Головоломка «Линии и фигуры на плоскости» (Геометрия, 5-8 классы)
Пояснительная записка к работе
Автор | Стяжкина Светлана Анатольевна, учитель математики ГОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа № 21» |
Название ресурса | «Линии и фигуры на плоскости» |
Предмет | Математика, геометрия |
Целевая аудитория | 5-8 классы |
Вид ресурса | Раздаточный материал |
Тип ресурса | Комбинированные головоломки: филворд с загадками и кроссворд с ребусами |
Цель | Актуализация и закрепление знаний обучающихся об основных линиях и фигурах на плоскости. |
Задачи | - В игровой форме актуализировать или обобщить знания обучающихся по темам « Многоугольники», «Линии на плоскости». - Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, исследовательских умений, познавательного интереса, логического мышления, смекалки, сообразительности, грамотности, памяти и внимания учащихся. - Прививать интерес к математике как элементу общечеловеческой культуры, популяризовать математические знания, способствовать развитию навыков самоконтроля и оценки результатов своей действий, а также групповой работы, общения и совместной деятельности, уважительного отношения друг к другу. |
Краткое описание | В обоих вариантах головоломки зашифрованы 10 терминов по теме «Линии и фигуры на плоскости» (луч, отрезок, угол, прямая, стороны, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция). Первый вариант головоломки представляет собой филворд с 10 загадками. Сначала требуется разгадать загадки, а затем найти отгаданные термины в сетке филворда. Второй вариант головоломки – кроссворд с 10 ребусами. Учащимся необходимо разгадать ребусы, а затем вписать отгаданные слова в сетку кроссворда. |
Формы учебной деятельности | Групповая, парная или индивидуальная. |
Методические рекомендации | Головоломки могут быть использованы как раздаточный дидактический материал: - на уроках повторения и систематизации учебного материала при изучении темы «Наглядная геометрия. Многоугольники» в 5 классе (математика), - на этапе актуализации опорных знаний при изучении тем «Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости» в 6 классе (математика), «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» в 7 классе (геометрия), «Четырёхугольники» в 8 классе (геометрия). Кроме того, так как задания составлены в игровой форме, их можно использовать для внеклассной работы по математике. К примеру, как один из этапов математического квеста или задание математической викторины. Головоломки представлены в двух вариантах, поэтому могут быть использованы как по отдельности, так и одновременно: например, при делении класса на две группы (команды), при работе в парах с взаимопроверкой или выполнении заданий по вариантам. |
Использованные источники | http://kvestodel.ru/generator-rebusov https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html https://vk.com/wall-10474189_66238 5. https://childdevelop.info/generator/letters/puzzle.html#preview |
Луганской Народной Республики
«Молодогвардейская средняя школа № 21»
Головоломка
«Линии и фигуры на плоскости»
Разработала:
учитель математики
Стяжкина Светлана Анатольевна
Молодогвардейск, 2023
Разгадай загадки и найди слова-отгадки в филворде. Обведи или закрась их цветными карандашами.
Подсказка: все слова имеют отношение к геометрии.
ЗАГАДКИ
1. Он состоит из точки и прямой.
Скорей ответьте, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это…
2. На меня ты посмотри,
У меня всего по три:
Стороны — три, три угла,
Три вершины. Кто же я?
3. У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны.
4. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём — прямой,
А четыре стороны —
Одинаковой длины.
5. Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нём не прямые —
Острые есть и тупые.
6. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он — о боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
7. Без конца она и края,
Эта линия…
8. Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
9. У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята?
10.Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной?
Страница для проверки
Разгадай ребусы и впиши ответы в клетки кроссворда.
Подсказка: все слова имеют отношение к геометрии.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
Страница для проверки
Ответы-разгадки ребусов:
1. Прямоугольник.
2. Луч.
3. Прямая.
4. Квадрат.
5. Треугольник.
6. Стороны.
7. Угол.
8. Ромб.
9. Трапеция.
10. Отрезок.
Заполненный кроссворд:
Использованные сточники:
2. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
3. https://vk.com/wall-10474189_66238
5. https://childdevelop.info/generator/letters/puzzle.html#preview
Изображение головоломок (раздаточный материал)
Вариант 1
Головоломка кроссвордJPG / 230.64 Кб
Головоломка в двух вариантах в WordDOCX / 300.26 Кб
Работа с пояснительной запискойDOCX / 655.35 Кб
Фролова Елена Николаевна
Стяжкина Светлана Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Стяжкина Светлана Анатольевна
Елена Владимировна
Стяжкина Светлана Анатольевна
Белянина Светлана Николаевна
Стяжкина Светлана Анатольевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Стяжкина Светлана Анатольевна