12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Арсеньева307 Стаж работы в школе 47 лет. Россия, Костромская обл., Кострома |
Технологическая карта к уроку биологии в 5 классе «Голосеменные растения»
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие.
| Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
| Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем, настраиваются на позитив.
| Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Позитивный настрой на урок, положительная мотивация на работу на уроке
|
Интерактивная игра «Поделись позитивом». . | - С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть поднимут смайлики. - Те у кого сегодня настроение не очень, подойдите ко мне или своему самому близкому товарищу, и мы передадим вам частичку своего позитива | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.
| Определить группу учащихся, которым нужно на уроке оказывать психологическую помощь в улучшении настроения. | ||
Актуализация знаний | Работа в группах по дидактическим карточкам..
| Формулирует задание по работе с дидактическими карточками. Фронтальный опрос по выполненному заданию. Подводит к выводу по изученному ранее материалу о высших споровых растениях. Проверка работы группы.
| Выполняют работу с дидактическими карточками. Группа учащихся с ОВЗ работают под руководством учителя с коррекционными заданиями: «Третий лишний», « Допиши предложение» Самопроверка выполненной работы по слайду. | Личностные: Готовность к саморазвитию Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные:
| Систематизация ранее полученных знаний. Создание условий для восприятия нового материала |
Уплотненный опрос, построенный на работе учащихся с карточками. | Фронтальный опрос по выполненному заданию. Подводит к выводу по изученному ранее материалу о высших споровых растениях. Проверка работы группы. | Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют ответ. Делают выводы об усложнении строения растений в процессе эволюции. Выстраивают логическую цепочку из названий растений. Формулируют вывод о Учащиеся с ОВЗ : цепочка из картинок. | П: Учащиеся имеют представления о папоротниках, хвощах и плаунах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках. Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | ||
Оценка первого этапа работы групп |
| ||||
Постановка учебной задачи | Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально) Формулирование темы и целей урока (фронтально)
| С какими растениями в группе высших растений мы уже знакомы? -Что между ними общего? (жизнь связана с водой, размножаются спорами) - Что такое спора? -А чем размножаются ель, сосна, яблоня, огурец.? - На какие 2 группы вы разделили бы эти растения? По какому признаку? Как вы думаете, какие растения появились раньше, те у которых семена лежат открыто, голо в шишках или те, у которых семена укрыты в плоде, защищены ими?
| Учащиеся фронтально отвечают на вопросы, ищут логический ответ на них . Достраивают логическую цепочку . Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему: Голосеменные и образовательные цели урока, что бы хотели узнать про эти растения. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные:
| Создание проблемной ситуации, мотивировать учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Изучение нового материала | Работа в группах по маршрутным картам. | Учитель объединяет поставленные учащимися цели и задачи и предлагает рабочие познавательные маршруты группам учащихся. | Учащиеся работают по познавательным маршрутам, готовятся к устному отчёту по ним. | Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Р: Умение ставить цель, планировать деятельность П: Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой | Усвоение основных понятий темы Голосеменные. |
Динамическая пауза | Игра на внимание | Учитель задаёт вопросы . Да- присесть! Нет – руки вверх. | Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Активизация внимания после смены деятельности. | |
Первичная проверка понимания | Устный ответ по заданию в группах с выполнением лабораторной работы и заполнением рабочей тетради. | Выслушивает учеников, корректирует ответы, выдаёт материал для лабораторной работы. Объясняет новый материал о размножении голосеменных. | Устно отвечают на вопросы познавательного маршрута. Выполняют лабораторную работу. Делают записи в рабочей тетради. Формулируют выводы по изученному материалу. | К: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение. П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Р: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям и осуществлять коррекцию своей деятельности. | Аргументированные устные ответы учащихся. Закрепление навыков работы с натуральными объектами, выполнения лабораторной работы. |
Закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция. | Индивидуальная работа. Взаимопроверка по слайду. | Проверочный тест на усвоение основных понятий темы урока ОВЗ- биологическое домино. | Учащиеся заполняют тест индивидуально. Взаимопроверка ( передача тестов в соседнюю группу) . Проверка по слайду. | Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги | Подтверждение ожидаемых результатов усвоения изучаемого материала. |
Рефлексия | Учитель должен направить обучающихся: уметь соотнести полученный результат с поставленной целью; осуществлять самоконтроль овладения учебным материалом; оценивать результат учебной деятельности; оценивать свое эмоциональное состояние. | Учитель помогает ребятам с ОВЗ заполнить Лесенку успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек. Выдаёт учащимся листы самооценки и эмоционального состояния и оценки урока в целом. | ОВЗ: Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек Заполняют в рабочем листе рефлексию, объявляют полученную оценку на уроке, Дают оценку уроку и своему эмоциональному состоянию | Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Адекватная самооценка учащимися своей работы. |
Информация о домашнем задании | Работа с текстом учебника., в рабочей тетради. Творческие на выбор: - Составление терминологический диктант для опроса одноклассников. -Кроссворд. - Презентации на выбор | Предлагает обязательное домашнее задание для всех учащихся и творческие задания на выбор, вывешивает задания на стенд. | Учащиеся записывают в дневник обязательное задание и выбирают индивидуально и группой творческое задание. |
|