12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чупина Ольга Викторовна19

Технологическая карта урока немецкого языка как второго иностранного

по теме: «Город. Вид из окна»

Класс: 6


Составители:

Чупина Ольга Викторовна, к.п.н.,

учитель немецкого языка

МАОУ «СОШ №1» г. Перми


Тема: «Die Stadt. Blick aus dem Fenster»

Класс: 6

Уровень: А1

Используемые ресурсы и материалы: учебник (Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017).

Оснащение урока: ноутбук  (смартфоны), мультимедийный проектор и экран, доска, карточки.

Планируемые предметные результаты

Учащиеся могут:

понимать сообщение по теме «Вид из окна».

составить интеллект-карту по теме «Вид из окна».

использовать в устной и письменной речи правильные грамматические формы глаголов в Präsens и множественное число существительных по теме.

4. составить высказывание о месте своего проживания, о своем дворе, используя план и интеллект-карту.





Образовательные задачи учителя:

Практические (связаны с формированием навыков и умений):

Научить понимать новые слова из монолога (аудиозапись), визуализировать информацию, услышанную в аудиозаписи.

Организовать повторение, тренировку лексики в устной речи по теме «Город. Вид из окна».

Научить составлять интеллект-карту (Mind map) по теме «Вид из окна».

Активизировать в устной и письменной речи грамматику: спряжение глаголов в Präsens (fallen, fahren, tragen); множественное число существительных по теме.

Учить учащихся рассказывать о месте своего проживания, о своем дворе, используя план и интеллект-карту.

Познавательные (связаны с расширением кругозора: страноведческого, филологического, общего):

1. Расширять лингвистический кругозор.

2. Учить применять умения учебного труда (составление интеллект-карты, план высказывания, ключевые слова) на других уроках.

Формируемые универсальные учебные действия:

Умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Овладевают навыком структурировать знания, выстраивать монологическое высказывание.

Умеют работать по образцу.

Умеют работать в группе.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, развивать память, внимание, мышление; развивать творческую языковую инициативу, развивать умение планировать речевую деятельность, формировать умение высказывать собственное мнение и отношение к явлениям действительности.


Воспитательные задачи: формировать ценностное отношение к окружающему миру, воспитывать уважение к культуре своей страны и страны изучаемого языка, формировать познавательную активность, воспитывать умение работать организованно и самостоятельно, учить следовать указаниям учителя и продуктивно взаимодействовать.


Предполагаемые трудности

- нехватка времени: отдельные учащиеся могут работать очень медленно и не успевать выполнить весь объем работы, на начальном этапе использования данной модели много времени уходит на объяснение порядка работы в зонах;

- необходимость подготовки большого количества дидактического материала с учетом уровня обученности учащихся;

- трудность контроля работы групп для учителя в случае большого количества (более двадцати человек) учащихся в классе;

- отсутствие/перебои в работе интернета/ отсутствие гаджетов.

Способы их преодоления

- рациональное распределение времени на уроке, эффективная организация работы обучающихся, четкое и понятное формулирование задач, систематическое использование в учебном процессе модели «Смена рабочих зон» для снижения временных затрат на включение обучающихся в процесс работы по данной модели.

- накопление дидактического материала в процессе применения в учебном процессе модели «Смена рабочих зон», кооперация с преподавателями иностранного языка для совместной подготовки дидактического материала;

- привлечение в качестве помощников тьюторов из числа старшеклассников;

- организацией работы с источниками информации на бумажных носителях.


Ход урока

Этапы (подэта-пы), виды речевой деятельности

Задачи видов деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (У) и ее результат. Формируемые на данном этапе компетенции

Средства реализации задач

Формы взаимодействия

/ время

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Ориентировочный этап Речевая разминка

Создание мотивационного поля,

ввод в ситуацию.

Предварительное обсуждение темы

Учитель приветствует учеников:

Schönen guten Tag! Freut mich euch zu sehen!

Ученикам предлагается посмотреть в окно и на экран, где представлена картинка „Вид из окна», которая поможет им определить тему занятия:

Wir sprechen über unsere Stadt. Aber…

Um von dem Thema der Stunde zu erfahren, steht bitte auf und schaut aus dem Fenster.

Seht auf das Bildschirm!

Und jetzt eure Vermutungen. Worüber sprechen wir heute?

Учитель благодарит учащихся за участие, уточняет тему занятия:

Danke schön! Ihr habt richtig gesagt, das Thema heißt „Blick aus dem Fenster“. Wenn wir zu Hause sind, was, wen wir vom Fenster hinaussehen. Das ist interessant, nicht wahr?

Wir werden zuhören, verschiedene Aufgaben lösen!

Учитель предлагает ответить на вопрос, зачем обсуждать эту тему.

Wozu diskutieren wir dieses Thema? Ist es interessant zu erfahren, wo und wie unsere deutschen Freunde wohnen? Wollen wir unsere Freunde verstehen? Können wir unseren Freunden über unsere Stadt, unseren Hof erzählen?

У: Слушают учителя, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Результат:

- Личностные: оценка содержания, установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется;

-Регулятивные: саморегуляция, понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать;

-Познавательные: постановка учебной задачи; извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

-Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, грамотная формулировка темы.

Беседа

Фронтальная

3'


ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ) ЭТАП

2.Этап сравнения с культурно-историческим аналогом


2.1 Аудирование. Восприятие и осмысление текста

Организация дискуссии по прослушанному и осмысление информации.


Учитель включает аудиозапись/ дает ссылку, объясняет, записывает:

Hört bitte zu! Was/wen sieht das Mädchen vom Fenster hinaus? Nennt die Wörter! Ich schreibe oder jemand von euch schreibt die Wörter an die Tafel.

У: слушают аудиозапись, называют слова, записывают на доску.

Результат:

-Регулятивные: принятие  учебной задачи и следование инструкции учителя;

-Познавательные: владение языковыми средствами, умение работать с информацией;

-Коммуникативные: умение слушать.

Аудиозапись

Запись слов

Фронтальная

Индивидуальная

5'


2.2 Работа с лексикой


Сортировка информации, отработка лексики по теме.

Составление интеллект-карты.

Организация тренировки.


Учитель рисует на доске интеллект-карту: t1643831772ab.pngWir sehen Bäume, welche? Wie sind die Blätter? Fallen die Blätter auf die Erde? Liegen die Blätter auf der Erde ? Wie ist das Wetter? Ist der Herbst da? Regnet es? Scheint die Sonne?
Sehen wir eine Frau/Oma/Katze? einen Mann, einen Opa, einen Jungen, einen Hund? ein Mädchen, ein Kind? Was machen die Menschen/die Tiere?
Was gibt es im Hof? Gibt es im Hof Gebäude, einen Spielplatz, einen Sportplatz, Autos? Учитель предлагает выполнить упражнения (онлайн, в группе, индивидуально), дает ссылку LearningApps.org, раздает карточки, объясняет, как работать в группе: Macht die Übung im Smartphone, wählt die richtige Pluralform.* Findet das Paar.* Arbeitet zu dritt, benutzt die Wörter aus dem Mind map: Schreibe auf das Blatt Papier die Antwort auf die Frage „WER?“ auf (zB: Die Oma), dann falte das Blatt und gib dem Mitschüler/der Mitschülerin, der/die rechts sitzt. Schreibe auf das Blatt, das du bekommen hast, die Antwort auf die Frage „WIE IST ER/ SIE/ ES?“ auf (zB: Sie ist alt.), falte und gib weiter. Dann bekommst du wieder das Blatt, beantworte die Frage „WAS MACHT ER/ SIE/ ES?“ (zB: Sie fährt Rad.). Lies bitte diese kleine Erzählung, die ihr zu dritt geschrieben habt.

У: рисуют интеллект-карту в тетради.

У: выполняют (онлайн – LearningApps.org)-упражнения – мн.число существительных.

У: выполняют упражнение в карточке/на доске – мн. число существительных.

У: выполняют задание в группе, составляют рассказ по вопросам.

Результат:

- Личностные: оценка осваиваемого содержания;

- Регулятивные: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий;

- Познавательные: умение структурировать знания,   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (письменно);

-Коммуникативные: интеграция в группу сверстников и сотрудничество

Раздаточный материал: карточки со словами: существительные в ед.ч, во мн.ч.

Гаджеты

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

15'


2.3 Работа с лексикой и грамматикой


Организация тренировки.



Учитель предлагает выполнить задания (онлайн, индивидуально), дает ссылку, раздает карточки, объясняет, что такое конкретная поэзия. Was machen die Menschen im Hof, draußen, auf der Straße? Benutzt unser Mind Map! -Trägt die Oma einen Regenschirm? - Spielen die Kinder Fußball? - Geht ein Junge spazieren? Wiederholen wir, wie konjugiert man die Verben: fahren, fallen, tragen? Ja, richtig, in DU-Form und in ER,SIE,ES-Form bekommt man statt „a“, „ä“. Wir können Gedichte dichten in Form der konkreten Poesie, zB:** Schreibt bitte die Gedichte mit diesen Verben. Macht die Übung online. Ergänzt bitte!**

У: отвечают на вопросы учителя.

У: выполняют задание на спряжение глаголов. Результат:

- Личностные: оценка того, что ученик пишет сам;

- Регулятивные: сравнение результатов своих действий с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца; осознание учеником того, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ;

- Познавательные: выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

Раздаточный материал: текст с заданием,

Карточки со стихами в стиле конкретной поэзии.


Фронтальная,

Индивидуальная

7'


2.4 Аудирование.

Осмысление текста, визуализация

Организация

иллюстриро-вания услышанного текста

Учитель включает аудиозапись (2-3 раза) / дает ссылку, объясняет: Hört bitte noch einmal zu! Was/wen sieht das Mädchen vom Fenster hinaus? Malt bitte! Учитель благодарит за работу, с позволения учеников вывешивает работы на доску. Danke für die Arbeit! Machen wir eine Ausstellung? Wer will, hängt eure Bilder an die Wand! Hast du verstanden, was das Mädchen aus dem Fenster schaut. Was gibt es in dem Hof?

У: слушают аудиозапись, рисуют то, о чем рассказывает девочка, отвечают на вопросы.

Результат:

- Регулятивные: понимание цели и смысла выполняемых заданий;

- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Аудиозапись

Листы для рисования.

Индивидуальная

Фронтальная

8'


III. Рефлексивный этап

Этап рефлексивного осмысления результатов деятельности

Организация рефлексии.

Объяснение домашнего задания

Учитель благодарит за работу, предлагает ответить на вопросы:

Vielen Dank für die Arbeit! Ich bin begeistert von euren Bildern! Besonders hat mir …. gefallen. Wie findet ihr die heutige Stunde? Was war interessant? schwer? leicht?

Wozu diskutieren wir dieses Thema? Könnt ihr euch vorstellen, wo und wie unsere deutschen Freunde wohnen? Ja, davon zeugen eure Bilder!

Können wir unseren Freunden über unsere Stadt, unseren Hof erzählen? Ja! Unser Mind map hilft uns dabei!

Учитель объясняет домашнее задание, предлагает сделать письменно в тетради или в Google classroom.

Ich habe die Fragen vorbereitet, man kann diese Fragen wie ein Plan benutzen. Beantwortet diese Fragen schriftlich!***


У: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по прошедшему уроку.

Результат:

- Личностные: мотивация к обучению; оценка того, что ученик слышит на ИЯ, что говорит и пишет сам;

- Регулятивные: оценка; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников; умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки, понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать;

- Познавательные: рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;

- Коммуникативные: продуктивное взаимо-действие; умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения.

Карточка с вопросами

Фронтальная

7'



*Wählt die richtige Pluralform (learningApps).

der Mann – die Männer

der Junge – die Jungen

der Hund – die Hunde

die Frau – die Frauen

die Katze – die Katzen

das Mädchen – die Mädchen

das Kind – die Kinder


1 der Mann

die Mädchen

2 der Junge

die Frauen

3 der Hund

die Hunde

4 die Frau

die Jungen

5 die Katze

die Kinder

6 das Mädchen

die Männer

7 das Kind

die Katzen


1f








Wir können Gedichte in Form der konkreten Poesie dichten, zB:**
Ich falle Du fällst Er fällt Wir fallen

Ihr fallt

Sie fallen

Seien Sie bitte vorsichtig!

Ich fahre

Du fährst

Er fährt

Wir fahren

Ihr fahrt

Sie fahren

Wohin fahren alle?

Ich trage

Du trägst

Er trägt

Wir tragen

Ihr tragt

Sie tragen

Alle sind im Trend!


Macht die Übung online. Ergänzt bitte!**

Ich ______ zur Schule mit dem Bus. Der Bus ______bis zur Haltestelle „Die Schule“ etwa 10 Minuten. Mein Freund ________ gewöhnlich Rad, er wohnt nicht weit von der Schule. Und du? Gehst du zur Schule zu Fuß oder ________ du mit dem Bus? (fährt, fahre, fährst, fährt)

Braucht man die Schuluniform? Welche Kleidung _______ die Mädchen in der Schule? Und die Jungen? Was _______ du gern? ________ man die Marken-Kleidungsstücke in der Schule? Was ________ gewöhnlich eure Deutschlehrerin? (trägt, tragen, Trägt, trägst)


Beantwortet diese Fragen schriftlich!***

Wie ist deine Adresse?

Wie ist dein Haus?

Was siehst du vom Fenster hinaus?

Was gibt es in deinem Hof?

Wie ist die Natur? Gibt es Bäume? Blumen?

Was machen die Menschen? Die Tiere?

Wie findest du deinen Hof?

Was möchtest du noch im Hof haben?

Was möchtest du im Hof machen?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.