12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117477 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Развиваем логику по теме "Грибы"
Пояснительная записка
Образовательные головоломки – это особые задачи для развития интеллектуальных способностей учащихся, логического мышления, нестандартного взгляда на обычные вещи. Зашифрованная особым образом задача решается не только с помощью знаний, но и с помощью развитого аналитического мышления, интуиции и сообразительности. Чем больше головоломок решают дети, тем выше становится их интеллектуальный потенциал. Не зря головоломки называют «зарядкой для ума». В данном ресурсе представлены авторские головоломки, объединённые темой «Грибы». Учитель выбирает одну из головоломок для урока или все использует во внеурочной деятельности.
Название ресурса | Головоломки по теме «Грибы» |
Автор | Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с.Карагай, Пермский край |
Предмет | Биология |
Возраст учащихся | 5-6 класс |
Назначение головоломки | Предлагаемый ресурс учитель может использовать по своему усмотрению на разных этапах урока или во внеурочной деятельности. |
Требуемые умения и навыки | Умение учащихся анализировать предлагаемый материал, сопоставлять визуальную и графическую информацию, делать логические выводы и приходить к верному ответу. |
Цель | Создание условий для развития интеллектуального потенциала, развития логического мышления и расширения кругозора обучающихся по теме «Грибы». |
Задачи | Образовательные: расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас, содействовать активизации познавательной деятельности по теме «Грибы». Развивающие: развивать логическое мышление, аналитические способности и внимание обучающихся, способствовать развитию аналитических навыков и визуальной зоркости при работе с разными видами информации. Воспитывающие: содействовать воспитанию навыков коллективной работы, внимания и аккуратности при выполнении заданий. |
УУД | познавательные: умение классифицировать грибы по экологическим группам; регулятивные: соотнесение своих действий с планируемым результатом, поэтапный контроль своих действий; личностные: осознание значимости изучаемого материала для личной жизни; коммуникативные: умение организовывать совместное выполнение поставленной задачи, аргументация своего мнения, сотрудничество в группе. |
Ожидаемые результаты | предметные: сформированные понятия об экологических группах грибов, признаках трубчатых и пластинчатых грибах; съедобных и ядовитых грибах; метапредметные: умение работать с различными источниками информации, перевод одного вида информации в другой; личностные: расширение кругозора учащихся по теме, логического мышления, использование полученных знаний в повседневной жизни. |
Деятельность учителя | Мотивирование обучающихся к решению логических заданий, подготовка презентации для демонстрации головоломки, карточек для учащихся. |
Деятельность учащихся | Анализ информации, составление плана действий, выполнение задания, рефлексия (быстро ли справились с заданием, если нет, то почему, какие ошибки допущены?). |
УМК | УМК любой, учебник Биология. |
Используемые программы | Мicrosoft Word, PowerPoint 2016 |
Оборудование | компьютер, проектор, экран, презентация, принтер, бумага, ручки, листы с распечаткой головоломки, лист с ответами для учителя. |
Источники информации | Источники информации указаны в презентации для учителя. |
Сложность заданий | Средней и повышенной сложности |
Головоломка для актуализации темы урока
Предлагаемая головоломка привлекает внимание обучающихся к теме урока, даёт первоначальные сведения о группах грибов по строению шляпки плодового тела. Головоломка демонстрируется на экране. Работа индивидуальная. Если учащиеся затрудняются, учитель может дать подсказку: прочитайте фразу, пропуская одну или несколько букв в строке.
После отгадывания фразы в презентации открывается слайд с правильным ответом и продолжается работа по формированию понятий о группах грибов.
Головоломка для закрепления материала
Данная головоломка может быть использования для закрепления материала об ядовитых грибах. После разгадывания головоломки учитель акцентирует внимание учащихся на ядовитых видах грибов и их влиянии на здоровье человека.
Головоломка для внеурочного занятия
или домашнего задания
Следующая головоломка повышенной сложности, поэтому она может быть использована в качестве домашнего задания или в командном конкурсном задании на внеурочном занятии. Учащимся необходимо составить скороговорку, для этого надо пройти путь от буквы к букве таким образом, чтобы не было пересечения линий при соединении букв.
После разгадывания скороговорки даётся задание об этих грибах.
Приложение 1: Презентация с головоломками
Презентация для учителя
PPTX / 4.37 Мб
Приложение 2: Файлы для распечатки головоломок
Головоломка "Грибная полянка"
Головоломка "Грибная полянка"
DOCX / 95.51 Кб
Головоломка "Почему он опасен?"
Головоломка "Почему он опасен?"
DOCX / 76.71 Кб
Головоломка "Скороговорка о грибах"
Головоломка "Скороговорка о грибах"
DOCX / 35.38 Кб
Приложение 3. Источники информации: