12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна2717
Россия, Нижегородская обл., Бор

Дидактическая игра-головоломка

«Рычащий тетрис»



Автор пособия: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №25 «Ягодка» г.о.г. Бор Нижегородской области



Пояснительная записка



Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Дети с ТНР часто имеют также недоразвитие других высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Также у наших воспитанников наблюдается недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Без должного развития всех высших психических функций, нельзя рассчитывать на стойкий результат в речевом развитии. Поэтому, наряду с развитием речи, педагог дополнительно ставит перед собой задачу по развитию этих, не менее важных, психических функций.

Цель игры: автоматизация звука Р.

Задачи:

развитие ВПФ;

развитие грамматического строя речи;

развитие связной речи.



Ход игры:

Ребенок получает фон с силуэтом объекта (грузовик, робот, рыба).

Ребенку предлагается построить данный объект из деталей тетриса. На деталях тетриса изображены слова с заданным звуком.

Ребенок рассматривает картинки на деталях тетриса и называет их.

Можно:

попросить ребенка назвать картинки ласково,

перевернуть деталь тетриса сказав НЕТ ЧЕГО,

Подобрать слова-признаки или слова-действия к предложенным картинкам.

Составить предложение с предложенными словами.

Составить загадку об одном из объектов на детали тетриса.

Показать жестами один из объектов на детали тетриса.

Поиграть в Угадайку: один игрок загадывает объект на детали тетриса, а второй задает вопросы об объекте. На вопросы можно отвечать только ДА или НЕТ

Ребенок собирает заданный объект проговаривая фразу:

Рыба проглотила ….

Грузовик привез …

На ракете на Марс отправляется…



Таким образом, мы не только автоматизируем звук Р в речи ребенка, но и вовлекаем ребенка в активную деятельность, развиваем его внимание, мышление.





Детали тетриса:

t1652723793aa.jpg





Фон «Аквариум»

t1652723793ab.jpg

t1652723793ac.jpg





Фон «Грузовик»

t1652723793ad.jpg



t1652723793ae.jpg



Фон «Ракета»

t1652723793af.gif

t1652723793ag.gif



PS: Детали данного пособия можно заламинировать и сделать на липучках. Пособие будет пополняться другими фонами, на другие автоматизируемые звуки, а также лексические темы.



Спасибо за внимание!

Хороших вам игр и занятий!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.05.22 в 00:06 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за яркий, увлекательный и интересный материал!
Воронина Анна, 17.05.22 в 05:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
Соколова Елена Борисовна, 17.05.22 в 08:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную идею!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.