12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Методический Кабинет17


ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ


Современная быстро меняющаяся среда требует от нас непрерывной адаптации к внешним изменениям и постоянного поиска ответов на запросы времени. 

Система образования Республики Казахстан акцентирует внимание на привитии современными учителями навыков непрерывного саморазвития и адаптации к изменениям.

Можно сказать, что сегодня в мире нет ни одного государства, удовлетворенного уровнем своего образования, удовлетворенного собственной системой образования. Потому что все ищут новое содержание, новые формы и методики обучения.

Инновационные методы образовательной деятельности реализуются через эксперименты и инновационные проекты, формируются тренды развития современного образования. Мы должны повышать свою квалификацию, четко понимать эффективность и учитывать ее в своей работе.

Основная задача обновленного образования - помочь учащимся почувствовать свою уникальность, преодолеть трудности и реализовать свой потенциал. Образовательный процесс должен развивать критическое мышление и креативность, давать навыки и знания, позволяющие добиться успеха в современном мире.

Приступая к данной статье я обратила внимание на выполнение следующих задач:

  • Проанализировать современный образовательный процесс и определить успешные пути решения по проблеме качества образования;
  • Комплексное понимание проблемы эффективности образовательной деятельности, создание источника справочных и практических идей;
  • Объяснить преимущества и недостатки инновационных методов, сущность и ценность (или опасность) конкретных подходов;
  • Уделить внимание наиболее важным аспектам каждого процесса.

Значительный интерес к теме дифференциации представляет инновационная направленность обновленного образования. Многие считают, что этот вопрос окажет существенное влияние на будущее системы образования и даст направление для развития публикации образовательного контента. Таким образом, персонализация в сфере образования основывается на умении учащихся анализировать свои потребности и возможности и самостоятельно выбирать программу. Персонализация тесно связана с высокоразвитыми навыками обучения, отличается вниманием к индивидуальному стилю обучения каждого учащегося и процессно-ориентированным подходом. Современное инновационное образование личностно ориентировано, в связи с чем, во-первых, необходимо показать учащимся, что знания должны быть усвоены на необходимом уровне. Во-вторых, необходимо показать учащимся, как повысить эффективность обучения. В-третьих, им нужно показать, что они должны быть лучшими учениками.

Далее следует тенденция, согласно которой учитель перестал быть основным источником информации на сегодняшний день. Учащиеся могут самостоятельно получить доступ к неограниченному объему данных в любое время и в любом месте. Следовательно, роль учителя в классе изменилась. Учитель находится не только на доске, но и в тесном контакте с учениками для оказания необходимой помощи и поддержки. Современный учитель скорее наставник и консультант, чем привычный лектор.

Современные учителя должны признать необходимость изменения методов обучения и достижения актуальности и необходимости собственных методов и материалов в современном мире.

Давайте рассмотрим основные различия между обучением, ориентированным на учителя и ученика. (Таблица №1)


Таблица №1.

Обучение, ориентированное на учителей

Обучение, ориентированное на учащихся

Учитель принимает решение

Ученик принимает решение

Учитель-основной источник информации

Ученик самостоятельно находит информацию

Обучающийся осваивает учебный материал

Ученик сам создает учебный материал

Стимулирует конкуренцию в обучающей среде

Учебная среда поддерживает сотрудничество

Учитель оценивает работу и успех ученика

Учащиеся оценивают себя и друг друга

Обучение проходит в классе

Возможность внеклассного обучения

Темп работы всех классов играет важную роль

Каждый ученик может работать в своем темпе; задания персонализированы

Обучение разделено на отдельные дисциплины

Междисциплинарное обучение

Необходимо придерживаться единого стиля обучения

Учащиеся могут выбрать свой стиль обучения

Обучение проводится для одной возрастной группы

Обучение не зависит от одной возрастной группы

Персонализацию обучения обеспечивает учитель

Самостоятельность обучения обеспечивается учащимися

Использование метода POGIL (обучение, ориентированное на запрос) для выполнения вышеуказанных задач повышает эффективность обучения. POGIL - это уникальная среда обучения, учащиеся активно участвуют в процессе изучения нового учебного материала. По методу строится модель 5E, в соответствии с которой организуются управляющие исследовательские группы: Engage (интерес), Explore (исследование), Explain (объяснение), Extend (развитие) и Evaluate (оценка). Эта система была предложена Роджером Байби, сотрудником отдела биологии и естественных наук при образовательном центре США (1994). Проект POGIL призван поставить учеников на первое место и предложить учителям инструменты для оптимизации обучения. POGIL отличается от других способов двумя конкретными способами. Первый - это четкий и осознанный акцент на развитие необходимых и целенаправленных навыков процесса. Второй - использование и дизайн уникальных материалов классной комнаты.

По методу POGIL учащиеся могут работать в малых группах для решения специально разработанной деятельности. Каждому ученику назначается выполнение определенной роли, такой как менеджер отчетов, рекордер и т. д. преподаватель выступает только в качестве слушателя для дискуссии между учениками, вмешиваясь в соответствующее время, чтобы помочь облегчить процесс обучения. В своих группах учащиеся могут обсуждать и анализировать проблемы и анализировать свои ответы на вопросы, созданные для того, чтобы помочь им взглянуть на общие идеи и создать собственное понимание важных концепций. Они формулируют свои идеи и делятся с другими группами.

Этот метод помогает учащимся сосредоточиться на задачах, формируя при этом множество важных навыков.

Метод «перевернутого класса» - это принцип обучения, объединивший в себе несколько тенденций современного образования. Он включает в себя различные подходы, отражающие примерно одинаковые результаты (высокая удовлетворенность учащихся и учителей, активное участие учащихся в получении знаний и более эффективное усвоение материала), поэтому данный принцип обучения можно отнести к современному инновационному процессу образования.

Термин «перевернутый класс» относится к тому, что план урока задается снова и снова. Обычно учитель сначала рассказывает о новом предмете, а затем предлагает выполнить ряд упражнений, связанных с ним, и ставит домашнее задание. В рамках данного метода учитель пишет рассказ по теме и учащиеся могут самостоятельно изучить его до изучения нового материала. Таким образом, время урока можно использовать гораздо эффективнее, отвечая на вопросы учащихся, решая возникающие трудности, обсуждая и отрабатывая материал.

Эффективность данного метода: появляется время на практику, возможность обсудить наиболее сложные аспекты темы, возможность взаимодействия ученика и учителя, вступая в дискуссию.

Обучение - это не результат работы учителя, а естественный процесс, происходящий с каждым человеком во взаимодействии с окружающей средой.  Деятельность человека - основа его развития. Роль педагога заключается в наблюдении за детьми за подбором необходимого материала для каждого из них. 

Система, которая стимулирует ребенка и помогает ему развиваться в соответствии с его навыками и потребностями highscope подход.

Название подхода Highscope переводится как  «высокие цели» или  «масштабные задачи» и указывает на амбициозные задачи и отдаленные цели. Основная концепция метода предполагает обучение через активную деятельность и учет интересов детей.

Каждый день делится на определенные блоки, которые проводятся один за другим, а класс разделен на группы по интересующим Зонам, кроме того, учащиеся могут свободно перемещаться из одной зоны в другую (они знают о наличии выбора). Дети работают по схеме «планируй–делай–проверяй», позволяющей планировать свои занятия, осуществлять их и анализировать результаты.

Учащиеся работают в малых или больших группах и получают поддержку от взрослых, активно участвующих в играх, беседах. Учитель со своей стороны внимательно следит за учениками и их достижениями. Занятия, связанные с движением, музыкой или рассказом истории, проводятся в больших группах, а специальные познавательные опыты проводятся в маленьких группах.

Каждый день учителя внимательно следят за своими учениками, фиксируют их работу и достижения. Они также оценивают их умения в области языка, грамотности и общения, социального и эмоционального развития, физического развития и здоровья, математики, науки и техники, социальных исследований и творческих дисциплин. Важным элементом этой системы развития является умение разрешать конфликты. Развитие потенциала учащихся основано на игре.

Одним из важнейших приоритетов Послания Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» является ускорение технологической модернизации экономики: «мы должны развивать новые индустрии, создаваемые с применением цифровых технологий. Это важная комплексная задача. В стране необходимо развивать такие перспективные отрасли, как 3D-принтинг, онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровые услуги, используемые в здравоохранении, образовании и другие». В итоге внедрение таких современных технологий в образовательный процесс является результативным. Оптимальное использование инновационных методов и приемов в педагогической деятельности-один из самых важных шагов педагогической общественности в реализации программы  «Цифровой Казахстан».


Список литературы:

1. современные образовательные тренды-Алматы: ТОО" Bilim Media Group", 2017-326с.

2. Халыкова К. З., Абдулкаримова Г. А. педагогическая информатика /информатизация образования. - Алматы, 2009.

3. Кошимбетова С. педагогические условия использования инновационных методов и приемов обучения в учебно—воспитательном процессе, - Алматы, 2008.

4. Ибраев т. к. теоретико-методологические аспекты социально-образовательной сферы в условиях реформирования. - Астана. Проспект, 2017.-157с.

Интернет ресурсы:

https://www.pogil.org/

https://bilimland.kz/kk


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.