Годовой план по физической культуре
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ____________
__________.
«____»____________20___г
Годовой план по физической культуре
на 20___-20___ учебный год
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в основных видах движений. Обращать внимание на технику выполнения.
Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость
Использовать средства УМК по закреплению с детьми лексического минимума татарского языка на физкультурных занятиях.
Продолжать работу с родителями по формированию двигательной активности детей дома.
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа с детьми. Использование различных форм работы с детьми: - Утренняя гимнастика –разнообразные формы проведения; - Физкультурные занятия; - Игры на свежем воздухе; - Закаливающие мероприятия; - Спортивные праздники, развлечения и досуги; - Дни здоровья; - Спортивные игры; Проведение диагностической работы по определению уровня физической подготовленности детей. Проведение индивидуально-коррекционной работы с детьми не готовых и условно готовых по итогам диагностики. Приобщение детей к здоровому образу жизни через использования здоровьесберегающих технологий. Проведение спортивных и оздоровительных мероприятий (старший школьный возраст) - «Всезнайка» развлечение, посвященное дню знаний; - «Мы – здоровое будущее», развлечение посвященное дню здоровья; - «Здоровая мама», развлечение, посвященное дню матери; - «Снежный ком»; - Путешествие в Олимпию». Малые зимние Олимпийские игры»; - «Мой папа самый сильный», спортивный праздник посвященный дню защитников Отечества; - «Масленица» - «Буду здоровым!» - «Я соблюдаю правила дорожного движения!» - «Сабантуй» - «Малые Олимпийские игры» (младший школьный возраст): «Всезнайка» развлечение, посвященное дню знаний; - «Советы Неболей-ки», развлечение посвященное дню здоровья; - «Маму милую люблю», развлечение, посвященное дню матери; - «Зимнее здоровье»; - Путешествие в страну спорта»; - «Вырасту, как папа», спортивный праздник посвященный дню защитников Отечества; - «Масленица» - «Тропа здоровья» - «Три цвета безопасности» - «Сабантуй» - «Малые Олимпийские игры» Проведение с детьми открытых занятий по физической культуре. Закрепление ОВД, спортивных упражнений на прогулке. | В течение года 2 раза в год По плану В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Август Апрель По плану |
2 | Работа с коллективом. Проведение с сотрудниками оздоровительных праздников и развлечений: - «Легкоатлетический забег» - «На зарядку становись» - «Турнир по прыжкам через скакалку» - «Снежный стрелок» - «С весенним настроением» - Турнир по вращению обруча «Вперед к тонкой талии». - «Скандинавская ходьба» 2. Привлечение сотрудников к участию в городских соревнованиях: - Веломарафон, Кросс Наций, Лыжня России, плавание среди работников дошкольного образования 3. Практикум 4. Взаимодействие с психологом – обращение за помощью при возникновении проблем общения с детьми. 5. Взаимодействие с медицинским персоналом – проведение дифференцированной физкультурно-оздоровительной работы. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Периодически По запросу В течение года |
3. | Организационно-методическая работа, взаимодействие с воспитателями Изучение методических рекомендаций по организации физкультурной работы с учетом требований ФГОС. Взаимосвязь с воспитателями и узкими специалистами по интеграции образовательных областей с физической культурой. Скорректировать с воспитателями комплексно-тематическое планирование по возрастам Работа с документацией (составление отчетов МКР, составление аналитических отчетов по итогам диагностирования детей и по итогам учебного года) Разработка сценариев праздников и развлечений, обсуждение их с педагогами и узкими специалистами. Проводить индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию» Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на 1 полугодие учебного года. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей по итогам года, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. Участие в конкурсах, семинарах, распространение педагогического опыта через публикации, Интернет-сайты и др. | В течение года Регулярно Август 2 раза в год По плану Октябрь |
4. | Работа с родителями 1 блок – ознакомительно-диагностический - ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий (оценкой физической подготовленности детей); -анкетирование (выявление проблем, возникающих у родителей в процессе организации физического воспитания в домашних условиях); - проведение утренней гимнастики совместно с родителями 2 блок – наглядно-информативный - выработка рекомендации родителям по разным аспектам физического воспитания, используя Интернет сайт - объявления, информационные бюллетени о спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях и т.д. 3 блок – консультативный - индивидуальная работа с родителями по инициативе специалиста (показ педагогом различных комплексов упражнений для занятий дома) - индивидуальная работа с родителями по их инициативе (получение индивидуальных рекомендаций по какому-либо вопросу в сфере физического воспитания, проблемам по физической подготовленности детей) 4 блок – практический - привлечение родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, совместные дни здоровья; в массовых городских соревнованиях - привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья | 2 раза в год По запросам В течение года По плану По запросам По запросам В течение года В течение года |
5. | Преемственность со школой - Совместное спортивное развлечение дошкольников подготовительных групп и учеников 1 класса «СОШ №14» - Дни здоровья. Спортивные мероприятия совместно с учениками 1 класса «СОШ №14» | Октябрь Апрель |