12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тесля Татьяна Евгеньевна182 Россия, Красноярский край, Мотыгино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Внетабличное умножение чисел»
Урок математики в 6 классе КГБОУ «Мотыгинская школа- интернат»
Учитель: Татьяна Евгеньевна Тесля.
Цели: закреплять знания табличных случаев умножения, умения выполнять внетабличное умножение без перехода через разряд;
совершенствовать навык решения задач;
корригировать внимание и память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
корригировать мышление через упражнения на сравнение, классификацию, через решение задач;
прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;
воспитывать самоконтроль, умений сотрудничества в работе в парах.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания табличных и внетабличных случаев умножения чисел при нахождении значения выражения, при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: доска, плакаты или слайды презентации с примерами «Третий лишний», с краткой записью, тетради, учебник, индивидуальные карточки.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 | Организационный момент. | -Мы урок начинаем с разминки, Выпрямляем свои спинки, Руки кверху- потянулись, Влево- вправо повернулись И друг другу улыбнулись. | Выполнение упражнений | |||
- Сядет тот, кто назовет пример на умножение чисел 2, 3 или 4. Я начинаю: 2Х5 Ваня… (Вася называет ответ и свой пример другому ученику и садится, и т.д.) | Называние и решение по цепочке | |||||
2 | Сообщение темы и цели урока. | - Чем занимались на прошлом уроке? - Наш урок – продолжение прошлого урока. Сформулируйте тему урока. | -Будем выполнять действия в пределах 1000. -Будем решать примеры и задачи. - Будем учиться работать в парах, слушать друг друга, проверять друг друга, оценивать друг друга и помогать друг другу. | |||
3 | Устный счёт. | Инструкция для проведения взаимотренажа | Работа в парах (У одного учащегося – таблица Пифагора, он задает по 10 примеров, второй учащийся отвечает, затем меняются. Количество ошибок фиксируют самостоятельно) | |||
Игра «Третий лишний» А)2Х6=12 4Х4=14 6Х3=18 Б)3Х7=21 3Х8=24 3Х0=0 В) 8Х5=40 11Х2=22 9Х4=36 -Как выполняется внетабличное умножение? | Дети выбирают «лишнее» выражение, объясняют свой выбор. (4Х4=14, 3Х0=0, 11Х2=22) Повторение алгоритма сначала в парах друг другу, потом несколько ответов для всего класса. | |||||
4 | Математический диктант. | -Запишите число, классная работа. -Запишите только ответы: а) Сколько ушей у 30 малышей? б) Сколько ног у 12 петухов? в) Сколько носов у 300 котов? г) Сколько лап у 111 котят? д) Сколько пальцев на руках у ребят, что в классе сидят? - Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы. | Запись числа, классной работы. Учитель вновь читает задачу-вопрос, дети решают, называют ответ, подсчитывают ошибки и называют результаты. | |||
5 | Закрепление. Решение задачи. | -Составьте задачу по краткой записи.
-Назовите условие задачи. -Назовите вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Что для этого мы должны знать? -Знаем ли мы, сколько денег было? -Знаем ли мы, сколько денег потратили? -Можем узнать, сколько денег потратили? Каким действием? -Когда это узнаем, сможем ли мы узнать, сколько денег осталось? -Сколько действий потребуется, чтобы решить задачу? -Составьте вопросы, используя карточки (на доске карточки слов: сколько, сколько, сколько, денег, денег, денег, было, потратили, осталось). -Решите задачу. Запишите в тетрадь вопросы, решение и ответ задачи. Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи). | Составление задачи по краткой записи. Пересказ. Ответы на вопросы. Учащийся выходит и составляет вопрос из слов: Сколько денег потратили? Второй учащийся: Сколько денег осталось? Проверка работ детей. | |||
6 | Физминутка. | Каждый день по утрам Делаем зарядку Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать Руки поднимать Приседать и вставать Прыгать и скакать. | Выполнение упражнений | |||
7 | Закрепление. Решение выражений. | -Откройте учебники на стр.16, №62 и 63. Инструктаж | 1 уровень выполняет №62(1-3 столбики), №63(1-2 столбики) 2 уровень выполняет №62(1-2 столбики), №63(1 столбик) 3 уровень выполняет №62(1-3 столбики) (Первый ученик своего варианта отдает тетрадь на проверку, затем идет проверять ребят своего варианта). | |||
8 | Подведение итогов. Рефлексия | - Итак, над какой темой мы работали? -Удалось ли решить поставленные задачи? - В чём испытывали трудности? -Подсчитайте «плюсы» в своих тетрадях, поставьте себе оценки за работу. (Спросить каждого учащегося.) | Самооценивание. | |||
9 | Домашнее задание. | Инструктаж: 1 уровень выполняет №62(4-5 столбики), №63(3столбик) 2 уровень выполняет №62(3-5 столбики) 3 уровень выполняет №62(4-5 столбики) |