Конспект логопедического игрового занятия с детьми старшего возраста с ОНР по теме «Грибы»

3
1
Материал опубликован 17 February 2019 в группе


 


 


Конспект логопедического занятия с детьми

старшей группы с ОНР.

Тема: Грибы.


 

Составила и провела:

Учитель-логопед Домажирова О.В.
 

г. Саров


 

Цель: Активизировать словарь детей.

Упражнять и закреплять знания детей о признаках и их значениях.

Учить образовывать существительные с увеличительным значением

Учить образовывать приставочные глаголы.

Упражнять в образовании качественных и относительных прилагательных.

Учить внимательно слушать и выполнять инструкции.

Закреплять знания имен признаков и их значений в самостоятельной практической деятельности.
 


 

Словарь: гриб, грибники, грибной, грибница, грибище, белые грибы, подосиновики, подберезовики, волнушки, лисички, маслята, опята, собираем, срезаем, чистим, моем, режем, варим, сушим, жарим, едим, растет, прорастает, подрастает, вырастает, перерастает, сохнет, вянет.


 

Оборудование: предметные картинки по теме, «Теремок», наборное полотно с именами признаками, индивидуальные листки с заданиями.

Ход занятия.

Речевая игра «Я пойду в …»

Л.: - Я пойду в лес за подберезовиками, кто со мной?

Д.: - я пойду в лес за подосиновиками (лисичками, рыжиками, белыми грибами…)

Л.: - Что мы будем собирать, за чем идем

Д.: - Грибы, за грибами

Л.: - Как нас можно назвать?

Д.: - Грибники

Упражнение на дыхание «Запах какой»

Л.: - Давайте представим, когда в лесу много грибов, какой запах?

Д.: - Грибной

Л.: - Вспомните, какие грибы вы хотели собрать и срежьте его.

Дети подходят к полянке с грибами, «срезают» свой гриб.

Л.: - Пойдемте дальше в лес погуляем.

Игра «Теремок»

Дети вместе с логопедом шагают по группе и проговаривают речевку:

Мы по лесу все шагали и грибочки собирали.

Шли, шли, шли, шли и куда-то мы пришли.

Дети подходят к «Теремку»

Л.: - Посмотрите, ребята, куда мы подошли?

Д.: - К теремку.

Л.: - Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим

МУХОМОР: Кто там?

Д.: - Это мы, ребята, грибы в лесу собираем. А ты кто?

М: А я мухомор, тут живу.

Д.: - Пусти нас к себе в теремок.

Д.: - Пущу, если вы расскажите, какие грибы вы собрали (срезали)?

Л.: - Конечно расскажем, а помогут нам …

Д.: - Признаки

Дети по очереди выбирают признак, про который собирается рассказать о своем грибе.

Д.: - У меня лисички по цвету оранжевые

М: - Я знаю, такие красивые, яркие грибы лисички. Мой любимый цвет. Заходи ко мне в теремок.

Д.: - У меня маслята. Они растут в лесу, в траве, под деревом – это их место.

М: - Да, лес это наш общий дом. Заходи ко мне в теремок.

Д.: - У меня подберезовики. У них есть части: шляпка, ножка, грибница.

М: - И у меня есть такие части, ты мой друг. Заходи ко мне в теремок.

Д.: - У меня белый гриб. У него шляпка по форме круглая.

М: - И у меня по форме круглая шляпка. Заходи ко мне в теремок.

Д.: - У меня опята. Опята по размеру ниже чем дерево, а дерево выше опят

М: - Да, верно, деревья выше, чем грибы. Заходи ко мне в теремок.

Д.: - У меня рыжики. Человек их сначала собирает (срезает), чистит, моет, режет, варит, жарит, сушит, ест….

М: - Как много всего делает человек с грибами. А у меня ведь тоже есть признак.

Мухомор показывает признак «Действие».

Речевая игра «Что делает?»

Л.: - Давайте расскажем, что может делать сам гриб.

Логопед с детьми проговаривает все действия гриба

Л.: - Когда гриб пробивается сквозь землю он что делает?

Д.: - Прорастает

Л.: - Когда грибочек маленький и становится все выше, выше, выше, что он делает?

Д.: - Подрастает или вырастает.

Л.: - А когда гриб становится старым, огромным…

Д.: - Грибищем

Л.: - Он что сделал?

Д.: - Перерос.

Л.: - А теперь давайте с этими словами поиграем. Раз, два, повернись и в грибов превратись

Физминутка.

Мы грибочки прорастаем,

Растем и подрастаем.

А если нас не собирают

Мы совсем перерастаем

А потом мы сохнем, вянем,

И в конце концов завянем.

М: - Как вы здорово играли, мне так понравилось, и у меня для вас есть интересное задание

Практическое задание игра «Соедини, что с чем связано».

Дети выполняют предложенное задание на листочке.

Л.: - Посмотрите на свои листочки. Какие грибы вы узнали? Что еще вы узнали? Подумайте, почему так назвали гриб, соедините линией, с чем связано.

Л.: - Какой признак помог вам догадаться?


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Рефлексия.

- Вспомни, какой гриб ты собирал?

- Какие признаки помогали рассказать о грибе?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Отличная познавательная разработка.

18 February 2019

Похожие публикации