Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации «Веселое путешествие!»
Конспект интерактивного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по профориентации
тема: «Веселое путешествие!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации
Задачи:
гармонизация эмоционального фона дошкольников;
формирование коммуникативных навыков;
создание условий для развития творческих способностей;
развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;
развитие мелкой моторики;
воспитание любознательности.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы), темная сенсорная комната «Волшебный мир» (ТСК), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, интерактивное оборудование «Солнышко».
Количество участников: 6 дошкольников.
Ход:
Звучит веселая музыка и приглашает детей на занятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.
1. Приветствие участников «Говорим молча».
Педагог-психолог приветствует детей молча, используя мимику и жесты. Дети отвечают педагогу-психологу своими жестами и мимикой.
Далее педагог-психолог сообщает детям мимикой и жестами тему занятия «Веселое путешествие». Дети озвучивают свои понимания темы занятия.
- Молодцы! Вы правильно меня поняли! Я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие!
2. Игра по профессиональному ориентированию «Веселое путешествие».
Упражнение-разминка «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!»
- Ребята, начнем свое путешествие с посмотра мультика-песенки «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!» Во время просмотра вы можете подпевать и одновременно выполнять знакомые вам упражнения, произвольные движения пальцами рук, руками, ногами. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.
Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети выполняют упражнение-разминку.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
Ехал поезд запоздалый!
Вдруг рассыпался горошек из окна...
Пришли цыплята – поклевали,
А утята – пощипали,
А потом пришел слоненок - потоптал!
А потом мы подметали...
Подметали, так устали…
А потом мы танцевали до утра!
Вот так, руками мы махали,
Дружно топали ногами,
А потом, кружились быстро как юла!
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
Ехал поезд запоздалый!
А горошек так и падал из окна...
Дети выполняют упражнение сначала медленно, а потом ускоряя темп, в сочетании с ритмом мультика-песенки.
После упражнения микро-беседа о профессии машиниста.
- А теперь я предлагаю всем сесть в машину и отправиться дальше в «Веселое путешествие!»
Дети имитируют движение машин и по сенсорным дорожкам «едут» в темную сенсорную комнату «Волшебный мир», преодолевая преграды в пути.
Игра с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК).
Дети передвигаются на воображаемых машинах по сенсорным дорожкам комнаты и встают перед интерактивным оборудованием «Солнышко».
- Приехали!
- Здравствуй, наше веселое солнышко! Мы готовы с тобой поиграть!
- Чтоб на компьютере играть надо пальцы все размять!
Нейрогимнастика «Солнечные лучики».
Дети показывают ладони, поочередно и ритмично расставляя пальцы в стороны то левой руки, то правой руки. Затем соединяют ладони рук и растирая ладони, напрягают расставленные в сторону пальцы рук, изображая «солнышко».
После завершения нейрогимнастики, микро-беседа о профессии водителя.
Педагог-психолог предлагает детям найти на компьютере раскраску !Грузовая машина» и раскрасить ее. Дети выполняют коллективную работу и озвучивают свое эмоциональное состояние.
Упражнение «Сухой бассейн».
Педагог-психолог предлагает детям «нырнуть» в чистое прохладное море и немного поплавать. Под музыку «Шум прибоя» дети расслабляются и представляют корабль, на котором продолжают путешествие.
В конце игры проводится микро-беседа о профессии капитана дальнего плаванья.
- Ребята! Мы причалили к замечательному острову, на котором дружно живут все животные. Дети по сенсорным дорожкам подходят к интерактивному оборудованию «Солнышко».
Игра с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК).
Дети встают вокруг компьютера и играют в игру «Угадай животное!»
- Ребята, посмотрите, стало темно!
Педагог-психолог гасит светящее оборудование комнаты и включает «звездное небо».
- Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).
Упражнение «Звездное небо»».
Предлагаю поиграть со звездами. Дети по сенсорным дорожкам проходят, массируя стопы ног. Подойдя к светящемуся панно, дети ладонями касаются звездочек, развивая свои тактильные ощущения, гладя ладонями «звездный ковер».
Заканчивается упражнение микро-беседой о космонавтах и летчиках.
3. Рефлексия «Релаксация».
- Пора нам отдохнуть!
Дети располагаются для релаксации. Под спокойную музыку участники расслабляются и делятся впечатлениями о путешествии. Каждый ребенок выражает свое мнение.
Педагог-психолог дарит каждому ребенку маленькую звездочку на память о дальнем путешествии.
Пользователь удален
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна