).

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте утверждение в верхней левой клетке и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным утверждением, то двигайтесь по стрелке «да», если нет — то по стрелке «нет» к следующему утверждению.
  2. По мере продвижения по лабиринту, записывайте цифровые обозначения клеток, через которые вы прокладываете маршрут в поле «зашифрованный код».
  3. Задание считается выполненным, если вы в итоге пришли к правому нижнему квадрату. При этом необязательно прохождение всех утверждений по пути к финишу. Существует только одно совершенно правильное решение (оно включает 10 утверждений).
  4. Если вы пройдете по кратчайшему (без ошибок) маршруту, то из записанных вами цифр образуется код из десяти цифровых обозначений.

Содержание головоломки (приложение)

Географический лабиринт 1- 3 полностью соответствуют разделу «Главные особенности закономерности природы Земли»

Географический лабиринт 4 включает в себя материал из раздела «Человек на Земли» и обобщает информацию о численности населения, народах, религиях, хозяйственной деятельности людей.

Географический лабиринт 5-10 систематизируют изученную информацию о каждом из существующих материков.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. Атлас «География. 7 класс». Издательство Дрофа.
  2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч2. Матеики планеты Земля: Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – 5–е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 136 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
  3. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч1. Планета, на которой мы живем. Африка / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – 5–е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 104 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
  4. Душина И.В. География: 7 класс: тренировочные задания к учебнику И.В. Душиной, Т.Л. Смоктунович «Материки, океаны, народы и страны» / И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. – М.: Вентана–Граф, 2015. – 104с.
  5. Жижина Е.А. Контрольно–измерительные материалы. География. 7 класс / Сост. Е.А. Жижина. – 6–е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 112с. – (Контрольно–измерительные материалы)
  6. Николина В.В. География. Мой тренажер. 7 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В.В. Николина. – 11–е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 95с. : карт. – (Полярная звезда)
  7. Пацукова Л.В., Молодов Д.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно–измерительные материалы / Л.В. Пацукова, Д.В. Молодов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 120 с. – (Инновационная школа).
  8. Пятунина О.А. Тесты по географии. 7 класс: к учебнику И.В. Душиной, Т.Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / О.А. Пятунина, Б.В. Пятунин. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 143, [1] с. (Серия «Учебно–методический комплект»)
  9. Полный комплект материалов для уроков по географии в 7-м классе (ФГОС) на образовательной платформе ВИДЕОУРООКИ.НЕТ 
    https://videouroki.net/projects/2/index.php?id=geo 

ПРИЛОЖЕНИЕ

t1650316378ad.jpgt1650316378ae.jpg 

t1650316378af.jpgt1650316378ag.jpg

t1650316378ah.jpg

t1650316378ai.jpg

t1650316378aj.jpg

t1650316378ak.jpg

t1650316378al.jpg

t1650316378am.jpg

t1650316378an.jpg

t1650316378ao.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 19.04.22 в 02:17 2Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный материал! Спасибо!
Ершова Надежда Алексеевна, 21.04.22 в 16:47 1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, благодарю за добрые слова!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.04.22 в 05:03 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Ершова Надежда Алексеевна, 21.04.22 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за проявленный интерес)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.