12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стяжкина Светлана Анатольевна3096
Россия, Луганская Народная Респ., Молодогвардейск

Пояснительная записка к работе

Автор

Стяжкина Светлана Анатольевна, учитель математики ГОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа № 21»

Название ресурса

«Линии и фигуры на плоскости»

Предмет

Математика, геометрия

Целевая аудитория

5-8 классы

Вид ресурса

Раздаточный материал

Тип ресурса

Комбинированные головоломки: филворд с загадками и кроссворд с ребусами

Цель

Актуализация и закрепление знаний обучающихся об основных линиях и фигурах на плоскости.

Задачи

- В игровой форме актуализировать или обобщить знания обучающихся по темам « Многоугольники», «Линии на плоскости».

- Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, исследовательских умений, познавательного интереса, логического мышления, смекалки, сообразительности, грамотности, памяти и внимания учащихся.

- Прививать интерес к математике как элементу общечеловеческой культуры, популяризовать математические знания, способствовать развитию навыков самоконтроля и оценки результатов своей действий, а также групповой работы, общения и совместной деятельности, уважительного отношения друг к другу.

Краткое описание

В обоих вариантах головоломки зашифрованы 10 терминов по теме «Линии и фигуры на плоскости» (луч, отрезок, угол, прямая, стороны, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция).

Первый вариант головоломки представляет собой филворд с 10 загадками. Сначала требуется разгадать загадки, а затем найти отгаданные термины в сетке филворда.

Второй вариант головоломки – кроссворд с 10 ребусами. Учащимся необходимо разгадать ребусы, а затем вписать отгаданные слова в сетку кроссворда.

Формы учебной деятельности

Групповая, парная или индивидуальная.

Методические рекомендации

Головоломки могут быть использованы как раздаточный дидактический материал:

- на уроках повторения и систематизации учебного материала при изучении темы «Наглядная геометрия. Многоугольники» в 5 классе (математика),

- на этапе актуализации опорных знаний при изучении тем «Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости» в 6 классе (математика), «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» в 7 классе (геометрия), «Четырёхугольники» в 8 классе (геометрия).

Кроме того, так как задания составлены в игровой форме, их можно использовать для внеклассной работы по математике. К примеру, как один из этапов математического квеста или задание математической викторины.

Головоломки представлены в двух вариантах, поэтому могут быть использованы как по отдельности, так и одновременно: например, при делении класса на две группы (команды), при работе в парах с взаимопроверкой или выполнении заданий по вариантам.

Использованные источники

http://kvestodel.ru/generator-rebusov


https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html


https://vk.com/wall-10474189_66238


https://heaclub.ru/matematicheskaya-viktorina-dlya-detej-poznavatelnaya-matematika-primery-dlya-zadanij


5. https://childdevelop.info/generator/letters/puzzle.html#preview






      Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Молодогвардейская средняя школа № 21»

Работа на Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов на лучший раздаточный материал «Образовательная головоломка»







Головоломка

«Линии и фигуры на плоскости»





Разработала:

учитель математики

Стяжкина Светлана Анатольевна















Молодогвардейск, 2023



 t1679859259aa.gif

Разгадай загадки и найди слова-отгадки в филворде. Обведи или закрась их цветными карандашами.

Подсказка: все слова имеют отношение к геометрии.

t1679859259ab.png

ЗАГАДКИ



1. Он состоит из точки и прямой.
Скорей ответьте, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это…


2. На меня ты посмотри,
У меня всего по три:
Стороны — три, три угла,
Три вершины. Кто же я?

3. У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны.

4. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём — прямой,
А четыре стороны —
Одинаковой длины.

5. Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нём не прямые —
Острые есть и тупые.

6. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он — о боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.

7. Без конца она и края,

​​​​​​​Эта линия…

8. Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

9. У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята?


10.Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята
, называют,
Идущие из точки из одной?



Страница для проверкиt1679859259ac.png

t1679859259ad.png





t1679859259ae.gif



Разгадай ребусы и впиши ответы в клетки кроссворда.

Подсказка: все слова имеют отношение к геометрии.

t1679859259af.png

   1.                                2.

t1679859259ag.gift1679859259ah.gif



           3.                               4.

t1679859259ai.gift1679859259aj.gif

            5.                               6.

t1679859259ak.gift1679859259al.gif

            7.                               8.

t1679859259am.gift1679859259an.gif

            9.                               10.

t1679859259ao.gift1679859259ap.gif

Страница для проверки



Ответы-разгадки ребусов:

1. Прямоугольник.

2. Луч.

3. Прямая.

4. Квадрат.

5. Треугольник.

6. Стороны.

7. Угол.

8. Ромб.

9. Трапеция.

10. Отрезок.



Заполненный кроссворд:

image%28630%29.png​​​​​​​


Использованные сточники:


         ​​​​​​​1.http://kvestodel.ru/generator-rebusov

2. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

3. https://vk.com/wall-10474189_66238

4. https://heaclub.ru/matematicheskaya-viktorina-dlya-detej-poznavatelnaya-matematika-primery-dlya-zadanij

         5. https://childdevelop.info/generator/letters/puzzle.html#preview


Изображение головоломок (раздаточный материал)

Вариант 1


j1679859648.jpg
Головоломка филвордJPG / 279.25 Кб


Вариант 2

r1679859687.jpg

Головоломка кроссвордJPG / 230.64 Кб



Головоломка в двух вариантах в WordDOCX / 300.26 Кб


Работа с пояснительной запискойDOCX / 655.35 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Фролова Елена Николаевна, 27.03.23 в 00:26 3Ответить Пожаловаться
Замечательная головоломка!
Стяжкина Светлана Анатольевна, 27.03.23 в 06:44 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.03.23 в 09:12 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный ресурс!
Стяжкина Светлана Анатольевна, 27.03.23 в 14:22 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, Наталья Федоровна!
Елена Владимировна, 04.04.23 в 06:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу, Светлана Анатольевна! Отличная головоломка!
Стяжкина Светлана Анатольевна, 04.04.23 в 06:44 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна!
Белянина Светлана Николаевна, 28.05.23 в 17:48 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе! Работа отличная!
Стяжкина Светлана Анатольевна, 28.05.23 в 17:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна! И вам мои поздравления с заслуженной победой!
Кузнецова Виктория Владимировна, 04.07.23 в 09:05 0Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, рада Вашей победе! Поздравляю!
Стяжкина Светлана Анатольевна, 04.07.23 в 11:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Виктория Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.