Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации «Веселое путешествие!»

18
4
Материал опубликован 7 June 2018 в группе

Конспект интерактивного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

по профориентации

тема: «Веселое путешествие!»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации

Задачи:

гармонизация эмоционального фона дошкольников;

формирование коммуникативных навыков;

создание условий для развития творческих способностей;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание любознательности.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы), темная сенсорная комната «Волшебный мир» (ТСК), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, интерактивное оборудование «Солнышко».

Количество участников: 6 дошкольников.

Ход:

Звучит веселая музыка и приглашает детей на занятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.

1. Приветствие участников «Говорим молча».

Педагог-психолог приветствует детей молча, используя мимику и жесты. Дети отвечают педагогу-психологу своими жестами и мимикой.

Далее педагог-психолог сообщает детям мимикой и жестами тему занятия «Веселое путешествие». Дети озвучивают свои понимания темы занятия.

- Молодцы! Вы правильно меня поняли! Я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие!

2. Игра по профессиональному ориентированию «Веселое путешествие».

Упражнение-разминка «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!»

- Ребята, начнем свое путешествие с посмотра мультика-песенки «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!» Во время просмотра вы можете подпевать и одновременно выполнять знакомые вам упражнения, произвольные движения пальцами рук, руками, ногами. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети выполняют упражнение-разминку.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Ехал поезд запоздалый!

Вдруг рассыпался горошек из окна...

Пришли цыплята – поклевали,

А утята – пощипали,

А потом пришел слоненок - потоптал!

А потом мы подметали...

Подметали, так устали…

А потом мы танцевали до утра!

Вот так, руками мы махали,

Дружно топали ногами,

А потом, кружились быстро как юла!

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Ехал поезд запоздалый!

А горошек так и падал из окна...

Дети выполняют упражнение сначала медленно, а потом ускоряя темп, в сочетании с ритмом мультика-песенки.

После упражнения микро-беседа о профессии машиниста.

- А теперь я предлагаю всем сесть в машину и отправиться дальше в «Веселое путешествие!»

Дети имитируют движение машин и по сенсорным дорожкам «едут» в темную сенсорную комнату «Волшебный мир», преодолевая преграды в пути.

Игра с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК).

Дети передвигаются на воображаемых машинах по сенсорным дорожкам комнаты и встают перед интерактивным оборудованием «Солнышко».

- Приехали!

- Здравствуй, наше веселое солнышко! Мы готовы с тобой поиграть!

- Чтоб на компьютере играть надо пальцы все размять!

Нейрогимнастика «Солнечные лучики».

Дети показывают ладони, поочередно и ритмично расставляя пальцы в стороны то левой руки, то правой руки. Затем соединяют ладони рук и растирая ладони, напрягают расставленные в сторону пальцы рук, изображая «солнышко».

После завершения нейрогимнастики, микро-беседа о профессии водителя.

Педагог-психолог предлагает детям найти на компьютере раскраску !Грузовая машина» и раскрасить ее. Дети выполняют коллективную работу и озвучивают свое эмоциональное состояние.

Упражнение «Сухой бассейн».

Педагог-психолог предлагает детям «нырнуть» в чистое прохладное море и немного поплавать. Под музыку «Шум прибоя» дети расслабляются и представляют корабль, на котором продолжают путешествие.

В конце игры проводится микро-беседа о профессии капитана дальнего плаванья.

- Ребята! Мы причалили к замечательному острову, на котором дружно живут все животные. Дети по сенсорным дорожкам подходят к интерактивному оборудованию «Солнышко».

Игра с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК).

Дети встают вокруг компьютера и играют в игру «Угадай животное!»

- Ребята, посмотрите, стало темно!

Педагог-психолог гасит светящее оборудование комнаты и включает «звездное небо».

- Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).

Упражнение «Звездное небо»».

Предлагаю поиграть со звездами. Дети по сенсорным дорожкам проходят, массируя стопы ног. Подойдя к светящемуся панно, дети ладонями касаются звездочек, развивая свои тактильные ощущения, гладя ладонями «звездный ковер».

Заканчивается упражнение микро-беседой о космонавтах и летчиках.

3. Рефлексия «Релаксация».

- Пора нам отдохнуть!

Дети располагаются для релаксации. Под спокойную музыку участники расслабляются и делятся впечатлениями о путешествии. Каждый ребенок выражает свое мнение.

Педагог-психолог дарит каждому ребенку маленькую звездочку на память о дальнем путешествии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень оригинальная разработка, сразу и своё детство вспомнила - игра "Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы". Знакомить и стимулировать детей к выбору профессии необходимо с раннего детства. У Вас это здорово получается.

8 June 2018

Благодарю, Вас, Наталья Николаевна!Игра способствует расширению кругозора детей и развивает любознательность!

8 June 2018

Интересные упражнения! Мне работа понравилась!

22 August 2018

Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!

22 August 2018

Похожие публикации