12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок по чтению «Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями (закрепление)»
Урок 18 (с. 30 - 31)
Тема | Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии; развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [и], его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения |
Личностные результаты | Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические – характеризуют изучаемый звук. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. Пословица; значение слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Повторение пройденного. | Коллективная. Словесный, практический. | _ Что произносили? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - На какие звуки делятся слоги? - Что вы знаете о гласных звуках? о согласных? | Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы | Коллективный. Выполнение движений языком | |
III. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки | – С какого звука начинается слово -ИА? – Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами? | Слушают и отвечают – Иа. – Звук [и]. – Повторим звук [и] и букву, его обозначающей | Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29) | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа | – Рассмотрите схему слова иголка. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Что вы можете сказать о втором слоге? – Что вы можете сказать о третьем слоге? | Рассматривают схему. – Три слога. – Второй. – Один звук – [и]. – Во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол]. – В третьем – слияние согласного с гласным [ка] | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделяют звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова | Фронтальный. Устные ответы. Слого-звуковой анализ слова |
2. Знакомство со звуком [и] и буквой И | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, моделирование | – Еще раз произнесите первый слог. – Сколько в нем звуков? – Какой это звук? – Почему? –Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И. (Учитель показывает карточку с буквами И, и.) – Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа? Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан Буква И наискосок Примеряла поясок. Сверху вниз его тянула — К правой ножке пристегнула. Г. Ванюхина – Выложите букву И из счетных палочек | – [и]. – Один. – Гласный. Объясняют. Слушают учителя Находят букву и на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Слушают стихотворения. Выкладывают из счетных палочек букву И | Наблюдают над особенностями произнесения звука [и]. Характеризуют выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывают, что звук [и] гласный. Проводят ассоциации Моделируют букву | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, моделирование буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. | Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3.Дидактическая игра «Кто больше?» | Коллективная. Словесный. Дидактическая игра | – Кто назовет больше всех слов – Определите место звука [и] – Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]? | Называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова. – Мягко | Слышат звук [и] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Наблюдают за особенностями произнесения звука [и] | Коллективный. Устные ответы |
4. Введение понятия о многозначности слова иголка (учебник, с. 30) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с рисунками, беседа | – Соотнесите рисунки со схемой. Что вы заметили? | – Слово одно, а значения разные (иголка у сосны, швейная, у ежа) | Называют предметы, изображённые на картинках, и делают вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Составление предложения | Парная. Практический. Составление предложения | – Придумайте предложение про ёжика | Работают в паре: предлагают свой вариант предложения о ёжике | Внимательно слушают и оценивают предложение, составленное товарищем, обсуждают предложенные варианты, выбирают наиболее удачный, договариваются, кто будет отвечать перед классом | Парный. Составление предложения про ежика |
6. Развитие связной речи. Составление предложений по рисункам | Групповая. Словесный, наглядный. Составление предложений | – Рассмотрите рисунки. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку | – Мама … (повязала | Работают в группе: отвечают по очереди, произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы каждого члена группы, контролируют и оценивают правильность ответов. Распознают звук [и] | Групповой. Составление предложений по рисункам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём. Дальше мы пешком пойдём | Выполняют движения по тексту | Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с. 28) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, рассказ | – Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»? – Расскажите о своем лучшем друге. – Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»? | Слушают пословицу, отвечают на вопрос. Составляют рассказ о своём самом лучшем друге | Раскрывают смысл пословицы. В рассказе выражают своё отношении к другу. Используют в высказывании слово «взаимопомощь». Объясняют значение слова «дружба» | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ, лексическое значение слов |
– Почему так говорят: «Дело учит, дело мучит, дело кормит?» – Сколько букв И в пословице? | Отвечают на вопрос учителя. Находят в пословице буквы И, считают их | Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение, приводят подтверждение из жизненного опыта. Распознают букву И | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ | ||
2. Роль ударения в слове | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Вспомните, какую роль в слове играет ударение? – Может ли измениться смысл слова, если изменится ударение? | Отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти ранее полученную информацию | Фронтальный. Устные ответы |
3. Работа с рисунком (учебник с. 30) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа | – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. – Как назвать эти предметы одним словом? – Какой предмет можно назвать лишним? Докажите | – Грабли, рубанок, клещи, пила. – Инструменты. – Грабли. Это сельскохозяйственное орудие труда, остальные используются в строительстве | Обобщают рисунки, классифицируют изображенные орудия труда. | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий» по сказке «Журавль и лисица» | Парная. Практический, словесный. Беседа, рассказ сказки | – Рассмотрите рисунки. – Кто на них изображен? – Вспомните сказку. Восстановите последовательность событий. – Озаглавьте каждую часть. – Придумайте с другом конец сказки | Рассматривают рисунки. – Журавль и лисица. Выполняют задания учителя. Рассказывают сказку | Обнаруживают нарушение последовательности картинок к сказке. Восстанавливают порядок картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке | Парный. Правильное расположение картинок, рассказ сказки |
5. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – На «ленте букв» найдите буквы А, О, И. Объясните такое расположение | – Гласные буквы располагаются на красном фоне. – А, О обозначают твердость предшествующих согласных звуков. И обозначает мягкость предшествующих согласных звуков | Характеризуют гласные А, О, И. Осуществляют классификацию по заданным критериям | Фронтальный. Характеристика гласных А, О, И |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 6.19 Мб