Технологическая карта к уроку биологии в 5 классе «Голосеменные растения»

1
0
Материал опубликован 6 June 2017

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем, настраиваются на позитив.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Позитивный настрой на урок, положительная мотивация на работу на уроке

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть поднимут смайлики.

- Те у кого сегодня настроение не очень, подойдите ко мне или своему самому близкому товарищу, и мы передадим вам частичку своего позитива

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Определить группу учащихся, которым нужно на уроке оказывать психологическую помощь в улучшении настроения.

Актуализация знаний

Работа в группах по дидактическим карточкам..

 

 

Формулирует задание по работе с дидактическими карточками.

Фронтальный опрос по выполненному заданию.

Подводит к выводу по изученному ранее материалу о высших споровых растениях.

Проверка работы группы.

 

Выполняют работу с дидактическими карточками.

Группа учащихся с ОВЗ работают под руководством учителя с коррекционными заданиями: «Третий лишний», « Допиши предложение»

Самопроверка выполненной работы по слайду.

Личностные:

Готовность к саморазвитию

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

 

Систематизация ранее полученных знаний. Создание условий для восприятия нового материала

Уплотненный опрос, построенный на работе учащихся с карточками.

Фронтальный опрос по выполненному заданию.

Подводит к выводу по изученному ранее материалу о высших споровых растениях.

Проверка работы группы.

Отвечают на вопросы учителя.

Аргументируют ответ.

Делают выводы об усложнении строения растений в процессе эволюции.

Выстраивают логическую цепочку из названий растений.

Формулируют вывод о

Учащиеся с ОВЗ : цепочка из картинок.

П:

Учащиеся имеют представления о папоротниках, хвощах и плаунах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках.

Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

 

Оценка первого этапа работы групп

 

   

Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

  Формулирование темы и целей урока (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

С какими растениями в группе высших растений мы уже знакомы?

-Что между ними общего? (жизнь связана с водой, размножаются спорами)

- Что такое спора?

-А чем размножаются ель, сосна, яблоня, огурец.?

- На какие 2 группы вы разделили бы эти растения? По какому признаку?

Как вы думаете, какие растения появились раньше, те у которых семена лежат открыто, голо в шишках или те, у которых семена укрыты в плоде, защищены ими?

 

 Учащиеся фронтально отвечают на вопросы, ищут логический ответ на них . Достраивают логическую цепочку . Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему: Голосеменные и образовательные цели урока, что бы хотели узнать про эти растения.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

 

Создание проблемной ситуации, мотивировать учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Изучение нового материала

Работа в группах по маршрутным картам.

Учитель объединяет поставленные учащимися цели и задачи и предлагает рабочие познавательные маршруты группам учащихся.

Учащиеся работают по познавательным маршрутам, готовятся к устному отчёту по ним.

Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Р: Умение ставить цель, планировать деятельность

П: Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой

Усвоение основных понятий темы Голосеменные.

Динамическая пауза

Игра на внимание

Учитель задаёт вопросы . Да- присесть! Нет – руки вверх.

Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

 

Активизация внимания после смены деятельности.

Первичная проверка понимания

Устный ответ по заданию в группах с выполнением лабораторной работы и заполнением рабочей тетради.

Выслушивает учеников, корректирует ответы, выдаёт материал для лабораторной работы.

Объясняет новый материал о размножении голосеменных.

Устно отвечают на вопросы познавательного маршрута.

Выполняют лабораторную работу. Делают записи в рабочей тетради.

Формулируют выводы по изученному материалу.

К: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение.

П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Р: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям и осуществлять коррекцию своей деятельности.

Аргументированные устные ответы учащихся.

Закрепление навыков работы с натуральными объектами, выполнения лабораторной работы.

Закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка по слайду.

Проверочный тест на усвоение основных понятий темы урока

ОВЗ- биологическое домино.

Учащиеся заполняют тест индивидуально.

Взаимопроверка ( передача тестов в соседнюю группу) . Проверка по слайду.

Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги

Подтверждение ожидаемых результатов усвоения изучаемого материала.

Рефлексия

Учитель должен направить обучающихся:

уметь соотнести

полученный результат с

поставленной целью;

осуществлять

самоконтроль овладения

учебным материалом;

оценивать  результат

учебной деятельности;

оценивать свое

эмоциональное состояние.

Учитель помогает ребятам с ОВЗ заполнить Лесенку успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.

Выдаёт учащимся листы самооценки и эмоционального состояния и оценки урока в целом.

ОВЗ: Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек

Заполняют в рабочем листе рефлексию,

объявляют полученную оценку на уроке,

Дают оценку уроку и своему эмоциональному состоянию

Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Адекватная самооценка учащимися своей работы.

Информация о домашнем задании

Работа с текстом учебника., в рабочей тетради.

Творческие на выбор:

- Составление терминологический диктант для опроса одноклассников.

-Кроссворд.

- Презентации на выбор

Предлагает обязательное домашнее задание для всех учащихся и творческие задания на выбор, вывешивает задания на стенд.

Учащиеся записывают в дневник обязательное задание и выбирают индивидуально и группой творческое задание.

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.