12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарина Метелкина61
7

Статья на тему «Google Forms как эффективный способ контроля знаний учащихся и одна из форм проведения дистанционного урока географии»

Метелкина Зарина Зекереевна, учитель географии

МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

 

«Google Forms как эффективный способ контроля знаний учащихся и одна из форм проведения дистанционного урока географии»

Дистанционный урок должен быть разнообразным и содержать большую часть элементов традиционного школьного урока!

По мнению исследователей и педагогов-практиков, урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

Мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное - поставить четкую цель перед обучающимися.

Инструкция. Подробно изложить ученикам, как выполнять задания.

Информация. Распределить всё по блокам, выстроить структуру, которой легко будет следовать.

Контроль. Провести оценку знаний по теме, сделать это можно при помощи тестирования. Продумать систему взаимодействия учителя и учеников во время дистанционного урока.

Google Forms позволяет включать в офлайн-урок все эти этапы.

Вам наверняка приходилось отвечать на разные анкеты, созданные в гугл-формах? Оказалось, что там можно легко и быстро создать урок, который будет отвечать вашим требованиям, вашей программе, УМК. К сожалению, разные предлагаемые платформы могут содержать материал и задания не всегда приемлемые для наших учащихся.

Я продемонстрирую Вам один урок, выполненный в Google Forms. Урок по теме «Географическое положение Евразии».

В начале урока включаю мотивационный этап, где обращаю внимание на последовательность выполнения заданий, систему оценивая на уроке и т.д. Рис. 1. Обязательно предлагаю ввести данные об участнике. Рис. 2.

t1647960175aa.png

Рис 1. Мотивационный этап

t1647960175ab.png

Рис. 2. Анкетные данные участника

Далее предлагаю перейти к этапу изучения нового материала, где включаю самые разнообразные задания, например по карте. Рис. 3.

t1647960175ac.png

Рис. 3. Пример задания с картой

Обязательно включаю вопросы со свободным ответом, которые позволяют учителю увидеть степень вовлечённости ученика. Очень удобно, что встраивается видеоурок. Можно по ссылке встроить и урок из РЭШ, и из Ютуб. Рис. 4.

t1647960175ad.png

Рис. 4. Пример заданий с развернутым ответом

По просмотренному видеоматериалу предлагаю задания, например, заполнить таблицу. Обратите внимание - только выполнив эту часть урока, можно перейти к следующей! Таким образом, у учащегося в тетради уже должны быть выписаны основные сведения о географическом положении материка из видеоурока и заполненная табличка о путешественниках. Рис. 5.

t1647960175ae.png

Рис. 5. Пример задания с таблицей

В закрепление изученного материала предлагаю ответить на вопросы теста. Вопросы довольно просты - если ученик поработал с картой и смотрел видеоурок, то он на них ответит безошибочно! Плюс - может посмотреть свои же записи в тетради! Удобно, что система потом покажет набранное учеником количество баллов! Рис. 6.

t1647960175af.png

Рис. 6. Пример тестовых заданий

В качестве домашнего задания предлагаю сфотографировать записи в тетради, сделанные в течении урока, и прикрепить. Также можно предложить выполнить практическое или творческое задание. Путаницы с адресами почты не будет - всё в одном месте! Рис. 7.

t1647960175ag.png

Рис. 7. Пример домашнего задания

Обязательно включаю итог урока: что тебе было не совсем понятно? С какими трудностями ты столкнулся при выполнении заданий?  Если ребёнок что-то не так сделал, не понял, учитель увидит это в ответе. Рис. 8.

t1647960175ah.png

Рис. 8. Пример итога урока
По итогам работы учащихся учитель получает таблицу, которая отражает:

-набранное по тестовой части количество баллов;

- личные данные ученика, его ФИО и класс;

 - задания с свободным ответом по карте;

- ссылки на фото работ в тетради, которые прикрепили дети.

Очень удобно - всё в одном месте!

Плюсы подобного дистанционного урока:

- все необходимые элементы дистанционного урока в наличии: мотивация, инструкция, информация, контроль;

- всё собрано в одном месте;

- разнообразные виды деятельности учащихся;

- тестовые вопросы экономят время учителя на проверку;

Конечно, в первый раз подготовка такого урока займёт около часа, но потом намного меньше! 

Минусы дистанционного урока:

- при отключении электричества - работу придётся выполнять заново;

- для выполнения данной работы ученику нужно будет её именно сидеть и делать, не получится сделать сейчас одно, завтра другое.

Я думаю, что для каждодневного, постоянного обучения в дистанционном офлайн-формате Гугл-формы достаточно хороши. Их можно прекрасно чередовать с уроками в онлайн-формате, например в ZOOM.

Используемые ресурсы:

1. http://geografo4ka.blogspot.com/2020/07/google-forms.html

2. https://diso.ru/blog/35

6

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.