Головоломка по физике на тему «Кроссенс по астрономии» (10–11 классы)
Головоломка «Кроссенс по астрономии».
Пояснительная записка.
«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.
Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках астрономии через игровые средства обучения.
Задачи.
Образовательные:
1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету; 2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.способствовать развитию логического, творческого мышления;
4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1. вовлекать в активную практическую деятельность;
2.воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3.выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.
Примеры.
Вопрос. Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки?
Кроссенс № 1
Астрономия. Для учащихся 10-11 класса.
Ответ. «Звезды».
Цепочка рассуждений. Наблюдая за звездами, мы видим, то, что они все разные. Звезды отличаются по цвету, а цвет связан с температурой. Размер делит звезды на карликов и гигантов. Светимость всех звезд различна. Яркие или неяркие звезды, но их химический состав одинаковый – водород и гелий. Активные термоядерные процессы вызывают свечение звезды.
Кроссенс № 2
Астрономия. Для учащихся 10-11 класса.
Ответ. «Солнце».
Цепочка рассуждений. Н. Коперник создал гелиоцентрическую систему мира. Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Активные термоядерные процессы протекают благодаря превращению водорода в гелий, тем самым вызывают свечение звезды. Черные пятна на Солнце – это области сильных магнитных полей. Пятна возникают в результате возмущений отдельных участков магнитного поля Солнца. Солнце – желтый карлик. Жёлтый карлик — класс небольших звёзд главной последовательности, имеющих массу от 0,8 до 1,2 массы Солнца и температуру поверхности 5000—6000 K.
Источники.
https://урок.рф/library/masterklass_chto_takoe_krossens_125335.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Чернопятова Наталия Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Садварий Жанна Владиславовна
Забелина Маргарита Владимировна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна