Статья «Будущее современного образования»
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью «Перспективы развития системы образования»
«Будущее современного образования»
Статья учителя информатики МОУ СОШ №3 г.Талдома Московской области Куприяновой Н.В.
Я работаю учителем информатики в школе более 20 лет. Начинала работу на первом в школе персональном компьютере в 2000 году, разбирая основы работы по книгам. Тогда в школе еще не было интернета.
Сейчас в школе несколько компьютерных классов с 40 компьютерами, есть бесплатный круглосуточный интернет. На смену пакета «Первой помощи» с основными программами и ключами для работы пришли бесплатные приложения с Play Market. Ученики самостоятельно осваивают программирование роботов, создают и продвигают сайты, редактируют семейные фотографии, снимают и выкладывают в ютубе видео о своей жизни, создают мультфильмы, игры, занимаются дизайном интерьера и т.д. Что будет дальше?
Изменения в современной жизни происходят настолько стремительными, что сложно будет предугадать, какими знаниями, навыками и компетенциями должны будут обладать сегодняшние первоклассники.
Несомненно, что продолжится самообразование учащихся, их ранняя профориентация в области IT-технологий. Обучение на уроке будет проходить группами, с широким применением проектных технологий, начиная с мини-проектов и заканчивая межпредметными проектами. Дети будут делиться знаниями друг с другом как в своей школе, так и в других школах. Увеличится число обучающих мультфильмов и фильмов по темам предметов школьной программы, которые будут широко применяться на уроках. Обучающие задания будут в формате анимированных карточек и увлекательных интерактивных тестов. Системы искусственного интеллекта, которые бурно развиваются в настоящее время, будут отслеживать время, качество выполнения учеником домашнего задания, типичные ошибки, на основании которых для каждого ученика будет выстраиваться своя траектория обучения. Рекомендации по обучению будут составляться, исходя из интересов ребенка, его любимых видов спорта, компьютерных игр, фильмов, книг.
Виртуальные посещения стран, музеев, мастер-классов, фотостудий резко возрастут. Кроме школьных предметов, дети будут изучать основы медицины, психологии, юриспруденции, религии.
На уроках ученики смогут перемещаться по классу, меняясь местами друг с другом при совместной работе. «Твори, выдумывай, пробуй» - главный девиз обучения будущего.
Кроме того, дети смогут посещать уроки онлайн в лучших образовательных заведениях мира, тем самым не только расширяя свои знания в какой-то области знаний, но и в изучении иностранных языков.
Внеурочная деятельность учащихся будет связана с волонтерской работой: дети под руководством педагога будут обучать пенсионеров и желающих работе с приложениями персонального компьютера и мобильных устройств, доставлять нуждающимся лекарства, продукты и т.д.
Неизменными останутся лишь живое общение ученика и учителя, которое никогда не заменят системы искусственного интеллекта. Воспитание думающей, сопереживающей, духовно зрелой и ответственной личности- самая главная задача будущего образования.
Литература:
1. Тестов В.А. Информационное общество: переход к новой парадигме в образовании // Педагогика. – 2012. - № 4.
2. Шевцов П.А. Перспективы развития инновационных процессов в образовании России // Экономика, статистика и информатика. – 2011. - № 6.
3. Рабинович П.Д. Интерактивные образовательные технологии: современное состояние и вопросы выбора // Информатика и образование. – 2012. - №7.