Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Внетабличное умножение чисел»

1
0
Материал опубликован 7 January 2018 в группе

Урок математики в 6 классе КГБОУ «Мотыгинская школа- интернат»

Тема: «Внетабличное умножение чисел», проведенный в 6 классе.

Учитель: Татьяна Евгеньевна Тесля.

Цели: закреплять знания табличных случаев умножения, умения выполнять внетабличное умножение без перехода через разряд;

совершенствовать навык решения задач;

корригировать внимание и память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

корригировать мышление через упражнения на сравнение, классификацию, через решение задач;

прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;

воспитывать самоконтроль, умений сотрудничества в работе в парах.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания табличных и внетабличных случаев умножения чисел при нахождении значения выражения, при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: доска, плакаты или слайды презентации с примерами «Третий лишний», с краткой записью, тетради, учебник, индивидуальные карточки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

-Мы урок начинаем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Руки кверху- потянулись,

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Выполнение упражнений

   

- Сядет тот, кто назовет пример на умножение чисел 2, 3 или 4. Я начинаю: 2Х5 Ваня… (Вася называет ответ и свой пример другому ученику и садится, и т.д.)

Называние и решение по цепочке

2

Сообщение темы и цели урока.

- Чем занимались на прошлом уроке?

- Наш урок – продолжение прошлого урока. Сформулируйте тему урока.

-Будем выполнять действия в пределах 1000.

-Будем решать примеры и задачи.

- Будем учиться работать в парах, слушать друг друга, проверять друг друга, оценивать друг друга и помогать друг другу.

3

Устный счёт.

Инструкция для проведения взаимотренажа

Работа в парах (У одного учащегося – таблица Пифагора, он задает по 10 примеров, второй учащийся отвечает, затем меняются. Количество ошибок фиксируют самостоятельно)

   

Игра «Третий лишний»

А)2Х6=12

4Х4=14

6Х3=18

Б)3Х7=21

3Х8=24

3Х0=0

В) 8Х5=40

11Х2=22

9Х4=36

-Как выполняется внетабличное умножение?

Дети выбирают «лишнее» выражение, объясняют свой выбор.

(4Х4=14, 3Х0=0, 11Х2=22)

Повторение алгоритма сначала в парах друг другу, потом несколько ответов для всего класса.

4

Математический диктант.

-Запишите число, классная работа.

-Запишите только ответы:

а) Сколько ушей у 30 малышей?

б) Сколько ног у 12 петухов?

в) Сколько носов у 300 котов?

г) Сколько лап у 111 котят?

д) Сколько пальцев на руках у ребят, что в классе сидят?

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

Запись числа, классной работы.

Учитель вновь читает задачу-вопрос, дети решают, называют ответ, подсчитывают ошибки и называют результаты.

5

Закрепление. Решение задачи.

-Составьте задачу по краткой записи.

Было- 500р.

Купили 8 ручек по 11р.

Осталось-?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что для этого мы должны знать?

-Знаем ли мы, сколько денег было?

-Знаем ли мы, сколько денег потратили?

-Можем узнать, сколько денег потратили? Каким действием?

-Когда это узнаем, сможем ли мы узнать, сколько денег осталось?

-Сколько действий потребуется, чтобы решить задачу?

-Составьте вопросы, используя карточки (на доске карточки слов: сколько, сколько, сколько, денег, денег, денег, было, потратили, осталось).

-Решите задачу. Запишите в тетрадь вопросы, решение и ответ задачи. Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи).

Составление задачи по краткой записи.

Пересказ. Ответы на вопросы.

Учащийся выходит и составляет вопрос из слов: Сколько денег потратили?

Второй учащийся: Сколько денег осталось?

Проверка работ детей.

6

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

Выполнение упражнений

7

Закрепление. Решение выражений.

-Откройте учебники на стр.16, №62 и 63.

Инструктаж

1 уровень выполняет №62(1-3 столбики), №63(1-2 столбики)

2 уровень выполняет №62(1-2 столбики), №63(1 столбик)

3 уровень выполняет №62(1-3 столбики)

(Первый ученик своего варианта отдает тетрадь на проверку, затем идет проверять ребят своего варианта).

8

Подведение итогов. Рефлексия

- Итак, над какой темой мы работали?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

- В чём испытывали трудности?

-Подсчитайте «плюсы» в своих тетрадях, поставьте себе оценки за работу.

(Спросить каждого учащегося.)

Самооценивание.

9

Домашнее задание.

Инструктаж:

1 уровень выполняет №62(4-5 столбики), №63(3столбик)

2 уровень выполняет №62(3-5 столбики)

3 уровень выполняет №62(4-5 столбики)

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.