Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Внетабличное умножение чисел»
Урок математики в 6 классе КГБОУ «Мотыгинская школа- интернат»
Тема: «Внетабличное умножение чисел», проведенный в 6 классе.
Учитель: Татьяна Евгеньевна Тесля.
Цели: закреплять знания табличных случаев умножения, умения выполнять внетабличное умножение без перехода через разряд;
совершенствовать навык решения задач;
корригировать внимание и память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
корригировать мышление через упражнения на сравнение, классификацию, через решение задач;
прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;
воспитывать самоконтроль, умений сотрудничества в работе в парах.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания табличных и внетабличных случаев умножения чисел при нахождении значения выражения, при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: доска, плакаты или слайды презентации с примерами «Третий лишний», с краткой записью, тетради, учебник, индивидуальные карточки.
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1 |
Организационный момент. |
-Мы урок начинаем с разминки, Выпрямляем свои спинки, Руки кверху- потянулись, Влево- вправо повернулись И друг другу улыбнулись. |
Выполнение упражнений |
|||
- Сядет тот, кто назовет пример на умножение чисел 2, 3 или 4. Я начинаю: 2Х5 Ваня… (Вася называет ответ и свой пример другому ученику и садится, и т.д.) |
Называние и решение по цепочке |
|||||
2 |
Сообщение темы и цели урока. |
- Чем занимались на прошлом уроке? - Наш урок – продолжение прошлого урока. Сформулируйте тему урока. |
-Будем выполнять действия в пределах 1000. -Будем решать примеры и задачи. - Будем учиться работать в парах, слушать друг друга, проверять друг друга, оценивать друг друга и помогать друг другу. |
|||
3 |
Устный счёт. |
Инструкция для проведения взаимотренажа |
Работа в парах (У одного учащегося – таблица Пифагора, он задает по 10 примеров, второй учащийся отвечает, затем меняются. Количество ошибок фиксируют самостоятельно) |
|||
Игра «Третий лишний» А)2Х6=12 4Х4=14 6Х3=18 Б)3Х7=21 3Х8=24 3Х0=0 В) 8Х5=40 11Х2=22 9Х4=36 -Как выполняется внетабличное умножение? |
Дети выбирают «лишнее» выражение, объясняют свой выбор. (4Х4=14, 3Х0=0, 11Х2=22) Повторение алгоритма сначала в парах друг другу, потом несколько ответов для всего класса. |
|||||
4 |
Математический диктант. |
-Запишите число, классная работа. -Запишите только ответы: а) Сколько ушей у 30 малышей? б) Сколько ног у 12 петухов? в) Сколько носов у 300 котов? г) Сколько лап у 111 котят? д) Сколько пальцев на руках у ребят, что в классе сидят? - Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы. |
Запись числа, классной работы. Учитель вновь читает задачу-вопрос, дети решают, называют ответ, подсчитывают ошибки и называют результаты. |
|||
5 |
Закрепление. Решение задачи. |
-Составьте задачу по краткой записи.
-Назовите условие задачи. -Назовите вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Что для этого мы должны знать? -Знаем ли мы, сколько денег было? -Знаем ли мы, сколько денег потратили? -Можем узнать, сколько денег потратили? Каким действием? -Когда это узнаем, сможем ли мы узнать, сколько денег осталось? -Сколько действий потребуется, чтобы решить задачу? -Составьте вопросы, используя карточки (на доске карточки слов: сколько, сколько, сколько, денег, денег, денег, было, потратили, осталось). -Решите задачу. Запишите в тетрадь вопросы, решение и ответ задачи. Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи). |
Составление задачи по краткой записи. Пересказ. Ответы на вопросы. Учащийся выходит и составляет вопрос из слов: Сколько денег потратили? Второй учащийся: Сколько денег осталось? Проверка работ детей. |
|||
6 |
Физминутка. |
Каждый день по утрам Делаем зарядку Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать Руки поднимать Приседать и вставать Прыгать и скакать. |
Выполнение упражнений |
|||
7 |
Закрепление. Решение выражений. |
-Откройте учебники на стр.16, №62 и 63. Инструктаж |
1 уровень выполняет №62(1-3 столбики), №63(1-2 столбики) 2 уровень выполняет №62(1-2 столбики), №63(1 столбик) 3 уровень выполняет №62(1-3 столбики) (Первый ученик своего варианта отдает тетрадь на проверку, затем идет проверять ребят своего варианта). |
|||
8 |
Подведение итогов. Рефлексия |
- Итак, над какой темой мы работали? -Удалось ли решить поставленные задачи? - В чём испытывали трудности? -Подсчитайте «плюсы» в своих тетрадях, поставьте себе оценки за работу. (Спросить каждого учащегося.) |
Самооценивание. |
|||
9 |
Домашнее задание. |
Инструктаж: 1 уровень выполняет №62(4-5 столбики), №63(3столбик) 2 уровень выполняет №62(3-5 столбики) 3 уровень выполняет №62(4-5 столбики) |