№п/п | Содержание направлений деятельности | Сроки выполнения |
| Организационная работа |
|
1 | Составление циклограммы деятельности социального педагога | Август,2022 |
2 | Составление перспективного плана работы на 2022 -2023 уч. год. | Август,2022 |
3 | Составление графика работы социального педагога | Август,2022 |
4 | Составление новых списков групп | Август-сентябрь,2022 |
5 | Корректировка базы данных и составление списков детей по социальному статусу: -неполные семьи, -многодетные, -малообеспеченные, -неблагополучные, -дети- инвалиды | Август- сентябрь,2022
|
6 | Составление плана работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» | Август- сентябрь,2022
|
7 | Составление социальных паспортов групп и детского сада.
| Сентябрь,2022 |
8 | Ведение личных дел семей, находящихся на внутрисадовом учете | В течение года |
9 | Организация и проведение ППк детского сада
| По необходимости (не реже 1 раза в квартал) |
10 | Оформление и ведение документации по межведомственному взаимодействию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении | В течение года
|
11 | Участие в заседаниях Совета Профилактики. | В течение года (по графику СП)
|
12 | Аналитический отчет о результатах коррекционно- развивающей работы за 2022-2023 год | Май,2023 |
13 | Участие в конкурсах различного уровня | В течение года |
| Диагностико-аналитическая деятельность |
|
1 | Обследование воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №4 (проведение социально-личностной диагностики и диагностики эмоционального благополучия воспитанников («Два домика», «Капитан корабля») | Сентябрь,2022 |
2 | Наблюдение за вновь пришедшими детьми в период адаптации | По мере поступления детей |
3 | Наблюдение за поведением и межличностными отношениями детей всех групп с целью выявления трудностей в общении со сверстниками | В течение года (по необходимости) |
4 | Проведение методики исследования самооценки детей старшего дошкольного «Лесенка» В.Г.Щур | Сентябрь,2022 |
5 | Проведение теста на выявление взаимоотношений в семье «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С.Кауфман | Сентябрь,2022 |
6 | Контроль над посещаемостью детей из семей «группы риска» и семей, находящихся в СОП | В течение года
|
7 | Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками с целью выявления проблем | Ежемесячно |
| Коррекционно-развивающая работа с детьми |
|
1 | Проведение коммуникативных игр на сплочение коллектива | В течение года
|
2 | Проведение игр с целью профилактики агрессивного поведения дошкольников: - игра «Похвальная грамота»; - игра «Что я чувствую» | В течение года (по необходимости |
3 | Социально-педагогическая помощь ребенку, тяжело адаптирующемуся к условиям детского сада (проведение бесед) | В течение года (по необходимости) |
4 | Проведение индивидуальных и групповых бесед: - «Играем вместе»; - «Давайте не будем ссориться!»; - «Правила поведения в группе, на улице»; - «Моя семья. Обязанности по дому»; - «Я и мои друзья!»; -«Дружба начинается с улыбки»; - «Мы-разные»; - «Учимся честно говорить о проступке»; - «Чем заняться летом?»; - «Как хорошо быть вежливым»; - «Можно ли воровать?»; - «Что такое ЗОЖ?» | В течение года
|
5 | Проведение групповых занятий по программе «О правах-играя» с детьми в группе № 4 | В течение года
|
6 | Участие в проекте по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!» (группа № 4) | Апрель,2023 |
7 | Подготовка, организация и участие в праздниках и развлечениях с воспитанниками (в соответствии с годовым планом детского сада) | В течение года |
| Взаимодействие с педагогами детского сада |
|
1 | Сотрудничество с узкими специалистами, воспитателями (по запросу) | В течение года |
2 | Ознакомление воспитателей группы №4 с данными обследования детей | Сентябрь,2022 Май,2023 |
3 | Консультирование педагогов: «Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» (группа №3, №4); «Социальная безопасность дошкольников» (источники угроз, соц. риски, классификация социальных опасностей» (группы №5, № 6, №7, №9, №10); «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях» (группы №1, №2, №8); «Создание единого пространства развития ребенка в семье и детского сада и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса посредством установления партнерских отношений» (группы № 1, № 6); «Нетрадиционные формы работы с родительской общественностью» (группы № 3, № 4); «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» (группы 5, № 6, №7, №9, №10); Подведение итогов коррекционно- развивающей работы. (группа №4) | Сентябрь,2022
Октябрь,2022
Ноябрь,2022
Декабрь,2022
Январь,2023
Февраль,2023
Март,2023
Апрель,2023 Май,2023 |
4 | Участие в работе ППк ДОУ детского сада | По необходимости (не реже 1 раза в квартал) |
5 | Проведение анкетирования среди педагогов детского сада | В течение года (по необходимости) |
6 | Консультирование и оказание практической помощи педагогам детского сада (по запросу) | В течение года (по необходимости) |
7 | Оказание помощи воспитателю в оформлении и подборе рекомендаций для родителей (законных представителей) (по запросу) | В течение года |
8 | Выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах (в соответствии с годовым планом детского сада). | В течение года |
9 | Обсуждение и анализ коррекционно-развивающей работы, определение дальнейших перспектив. | май |
| Работа с родителями (законными представителями) |
|
1 | Планирование работы с семьями «группы риска», с семьями в СОП и состоящими на внутреннем учете детского сада | Август-сентябрь,2022 |
2 | Проведение методики PARI опросник родительских установок по выявлению детско-родительских отношений | в течение года (по необходимости)
|
3 | Выступление на родительских собраниях в группах № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, № 9, № 10 (в соответствии с годовым планом воспитателей групп) | В течение года
|
4 | Информирование родителей (законных представителей) в родительских чатах по темам: «Дефицит родительской любви»; «Игры, которые лечат»; «Как воспитывать культуру поведения в гостях»; «Секреты любви и взаимопонимания»; «Об опасности пластиковых окон»; «Ребенок в интернете»; «Если ребенок боится врачей»; «Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»; «Что такое семья?»; «Ошибки, которые нельзя совершать»; «Агрессивный ребенок. Что делать?». | В течение года |
5 | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по запросу) родителям (законным представителям) | В течение года |
6 | Работа консультационного центра (оказание консультирования родителям (законным представителям) | В течение года |
7 | Изготовление печатной продукции в виде буклетов, памяток: «Что нельзя приносить в детский сад»; «Правила общения в семье»; «Я имею право», «Все о правах наших детей»; «Жестокое обращение с детьми», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»; «Режим дня дошкольника»; «Правила общения в семье»; «Как воспитывать ребенка успешным?»; «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»; «Семья как фактор семейного здоровья детей»; «О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах».
|
сентябрь,2022 октябрь,2022 ноябрь,2022 декабрь,2022 январь,2023 февраль,2023 март,2023 апрель,2023 май,2023 июнь,2023 |
8 | Привлечение родительской общественности для участия в мероприятиях различного уровня (конкурсах, мероприятиях детского сада, педагогических проектах, собраниях) | В течение года |
9 | Контрольное посещение семей на дому, состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду | ежемесячно |
10 | Проведение профилактических бесед среди родителей (законных представителей), состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду по вопросам воспитания и развития детей, выдача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для их чтения по вопросам укрепления здоровья детей, профилактике девиантного поведения, вредных привычек | В течение года (по необходимости) |
11 | Подготовка информации для родителей (законных представителей) для размещения на сайте | В течение года (по необходимости) |
| Самообразование и повышение квалификации |
|
1 | Участие в работе методических объединений города, района, методической работе детского сада. | В течение года |
2 | Изучение новинок методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов. | В течение года |
3 | Участие в творческих группах, методических объединениях, в семинарах, конференциях, мастер-классах. | В течение года |
4 | Прохождение курсов повышения квалификации. | В течение года |
Межведомственное взаимодействие |
1 | Выходы по месту жительства неблагополучных семей совместно со специалистами органов системы профилактики | в течение года (по необходимости)
|
2 | Планирование совместной работы с органами системы профилактики
|
|
3 | Сотрудничество с социальными партнерами (образовательными и медицинскими учреждениями г. Волгограда, органами соцзащиты, КДН и ЗП, ПДН | в течение года
|
| Оснащение развивающей предметно-пространственной среды |
|
1 | Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. | В течение года |