Технологическая карта урока немецкого языка
Работу выполнила
Махалова Ольга Фёдоровна,
учитель немецкого языка МАОУ «СОШ№12» с углублённым изучением немецкого языка
г. Перми
Пермь
2020г
Технологическая карта урока иностранного языка
Темапараграфа №8:«EineSageausaltenZeiten».Тема урока: «Märchenstraße»
Класс:6
УМК / уровень:MosaikVI, авторы:Н.Д.Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова
Урок №:2
Планируемые предметные результаты учащихся: 1. Владеют информацией о «Сказочной улице» . 2. Умеют делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях 3.Могут рассказать о «Сказочной улице». | Образовательные задачи учителя: Практические: Познакомить учащихся с новой информацией о достопримечательностях Германии на примере городов, расположенных на «Сказочной улице» Учить работать с текстом, фильмом и выбирать нужную информацию. 3.Учить составлятьмонологическое высказывание об одном из городов «Сказочной улицы» или о самой «Сказочной улице»,(5-6 предложений) Познавательные: Расширение страноведческого кругозора обучающихся. |
Формируемые универсальные учебные действия: Учатсяработать в сотрудничестве в группе, паре, –осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, фильма ,удерживать информацию в памяти, | Развивающие задачи: -развитие умений работать в группе, паре, самостоятельно, -развитие внимания, памяти, |
Воспитательные задачи: -способствовать воспитанию чувства уважения к культуре другой страны,. |
Предполагаемые трудности | Составление логичного монологического сообщения по заданной коммуникативной ситуации |
Способы их преодоления | -повторить лексику, -использовать карту «Сказочной улицы», опорные слова |
ХОДУРОКА
Этапы (подэтапы), виды речевой деятельности | Задачи видов деятельности | Речевая деятельность учителя | Деятельность учащихся и ее результат | Средства реализации задач | Формы взаимодействия / время | |
Организационно-мотивационный этап | ||||||
1.Организационный этап 2.Этап.Мотивация (создание проблемной ситуации). 3. Целеполагание и планирование | Приветствие детей, проверка их готовности к уроку. Настрой на активную работу. | Guten Tag! Ich bin sehr froh, euch zu sehen! Wie geht es euch? Wie ist eure Stimmung?Meine Stimmung ist super, weil wir heute reisen. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | | 1мин 3мин | |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Heute machen wir eine virtuelle Reise.Aber wohin? Ratet mal!. Folgt dem Link oder benutzt den QR-Code! | Отгадывают в группах слово. | Интерактивная игра «Ratemal!“ https://learningapps.org/display?v=pn7ko9zp320 отгадывают слово “Mӓrchenstrasse” | |||
Организует устный коллективный анализ темы и задачи урока. | Also, wie heißt unsere Reise und das Thema der Stunde? 1.Was müssen wir heute erfahren? 2Was werden wir machen? -Richtig,wir werden spielen,Lexik wiederholen,Texte lesen, auch Filme gucken und über Mӓrchenstrasse erzӓhlen. | Формулируюттемуурока“Mӓrchenstrasse”, Предполагают, что должны узнать, например: -Wobefindetsichsie? -Was gibtesdortInteressantes? задачиурока,напр: -spielen,Wörter wiederholen, | | 4мин | ||
Исполнительский (деятельностный) этап | ||||||
1.Актуализация знаний. Повторение лексики по теме | Вспоминают лексику, необходимую для урока | -Was bedeutet “Mӓrchenstrasse”? Macht ein Assoziogramm,arbeitet in den Gruppen. | Составление ассоциограммы к словам Märchen, Straße. - прикрепляют на доску | Фломастеры, бумага,карточки со словамиMärchen, Straße | Работа в группе. 3мин | |
| | Wunderbar! Also,was bedeutet “Mӓrchenstrasse”? (z.B.-Die Strasse,wo viele Märchenhäuser sind/Märchenschriftsteller, Märchenhelden wohnen ) Und der Name der Straße ist mit Brüdern Grimm verbunden. Was ist euch über Brüder Grimm bekannt? Wollen wir prüfen! Spielen wir das Spiel „Wer will Millionär werden?“ Was wisst ihr über Brüder Grimm? | -высказывают свои предположения,на основе своих ассоциограмм Играют в игру «Кто хочет стать миллионером?» Отвечают на вопрос учителя.Повторяют порядок слов в придаточных предложениях: Ich weiß, dass… | https://learningapps.org/display?v=po4kri7at20 | 2 | |
2.Чтение текста.Контроль содержания прочитанного в форме игры «Найди пару» | Прочитать текст, выбрать нужную информацию в соответствии с учебной задачей. | Lest den Text, um Neues über die Straße zu erfahren. Und wo wohnen diese Märchenfiguren? Was habt ihr Neues über “Mӓrchenstrasse”erfahren? Vollendet die Sätze: Es war neu für mich, dass … Ich habe erfahren, dass .. | Читаюттекст. Проверяют усвоение новой информации из текста на основе карты, интерактивного упражнения: соотносят картинки с героями сказок и названиями городов,связанных с этими героями. | -Текст (приложение 1), -карта сказочной улицы, Работас jamboard https://jamboard.google.com/d/1o35dU3hW8bBwUUmapZEFIGQaf1ZLr01AMd0Vd7u9-CM/edit?usp=sharing | Индивидуально 10 | |
3 Включение в систему знаний. | - | Ich schlage euch vor, eine der Städte der Märchenstraße zu besuchen. Welche? Wählt das mit Hilfe des Glücksrads! | Выбирают город на основе игры «Колесо удачи», | Игра «Колесо удачи».https://choice-helper.com/wheelOfFortune/index?v=Hameln&v=Polle&v=Bremen&v=Schwalmstadt&v=Hanau&v=Kassel | 1 | |
4. Расширение знаний | Просмотр видеофильма с целью извлечения новой информации о выбранном городе. , Контроль усвоения информации из фильма Autogrammjagd. | Jetztarbeitetihr in Gruppen je nach der Wahl, Seht euch den Film an,füllt die Tabelle aus. | -Формирование групп в зависимости от выбранных городов, –просмотр видеофильмов, -самоконтроль понимания, работа в группах, заполнение таблицы (приём Autogrammjagd). См. приложение2 | Bremen - https://www.youtube.com/watch?v=xGNLx8tx170 Hameln https://www.youtube.com/watch?v=mKX4OHyoGwc https://www.youtube.com/watch?v=tUOZXhOCoFo Hanau https://www.youtube.com/watch?v=zGfkMVwxofc
Schwalmstadt - https://www.youtube.com/watch?v=CiQfKPSI5v8 https://www.youtube.com/watch?v=CiQfKPSI5v8&t=1s Kassel https://www.youtube.com/watch?v=mVXR9XArXf4 https://www.youtube.com/watch?v=TRwXq3-WMS8 | Работа в группах 6 1 5 | |
5.Включение новой информации в систему знаний и формирование навыков монологической речи | Составить монологическое высказывание на основе просмотренного фильма и заполненной таблицы | Du hast eine Reise durch Märchenstraße gemacht. Erzähle deinem deutschen Freund davon! | Рассказывают, что узнали о городах данного туристического маршрута на основе таблицы (приложение 2) и карты, | | 6 | |
Рефлексивный этап | ||||||
1. Рефлексия 3.Домашнее задание | Соотнести цели урока с результатом деятельности: Какой вывод сделали для себя? -заинтересовала ли информация о городах улицы сказок Подведение итогов урока: Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать E-mail» немецкому другу | Sagt bitte,wie findet ihr unsere heutige Reise? Welche Aufgaben waren besonders schwer, interessant? Wer kann seinen Freunden über die Märchenstraße erzählen? Wer möchte diese Straße besuchen? Schreibt bitte die Hausaufgabe! | Делают вывод - что узнали нового? Ich kann … Ich weiß … Ich habe erfahren … - высказывают свое мнение. Формулируют конечный результат своей работы Записывают домашнее задание | | 2мин-3мин |
Приложение
Дидактические материалы к уроку:
Игра «Rate mal» https://learningapps.org/display?v=pn7ko9zp320
Приложение 1
1/Lies den Text!
Die Deutsche Märchenstraße ist eine der ältesten und beliebtesten Ferienrouten Deutschlands. Sie wurde 1975 gegründet. Die Deutsche Märchenstraße umfasst mehr als 70 Orte und Regionen Deutschlands, die mit den Namen der großen deutschen Wissenschaftler und Märchensammler Brüder Grimm und ihrer Märchen- und Sagengestalten verbunden sind.
Die Märchenstraße ist 600 km lang. Sie beginnt in Hanau und endet in Bremen. Die deutschen Sagen und Legenden werden hier ganz lebendig, sei es auf Freilichtbühnen, als Puppenspiel oder im Museum.
Aschenputtel und der Prinz warten auf die Gäste in Polle. Die Heimatstadt der Bremer Stadtmusikanten ist Bremen. Das Geburtshaus von Rotkäppchen kann man in Schwalmstadt besichtigen. Schneewittchen und sieben Zwerge begrüßen die Besucher in Oberweser. Hänsel und Gretel wohnen in Frankenberg.
Die lockenden Pfeiftöne hört man in Hameln. Die Münchhausenstadt Bodenwerder liegt an der Weser.
An der Deutschen Märchenstraße ist eben alles wie im Märchen!
2/Hast du aufmerksam den Text gelesen? Wo wohnen diese Märchenfiguren?
С какими городами связаны сказочные персонажи? Найди пары.
https://jamboard.google.com/d/1o35dU3hW8bBwUUmapZEFIGQaf1ZLr01AMd0Vd7u9-CM/edit?usp=sharing
Колесо удачи https://choice-helper.com/wheelOfFortune/index?v=Hameln&v=Polle&v=Bremen&v=Schwalmstadt&v=Hanau&v=Kassel
Приложение2
1. Посмотрите фильм о выбранном вами городе, найдите его в таблице и занесите необходимую информацию.Расспросите своих одноклассников, где они побывали и заполните таблицу полностью.
Name/ Gruppe | Was hast du besucht? | Was gibt es in dieser Stadt? | Was hat auf dich einen besonders starken Eindruck gemacht? |
1.Nina | | | |
2Dima | | | |
…. | | | |
Erzähle über die Märchenstraße. Nimm die Karte und deine Tabelle zu Hilfe!
2.