12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саттарова Виктория Сергеевна374
Россия, Курская обл., Курск

GOOGLE КЛАСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. 

В. С. Саттарова

 

преподаватель математики, tori.fmf.86@mail.ru, Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский государственный политехнический колледж», г. Курск, Россия

 

В статье рассказывается о возможностях современного образовательного сервиса Google Класс.

 

Ключевые слова: Образовательный сервис, Google Класс.

 

Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера, смартфона или планшета. И в образовательный процесс так же проник научно – технический прогресс. Современный урок немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. И у учителя появляется самое мощное и эффективное техническое средство – интернет - технологии.

Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Но и для педагога они открывают множество возможностей: более глубоко осветить теоретический вопрос, что помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей; это неограниченные возможности для реализации инклюзивного образования и т.д. «Сегодня и завтра» наших учеников - это информационное общество. Высказывание академика Андрея Петровича Семёнова «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного учителя.

 

Рисунок 1

Рисунок 1

И сейчас выходят на первое место системы дистанционного обучения. Эти системы достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы и ссузы электронное обучение открыли для себя недавно. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Сегодня существует три наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения: Moodle, Edmodo, Google Classroom.

 

Рассмотрим более подробно Google Класс. В конце мая Google начал ограниченное тестирование своей платформы Classroom («Класс»), предназначенной для классных занятий. По словам Google, за эти несколько месяцев попробовать этот сервис записалось более 100,000 человек из 45 стран. Сегодня компания официально открывает Classroom и любой человек с аккаунтом «Google Apps для образования» может начать использовать его. Данную систему обучения можно просматривать как на компьютере (рис.1), так и на смартфоне (рис.2)

При проектировании онлайн курсов используются следующие принципы:

-     принцип развивающего и воспитательного характера обучения;

-     принцип научности и посильной трудности;

-     принцип сознательности и творческой активности учащихся;

-     принцип наглядности;

-    

Рисунок 2

Рисунок 2

принцип доступности обучения;

 

-     принцип создания положительного эмоционального фона.

В классе можно выкладывать учебники, задачники, лекции, презентации по темам, а также видео – лекции с youtub (рис.3).

В Классе преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме, а так же указывать сроки сдачи. Задания и работы при этом автоматически систематизируются в структуру папок и документов на Диске, понятную и преподавателям, и ученикам. С помощью сервиса гугл можно сразу увидеть задания, которые вызвали проблемы у учащихся.

На странице заданий видно, что задал преподаватель, – учащимся достаточно просто нажать на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии.

Особенностей Google:

·                     использование только инструментов Google (Google диск, Google докс, Google формы и т.д.);

·                     у участников образовательного процесса на Google диск создается общая папка «Класс»;

·                     папка «Класс» доступна как для отдельного обучающегося, так и для класса в целом.

 

Рисунок 3

Рисунок 3

Поговорим о преимуществах и недостатках. Среди преимуществ решения от Google можно назвать:

 

·                     поддержка русского языка;

·                     бесплатен;

·                     бренд – Google знают и используют все;

·                     этим сервисом можно пользоваться на смартфоне или планшете, ведь практически у всех есть аккаунт в Google почте;

·                     организация совместной работы, а не контролирующие элементы;

·                     традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь.

Выделим и недостатки такого решения:

·                     ссылки на Classroom не удобные;

·                     интерфейс не является интуитивно понятным.

Работа с такими сервисами важна для учеников. Это позволяет:

·                     повысить эффективность обучения и качества знаний учащихся;

·                     развивает познавательную активность;

·                     повышает интерес к изучаемому предмету;

·                     формируются навыки работы с компьютером;

·                     формируются навыки самостоятельного исследования.

 Итак, можно говорить о возникновении нового понятия «компьютерные учебные материалы и интернет - сервисы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

·                     адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

·                     тиражирование и размещение материалов в сети.

Учитель может использовать на уроках электронные средства и ресурсы, созданные и выложенные на образовательных порталах другими учителями.

Сетевые ресурсы создаются как для ученика, так и для учителя. Любой сетевой ресурс, используемый в учебном процессе, должен быть гармонично встроен в организацию процесса формирования учебной деятельности.

 

Библиографический список.

 

1.      Три бесплатных системы дистанционного обучения: какую выбрать школе или репетитору? Сайт http://www.eduneo.ru

2.      Электронные образовательные ресурсы: современные возможности М.А.Бовтенко. Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/

3.      Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.