Урок «География-одна из наук о планете Земля» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: География - одна из наук о планете Земля (5 класс).

Тип урока: Вводный урок

Цель урока : давать определение географии, уметь объяснять разницу в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками, приводить примеры географических объектов природного и антропогенного происхождения.

Планируемые результаты: Зарождение науки о земле, система географических наук, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Предметные УДД: научиться давать определение географии, приводить примеры географических объектов, научиться выделять разницу между географией и другими науками,

Личностные УДД: формирование положительного отношения к отрицательным результатам, проявление учебно-познавательного интереса к географии – как науке, научиться уважительно относиться к себе и своему здоровью.

Метапредметные УДД: ставить цель и задачи, уметь логически объяснять материал, уметь работать с тестовыми материалами, со всей полнотой выражать свои мысли, ставить задачу, опираясь на то, что уже известно

Оборудование: физическая карта, презентация, атлас, рабочая тетрадь, карта полушарий, дидактический материал.

Основные понятия, изучаемые на уроке: география, географические объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: тесты, видеофрагменты, презентация, виртуальная экскурсия.

Образовательные интернет – ресурсы: detochki-doma.ru›Загадки о земле

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Приветствуют учителя.

Садятся.

2. Актуализация знаний.

Вы начинаете изучать новый предмет. Для того, чтобы понять, что изучает этот предмет надо вспомнить то, что вы изучали в начальной школе и вспомнить те иллюстрации, которые увидели в учебнике. Я уверена, что самые любопытные уже полистали учебник и рассмотрели иллюстрации. Итак, как вы думаете, что мы будем изучать?

Отвечают

Строят схему

3. Мотивация к учебной деятельности

Ответьте мне на загадку.

Круглая, но не мяч. Твердая, но не сталь. Черная, но не сажа. Вертится, но не юла. Кто же она?

Кто первый увидел Землю из космоса?

Послушайте стихотворение

Я Землю сравнил бы с моей головой:

Как наша планета –лесами,

Покрыта местами она бородой,

Усами и волосами.

Мой взгляд называют бездонным не зря:

Глаза, как озёра,

И даже –моря…

Бывает, что слёзы щекою

Оттуда сбегают рекою.

А гордый мой нос-он подобен хребту.

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши-

Как часть неизвестной суши!

Все части лица моего не пусты:

Его поднесёшь к микроскопу-

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу!

Кругла,как земля,голова у меня,

И так же она хорошеет,

И так же меняется день ото дня,

И вертится .

Только на шее…

Ну,в общем,всем ясно,

Что наша планета

Сходство имеет.

С портретом поэта.

Какая наука занимается изучением всего этого?

Правильно география.

Да, ребята, вы пришли на урок географии, которая и изучает нашу планету.

Отвечают –Земля.

Смотрят видеофрагмент.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=a10r1xMRyic

Отвечают

4. Формирование учебной цели и задач.

Когда ребёнок получает новую игрушку, что он в первую очередь делает.

География для вас наука новая. Для того, чтобы изучать новое и неизвестное существуют три правила.

Первое правило познания –«Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

После того, как ребёнок наигрался игрушкой, что он захочет с ней сделать?

Второе правило познания –«Раздели предмет на части ,изучи каждую отдельно»

После этого он захочет самостоятельно собрать игрушку и изучить, как все детали действуют?

Третье правило познания – Соедини изученные части и изучи, как они взаимодействуют»

Отвечают – Рассматривает, изучает, играет.

Затем он её будет разбирать и детально изучать

Учащиеся делают вывод, формируют тему и цели урока.

Составляют вопросы

1.Что изучает география?

2.Что такое география?

3.Кто был первым географами?

5. Первичное усвоение новых знаний

Давайте вместе ответим на вопросы

-Что означает «география» в переводе с древнегреческого?

-Как появилась эта наука?

- Какие науки имеют составные части либо «гео»,либо «графия»?

-Кого называют «Отцом географии»?

- Что такое современная география?

Учащиеся с помощью учебника отвечают на вопросы.

Смотрят видео фрагмент «Эратосфен»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=LBwlE9pNeNk

Учащиеся работают с рисунком «Древо географических наук» (схема выдана)

6. Физкультминутка

Руки вверх мы все поднимем

И опустим их скорей.

Головою мы покрутим,

Наклонимся веселей.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем чуть – чуть.

А теперь, ребята, дальше

Продолжаем мы наш путь.

Выполняют упражнение

7.Первичное усвоение знаний

Вспомните и приведите примеры географических объектов, географических явлений, географических процессов

Например, горы-складкообразование-оползень

Работают с карточками, которые лежат на партах

8. Первичное закрепление

Приведите примеры профессий, которые связаны с географией.

Давайте составим схему наук, связанных с географией.

Групповая работа. Составляют кластер наук. Перечисляют профессии.

Обращаются к электронному учебнику «Географ-специалист многих профессий»

Можно выдать листочки на которых зашифрованы профессии,метод «Чайнфорда»

9. Рефлексия учебной деятельности

Давайте составим синквейн о географии

Учащиеся составляют синквейн. Алгоритм его составления выведен на слайде.

Пример синквейна.

География.

Политическая, экономическая.

Изучает, исследует, анализирует.

Взаимодействие человека и природы.

Земля.

Зачитывают синквейны

10. Домашнее задание

Приготовить сообщение о географических объектах-памятниках Всемирного и культурного наследия.

На этом наш урок закончен. Давайте поднимем карточки

того цвета, который вам подходит

Я думаю задачи, поставленные на уроке, мы выполнили.

До свидания!

Записывают домашнее задание.

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор».

Красный-я работал отлично, мне всё понятно

Жёлтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

Синий-я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось


География-одна из наук о планете Земля
PPTX / 59.55 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема: География - одна из наук о планете Земля (5 класс). Цель урока : давать определение географии, уметь объяснять разницу в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками, приводить примеры географических объектов природного и антропогенного происхождения.

Круглая, но не мяч. Твердая, но не сталь. Черная, но не сажа. Вертится, но не юла. Кто же она?

Первое правило познания –«Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Второе правило познания –«Раздели предмет на части ,изучи каждую отдельно»

Третье правило познания – Соедини изученные части и изучи, как они взаимодействуют»

Горы-географический объект Разлом в горах-географический процесс Оползень- географическое явление

География - предмет интересен даже потому, что интересно знать: где ты живёшь, какие реки есть в твоей стране, какие страны расположены по соседству с твоей страной, какая по размеру твоя страна и сколько людей в ней проживает. Всей этой информацией должны владеть моряки, военные, государственные служители, политики, картографы, топографы и следующие: Археолог Востоковед Географ Геолог Гидролог Океанолог Депутат Дипломат.

геология этнография вулканология картография демография климатология океанология статистика археологией и историей; обществоведением; природоведением; астрономией; . Науки, связанные с географией

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Приготовить сообщение о географических объектах-памятниках Всемирного и культурного наследия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.