12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вьюгина Наталья Александровна19
Россия, Ярославская обл., Ярославль
4

Технологическая карта интегрированного урока немецкого и английского языка

*немецкий язык – второй иностранный язык (второй год обучения)

Учреждение: МОУ «Гимназия № 3» города Ярославля

Учитель немецкого языка: Франц Надежда Александровна

Учитель английского языка: Вьюгина Наталья Александровна

Класс: 6 В

Тема: «Каникулы»

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Цели урока:

немецкий язык – изучение нового грамматического материала простого прошедшего времени (Praeteritum) на основе ранее изученного лексического материала по теме «Каникулы» с опрой на знания английского языка;

английский язык - создание условий для систематизации изученного лексического и грамматического материала по теме «Каникулы» с использованием простого прошедшего времени (Past Simple),

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование потребности в практическом использовании знаний английского и немецкого языков в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранными языками

1. умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2.умение соотносить свои действия с планируемыми результатми, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действя в соответствии с изменяющейся ситуацией

3.умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

4.владение основами самоконтроля, самооценки

5.развитие умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

6.развивать умения смыслового чтения:умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия

1.Умение оперировать в процессе общения активной лексикой по теме «Каникулы» в соответствии с коммуникативной задачей

2. Умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание предложений, построенных на изученном материале.

3.Читать и находить в несложных аутентичных текстах (электронное письмо), содержащих отдельные неизученные языковые явления.

4.Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов при чтении и анализе грамматических структур на немецком и английском языках

5.Писать электронное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета и изученных грамматических структур простого прошедшего времени.

6.Членить предложения на смысловые группы

7.Узнавать изученные лексические единицы и грамматические структуры.

8.Распозновать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений.

9.Распознавать и употреблять в речи глаголы в простом прошедшем времени на немецком и английском языках

Ресурсы: УМК «Горизонты» Немецкий язык. 6класс, М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, изд. «Просвещение»/Cornelsen 2014.

УМК «Английский в фокусе» под ред.Ваулиной Ю.Е.и др.6 класс изд. «Просвещение»

Карточки с грамматическими структурами на немецком и английском языках, магниты, тексты электронных писем на немецком языке,

иллюстрации с изображениями национальных флагов Германии и Великобритании.

 Оборудование: магнитная доска, магниты, разрезные карточки со словами, наглдность.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя немецкого языка

Деятельность учителя английского языка

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Включение в систему новых знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Объяснение домашнего задания.

 

 

Приветствие

Guten Tag!

Wie geht es euch?

 

 

 

 

 

Wir überprüfen euere Vermutungen wärend des Unterrichtes

Все ваши предположения запомним и проверим в течение урока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Stellt bitte die Sätzen zusammen. Arbeitet bitte in Gruppen. Ihr habt 5 min

(выдаются разрезанные карточки, результат вывешивают на доску)

- Вам это время знакомо?

- Предположите, какое это время опираясь на знания в английском языке?

А в немецком языке это время называется Praeteritum

- Какие слова помогают вам определить , что это прошедшее время?

 ученики выводят формулу для sein

Ich er sie es

 

Sie wir sie

ihr, du

???

- как вы думаете, какие формы глагола будут для ihr и du?

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Как вы думаете, в немецком языке будет что-то похожее?

- Проанализируйте предложение:

Mascha tanzte in den letzten Ferien (написано на доске)

--> Выводят формулу Praet.= Vte

Сильные глаголы имеют особые формы, с которыми мы познакомимся позже

- Lest bitte auf Deutsch zusammen 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Выдаются разные тексты по группам

В Германии тоже недавно были каникулы.

In Deutschland waren auch im Januar Schulferien

- Перед вами текст, что это за текст (E-mail)

- Чем отличается формат электронного письма от личного письма? (обращения и т.п.)

- Раскройте скобки и вставьте глаголы в нужной форме.

Поменяйтесь друг с другом работами по часовой стрелке и оцените друг друга (на доске критерии):

1 балл за правильный ответ

0,5 за орфографическую ошибку

1-2 ошибки -5

3 ошибки – 4

4-5 ошибки – 3

- Какие результаты у вас получились? У кого есть ошибки, назовите их? Поднимите руки, кто получил «5», «4» ? Молодцы!

- Lest bitte den Text der Reihe nach! ... fängt an

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Написать ответ на это письмо по-немецки.

Danke f ür den Unterricht. Auf Wiedersehen.

1.Приветствие

Good afternoon class. How are you?

There are 2 teachers today NA and NA.

How do you think why?

 

 

 

 

 

 

Today you are going to work in groups. There are different words on your desks. Make up sentences in groups and put them on the board. (+,-,?) You have 2 min. (вывешивают результат на доске)

- How do you think, what we are going to talk about during the lesson? (Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?) Ваши предположения….

- В каком времени составлены предложения?

- Чем отличаются?

- Как образуется прошедшее время Past Simple ?

V2ed – а в «?» и «-».

- Что помогает нам определить время в контексте предложения? (слова-спутники/ указатель времени: last year, yesterday, ago)

- Почему в предложениях, которые вы составили нет вспомогательных глаголов? (was/were)

Записываем глаголы в табличку:

I, he, she,it

was

You, we,they

were

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Что общего в английском и немецких языках при образовании простого прошедшего времени Past Simple? Помогает ли знание одного иностранного языка при изучении другого? Итак, как образуется Past Simple для правильных и неправильных глаголов -V2ed

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Translate this sentence from German into English. Come to the board and write it down.

Переведите это предложение с немецкого на английский язык.

Masha danced during last holidays.(написано на доске) Let’s read together

Какие слова похожи даже по звучанию и написанию?

Masha danced during last holidays. Do you like holidays? How did you spend your last holidays?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируем отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Ребята, что было необычного сегодня на уроке? Урок велся на двух языках. Вспомним наши предположения в начале урока, они подтвердились?

Помогает ли знание одного иностранного языка в изучении другого? Каким образом?

У вас на столах лежат листочки. Закончите предложения в группе:

Самым интересным моментом на уроке для нас было…….

Самым трудным заданием было…….

Нам бы хотелось ещё узнать о …….

Домашнее задание:

на выбор: (по желанию)

1. Перевод письма на английский язык

Всем понятно домашнее задание? У вас остались вопросы?

Thank you for the lesson. Good-bye.

Приветствуют учителей.

 

 

Высказывают предположения, отвечая на вопрос учителей.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах. Составляют предложения разных типов на английском языке. Вывешивают результат на магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, формулируют тему урока.

 

Вспоминают формулу образования простого прошедшего времени, отвечая на подводящие вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах. Составляют предложения разных типов на немецком языке. Формулируют, по аналогии с английским языком, правило образования простого прошедшего времени в немецком языке.

Отвечают на вопросы.

Читают и анализируют предложение на немецком языке.

Выводят формулу Praet.= Vte

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и анализируют предложение на английском языке. Сравнивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах с текстом на немецком языке, определяют тип текста, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по образцу и оценивают работу друг друга по критериям.

Анализируют результаты и выявленные проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по пройденному материалу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

В группах заканчивают предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Приложение 1.

Задание. Раскройте скобки и заполните пропуски.  

yargimn003@yandex.ru

Ferien

Hallo an alle!

Ich heiße Marko. Früher (1) … (wohnen) meine Familie in München. Ich(2) … (lernen) in der Albert-Einstein-Schule. Meine Lieblingsschulfächer(3) … (sein) Mathe und Bio. Seit September 2016 wohne ich in Berlin. Im Januar(4) … (sein) bei uns Ferien. In den letzen Ferien(5) … (besuchen) ich meine Großeltern. Meine Großmutter(6) … (kochen) Pfannkuchen für mich. Ich(7) … (spielen) viel mit meinem Großvater Schach, (8)… (malen) und (9)… (hören) Musik.

Was machtet ihr in den letzten Ferien?

Liebe Grüße aus Berlin

Marko

 

Проверь себя.  

Hallo an alle!

Ich heiße Marko. Früher wohnte meine Familie in München. Ich lernte in der Albert-Einstein-Schule. Meine Lieblingsschulfächerwaren Mathe und Bio. Seit September 2016 wohne ich in Berlin. Im Januar waren bei uns Ferien. In den letzen Ferien besuchte ich meine Großeltern. Meine Großmutter kochte Pfannkuchen für mich. Ich spielte viel mit meinem Großvater Schach, malte und hörte Musik.

Was machtet ihr in den letzten Ferien?

Liebe Grüße aus Berlin

Marko

Ferien

yargimn003@yandex.ru

 

Рефлексия

Закончите предложения:

Самым интересным моментом на уроке для нас было……

Самым трудным заданием было…….

Нам хотелось бы узнать ещё о……….

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.