12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна392

Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №94

























Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме:

«Герои сказок в безопасности»





















Выполнил воспитатель:

Комова Нина Ивановна



г. Рыбинск

2022 г.

Тема занятия: «Герои сказок в безопасности»



Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.


Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.



Организационный момент

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).



Ход занятия

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие.

-Согласны? (Да.)

-Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. -Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет).

-Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.

- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей).
-За что вы любите сказки? (
Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…).
-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (
Сказка учит детей…Учит доброму…)
- Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
- Итак, вы готовы отправиться в путешествие?
-Тогда возьмите в руки зеркало, посмотрите в него, и все вместе произнесём волшебные слова: «
В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» (Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза.)

Выставляется картинка сказочной страны.
- Ребята, где мы с вами оказались?(
Ответы детей)

-Мы с вами оказались в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве.

-Посмотрите, ребята, я вижу какой-то сундучок, что интересно в нём лежит?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, он не открывается).

- Давайте попробуем сказать волшебные слова: крекс, пекс, фекс!

(Сундучок открылся в нём лежит письмо)

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Если справитесь со всеми заданиями, то в конце пути вас ждёт сюрприз.

- Ребята, поможем героям сказок, расскажем о правилах поведения? (Да)

1 задание.

Назовите героев сказок, с которыми случались разные неприятности.

1.Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

кем должны гулять дети? (Дети должны гулять со взрослыми)

2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»).

-Что надо делать, если в вашу дверь кто-то постучал? (ответы детей)
- Правильно, нельзя открывать дверь незнакомым.

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

4.Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- Какое правило нарушила Красная Шапочка? (Она назвала адрес бабушки, а говорить незнакомым нельзя)

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

-Молодцы, с первым задание справились.

2 задание

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом)

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

-У вас на столе лежат картинки, разложите предметы, кто чем тушил пожар (курочка ведром, лошадка - с фонарем, собачка - с помелом, серый заюшка- с листом)

Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных и назвать точно адрес, где и что горит)

-У нас есть 2 телефона, давайте научим кошку, как правильно вызывать пожарных. (Дети обыгрывают звонок в пожарную часть)

-Сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Физкультминутка

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда – (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

- Как вы считаете, мальчик правильно сделал, что решил на месте ждать маму? (Правильно, мама сама к нему придёт)

3 задание

Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)

- В какой из этих сказок герой сказки не послушался и выглянул в окошко?

- От кого убежала посуда и почему?

- Для чего надо мыть посуду? (Чтобы она была чистой, красивой и не болеть)

4 задание

Ну вот мы и добрались до сундука. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и увидеть сюрприз.
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)


Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)


У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)


Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Заключительная часть (рефлексия)
- Давайте же скорее откроем сундук и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам сказочник.(В сундуке лежат книжки со сказками)

- Спасибо сказочнику за подарки!
- Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали героям сказок запомнить правила безопасного поведения)

- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

-А нам пора в группу, скажем крекс, пекс, фекс! В группе очутись.
-Мы с вами вернулись в группу.

 -Ребята, какой намек нам давали герои сказок?
-Правильно, надо везде и всегда выполнять правила безопасности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.