12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская
Руководитель МО ИвонинаГ.Ф.

Программа кружковой работы по гимнастике для 1-4 классов в МБОУ Михайловской СШ Урюпинского района Волгоградской области. Составила Учитель высшей категории Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы в 2014-2015 учебном году.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Гимнастика» разработана на основе государственного стандарта. Программа рассчитана на один год обучения. Комплектование групп осуще­ствляется с учетом возраста школь­ников (8-10 лет), показателей их физической готовности, функционального со­стояния.

Реко­мендуется комплектовать группы в количестве 10-15 человек. Программа по гимнастике включает в себя 72 часа. Занятия проводятся два раза в неделю. Большая часть программы отведена практическим занятиям. Учащиеся в течение года выступают на общешкольных мероприятиях ( показательные, акробатические упражнения по одному и в группах).

Занятие включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап про­водится в виде тестирования.

По его итогам педагог получает оцен­ку функционального

состояния организма ребенка.

2. Основной этап включает в себя:

- упражнения по совершенство­ванию дыхания;

-общеразвивающие упражнения (ОРУ);

- корригирующие упражнения;

- тренировки мышечной, дыха­тельной и сердечно-сосудистой

систем с индивидуальным дозиро­ванием нагрузки и дальнейшим

ее возрастанием.

- подвижные игры (шашки, шахматы, настольный теннис)

3. Заключительный этап, в ходе которого осуществляется даль­нейшее совершенствование и зак­репление техники выполнения ОРУ и индивидуальных комплексов специальных упражнений по гимнастике. На этом этапе подводятся итоги всего за­нятия, дают рекомендации для самостоятельных занятий дома.

Педагогическая целесообразность

Проведение в группах занятий с детьми, страдающими различны­ми хроническими заболеваниями, позволяет учителям физкультуры избежать многих педагогических ошибок. Такие занятия , дают возможность пе­дагогу использовать индивидуаль­ный подход в работе, позволяя при этом легко контролировать состоя­ние школьника и его адаптацию к нагрузке. Кроме того, они создают положительный эмоциональный за­ряд для дальнейшей учебы и заня­тий физкультурой.

Актуальность обусловлена тем, что состояние здоровья детей достаточна актуальна в настоящее время. Здоровье детей и их развитие- одна из главных проблем семьи и школы. В наше непростое время здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению не только физическое, но и психическое здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни население страны привели к снижению защитных возможностей организма. Это сказывается и на процессе адаптации детей к учебным нагрузкам и ещё более осложняет проблему.

Программа «Гимнастика» направлена на обучение детей жизненным навыкам, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Решению этой проблемы способствуют занятия гимнастикой, так как детей учат различным навыкам для самореализации, социальной адаптации, оздоровления. Воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение опыта общения.

Новизна программы, следует особо подчеркнуть, что большая часть программы отведена практическим занятиям с оздоровительной направленностью. Их можно проводить в помещении, на улице в зависимости от времени года. Занятия в кружке формируют у учащихся простейшие навыки по гимнастике( общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, прикладные упражнения, упражнения на матах гимнастических, вольные упражнения, упражнения на развитие физических качеств, нетрадиционные виды гимнастики и т. д.). Занятия по гимнастике помогают в становлении личности, так как развивают волевые качества, целеустремленность, настойчивость, упорство, самостоятельность и инициативу, решительность и смелость, выдержку и самообладание.

Данные занятия помогают в формировании общей культуры личности, учат правильному поведению в обществе.

Цели:

-укрепление здоровья учащихся;

-коррекция имеющихся дефек­тов здоровья у детей;

-профилактика вторичных изме­нений при определенных сомати­ческих заболеваниях;

-стабилизация функциональных систем организма;

-повышение адапттации организма к неблагоприятным ус­ловиям жизни.

Для достижения этих целей в про­грамме целесообразно наметить следующие задачи:

- обучение школьников приемам
самоконтроля и элементам зака­ливания организма;

- освоение учащимися техники рационального дыхания;

-компонента обучение школьников корригиру­ющим упражнениям;

-повышение физической и ум­ственной работоспособности уче­ников средствами ФК;

-воспитание сознательного отно­шения к занятиям физи­ческой культурой и внедрение ее в повседневный режим.

Методические рекомендации

Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретический материал обычно дается в начале занятия в форме лекции или беседы, сопровождаемые вопросами к детям и использование наглядно - демонстрационного материала. Практические занятия –игры, викторины,беседы « О вреде курения» , тренировочные занятия, соревнования.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям применяются различные методы работы, учитывая возрастные и психофизические особенности детей, степени их подготовленности.

Формы и режим занятий по образовательной программе дополнительного образования детей «Гимнастика» определяются:

- особенностями изучаемого материала

- количеством детей, находящихся на учебном занятии

- применяемыми средствами обучения

- местом и временем осуществления занятий.

Режим занятий соответствует требованиям типового положения « Об образовательном учреждении дополнительного образования детей» и СанПин, предъявляемым к ОУ ДОД.

Эти требования соблюдены при создании образовательной программы – это наполняемость кружка, длительность занятий, соответствие условий организации образовательного процесса требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, соблюдение норм ОТ, правил ТБ и ППЗ. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1часу.

Основные формы и методы работы

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности, учитывая ступенчатость обучения.

формы обучения:

- беседы

- игры, соревнования

- тестовые задания

- тренировочные занятия

методы обучения:

словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

 

Виды оценки результативности учебных занятий

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль применяется для диагностики имеющихся знаний и умений учащихся в виде устного опроса, текущий – для оценки качества усвоения материала в виде тестовых заданий.

Итоговый контроль включает в себя: практические работы, спортивные соревнования.

 

Планируемый результат.

К концу года обучения учащиеся должны

знать:

-об обучении движениям

- о терминологии разучиваемых упражнений

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены

- о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения

основные приемы оказания первой помощи

-комплекс физических упражнений для систем организма

уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений

-организовывать и проводить самостоятельные занятия

-уметь взаимодействовать сверстниками в процессе занятий

- оказывать доврачебную медицинскую помощь

-правила соревнований

 

Содержание программы

Основы гигиены и первая медицинская помощь (2ч)

Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, её значение и основные задачи. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Беседа о вреде курения.

Меры безопасности при проведении занятий в помещении, на улице. Организация самостраховки. Правила поведения и техника безопасности во время занятий.

Техника вольных упражнения (10ч)

-шаги приставные,переменные

-прыжки на месте, с разбег

-общеразвивающие упражнения

Техника акробатических упражнений(50 ч)

-перекаты

-кувырки вперёд и назад

-свечка

-мостик

-шпагат

-стойка на голове и руках

-парные упражнения

-групповые упражнения

-бросковые упражнения

 

Подвижные и спортивные игры (10ч)

-Эстафета

- игра «Лапта»

- игра «Корзинка»

-игра «Вышибалы»

- настольный теннис

-шашки, шахматы

 

Программа по гимнастике

п\п

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Содержания

1

1

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности по гимнастике.Гигиена тела и обуви.

2

1

Общеразвивающие упражнения на месте. Тесты.

3

1

Упражнения в парах. Строевые упражнения.

4

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

5

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

6

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

7

1

Упражнения с обручем.

8

1

Упражнения с мячом.

9

1

Упражнения в парах.Эстафета.

10

1

Упражнения в парах.. Подвижная игра «Лапта».

11

1

Упражнения в парах .Подвижная игра «Лапта».

12

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

13

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

14

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

15

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

16

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

17

1

Общеразвивающие упражнения на матах гимнастических.

18

1

Акробатические упражнения-свечка, мостик. Шашки.

19

1

Акробатические упражнения-свечка, мостик. Шашки.

20

1

Кувырок вперед, мостик, свечка. Эстафета.

21

1

Кувырок вперед, мостик, свечка. Эстафета.

22

1

Общеразвивающие упражнения на матах. Беседа на тему:« О вреде курения».

23

1

Общеразвивающие упражнения на матах.

24

1

Общеразвивающие упражнения на матах.

25

1

Упражнения со скакалкой и на перекладине.

26

1

Упражнения на перекладине. Эстафета.

27

1

Акробатические упражнения. Шахматы.

28

1

Упражнения на перекладине. Эстафета.

29

1

Упражнения с гимнастической палкой, на матах. Шахматы.

30

1

Упражнения со скакалкой и на матах.Шашки.

31

1

Упражнения со скакалкой.Шашки.

32

1

Прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения.

33

1

Прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения.

34

1

Упражнения со скакалкой. Дыхательные упражнения.

35

1

Общеразвивающие упражнения на лавочке.

36

1

Общеразвивающие упражнения на лавочке.

37

1

Общеразвивающие упражнения на лавочке.

38

1

Упражнения на пресс. настольный теннис.

39

1

Акробатические упражнения-свечка, мостик. Шашки.

40

1

Акробатические упражнения-свечка, мостик. Шашки.

41

1

Акробатические упражнения.

42

1

Упражнения на пресс. Игра в шахматы.

43

1

Прыжковые упражнения. Эстафета.

44

1

Акробатические упражнения-свечка, мостик. Шашки.

45

1

Акробатические упражнения-свечка, мостик. Шашки.

46

1

Силовая подготовка. Эстафета.

47

1

Силовая подготовка. Настольный теннис.

48

1

Силовая подготовка. Настольный теннис.

49

1

Акробатические упражнения.

50

1

Прыжковые упражнения.

51

1

Прыжковые упражнения.

52

1

Упражнения на пресс.

53

1

Комплекс акробатических упражнений.

54

1

Комплекс акробатических упражнений.

55

1

Упражнения на перекладине. Настольный теннис.

56

1

Упражнения на перекладине. Настольный теннис.

57

1

Прыжковые упражнения. Упражнения в тройках.

58

1

Прыжковые упражнения. Упражнения в тройках.

59

1

Упражнения с обручем. Подвижная игра « Лапта».

60

1

Упражнения с обручем. Подвижная игра « Лапта».

61

1

Упражнения в парах. Подвижная игра «Корзинка».

62

1

Упражнения в парах Подвижная игра «Вышибалы».

63

1

Упражнения на перекладине.

64

1

Упражнения на перекладине.

65

1

Акробатические упражнения - лодочка, колечко.

66

1

Акробатические упражнения. Упражнения в парах.

67

1

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд и назад.

68

1

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд и назад.

69

1

Акробатические упражнения. Комплекс упражнений.

70

1

Акробатические упражнения. Комплекс упражнений.

71

1

Прыжковые упражнения. Эстафета.

72

1

Подведение итогов. Тесты.

 

Итого 72 часа.

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Название темы

Формы

занятий

Методы и

приёмы

Формы подведения итогов по теме

1

Основы гигиены и первая медицинская помощь

Беседа.

Тестовые задания.

Встречи с медработниками.

Словесные.

Наглядные.

Практическая работа.

2

Техника вольные упражнения

Беседа.

Практическая работа.

Тестовые задания.

Словесные.

Наглядные.

Проблемно-поисковые.

Практическая работа.

3

Техника акробатических упражнений

Беседа.

Упражнения. Тестовые задания.

Подвижные игры.

Словесные.

Наглядные. Проблемно-поисковые.

Контрольные вопросы. Практическая работа. Викторины.

4

Подвижные и спортивные игры

Беседа.

Практическая работа.

Тестовые задания.

Тренинг.

Упражнения.

Словесные.

Наглядные. Проблемно-поисковые.

Контрольное задание.

Практическая работа.

Спортивные соревнования.

         

Условия реализации программы

Для реализации программы и воплощения в жизнь намеченного имеются следующие условия: помещение для теоретических занятий (класс), для проведения практических занятий – спортивная площадка, класс.

Техническое обеспечение

-Маты гимнастические

-скакалки

-гимнастическая лавочка

 

Литература

1. В.М. Смолевского. Гимнастика и методика преподавания . М. 2000г.

2. Первая помощь при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Физкультура и спорт. М. 1998г.

3. Методика занятий гимнастикой в школе. М.2003г.

4. Журнал «Физическая культура в школе». №2. 2009г.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.