Головоломка-перевёртыши по биологии «Многообразие растений» (6 класс)
Пояснительная записка
Класс: 6
Тема: Многообразие растений.
Оборудование: листки бумаги, ручки
Цель: Развитие кругозора, логического мышления и аналитических способностей обучающихся.
Задачи:
- Привлечь внимание учащихся к теме «Многообразие растений».
- Развивать логическое мышление и кругозор обучающихся.
- Обратить внимание на правильное написание названий растений.
Головоломка содержит 10 названий растений. Названия одних растений отражают их биологические свойства, другие придумали люди, наделяя растения человеческими качествами.
Задание:
К противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подберите названия реальных растений. Учащимся выдаются листочки для записей. Учитель читает вслух название несуществующего растения, ученики записывают названия реальных растений.
Например, отец-и-отчим – учащиеся записывают: мать-и-мачеха.
- Своевременник - …
- Здоровоголов - …
- Заячья кора -…
- Марья-кофе - …
- Зверолюб - …
- Камнеставка - …
- Забывалка - …
- Василий-да-Ольга - …
- Позднецвет - …
- Огородник - …
Можно использовать слайд презентации с заданием (приложение). Время на выполнение задания - 5 минут.
Побеждает участник, указавший больше всех правильных названий.
Приложение
Слайды с заданием и ответами
Задание и ответы
PPTX / 119.32 Кб
Источник картинки: Ученик
Фролова Елена Николаевна
Marina
Никонова Лариса