12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31832
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Головоломка «Кроссенс по астрономии».

Пояснительная записка.

«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках астрономии через игровые средства обучения.

Задачи.

Образовательные:

1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;

2. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

3 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету; 2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;

3.способствовать развитию логического, творческого мышления;

4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.

Воспитательные:

1. вовлекать в активную практическую деятельность;

2.воспитывать дисциплинированность и собранность:

3. воспитывать коммуникативные навыки работы.

УУД

Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1. умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

2.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3.выделять явление из общего ряда других явлений.

Коммуникативные:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.

Примеры.

Вопрос. Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки?

 

Кроссенс №1
Кроссенс №2

 

Кроссенс № 1

Астрономия. Для учащихся 10-11 класса.

Ответ. «Звезды».

Цепочка рассуждений. Наблюдая за звездами, мы видим, то, что они все разные. Звезды отличаются по цвету, а цвет связан с температурой. Размер делит звезды на карликов и гигантов. Светимость всех звезд различна. Яркие или неяркие звезды, но их химический состав одинаковый – водород и гелий. Активные термоядерные процессы вызывают свечение звезды.

Кроссенс № 2

Астрономия. Для учащихся 10-11 класса.

Ответ. «Солнце».

Цепочка рассуждений. Н. Коперник создал гелиоцентрическую систему мира. Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Активные термоядерные процессы протекают благодаря превращению водорода в гелий, тем самым вызывают свечение звезды. Черные пятна на Солнце – это области сильных магнитных полей. Пятна возникают в результате возмущений отдельных участков магнитного поля Солнца. Солнце – желтый карлик. Жёлтый карлик — класс небольших звёзд главной последовательности, имеющих массу от 0,8 до 1,2 массы Солнца и температуру поверхности 5000—6000 K.


Кроссенс
DOCX / 822.57 Кб

Источники.

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/08/31/master-klass-krossens-kak-metod

https://урок.рф/library/masterklass_chto_takoe_krossens_125335.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Жёлтый_карлик

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (22)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.04.19 в 13:27 6Ответить Пожаловаться
Согласна, занимательные кроссенсы!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.04.19 в 13:37 6Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, спасибо за интересную головоломку!!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 17.04.19 в 15:20 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Светлана Анатольевна!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 17.04.19 в 14:10 7Ответить Пожаловаться
Спасибо!!! Беру на заметку!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 17.04.19 в 15:20 7Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Николаевна, за интерес к работе!
Чернопятова Наталия Николаевна, 17.04.19 в 19:54 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна, за работы и очень интересные цепочки рассуждений.
Забелина Маргарита Владимировна, 18.04.19 в 16:42 5Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталия Николаевна, за отзыв и внимание к работе!!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.