Пояснительная записка.
Головоломка «Кроссенс по физике».
«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и определить ключевое слово.
Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках физики через игровые средства обучения.
Задачи.
Образовательные:
1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету; 2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.способствовать развитию логического, творческого мышления;
3. развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1. вовлекать в активную практическую деятельность;
2.воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3.выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.
Пример.
Вопрос. Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки?
Ответ. «Радиоактивность».
Для печати
DOCX / 335.56 Кб
Для показа на уроке
PPTX / 425.19 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Фоминова Елена Владимировна