Технологическая карта урока немецкого языка в 11 классе по теме «Die Kunst»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |
Предмет | Немецкий язык |
Класс | 11 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Тема | Музыка |
Цель | формирование умений монологической речи, применяя ранее полученные знания в области музыки |
Задачи | Образовательные: совершенствовать коммуникативные умения учащихся, вести монологическую речь по теме; развивать этику общения на межличностном и межкультурном уровне; Воспитательные: - приобщать учащихся к музыкальной культуре страны изучаемого языка; - формировать уважение к культуре Германии; - расширять кругозор учащихся в области музыки |
УУД | Личностные УУД: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Планируемые результаты | Предметные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - активизация и расширение потенциального словарного запаса учащихся по теме ”Die Kunst ”; Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - развитие умения анализировать, систематизировать и структурировать информацию; - развитие основ творческой деятельности эстетического характера. |
Форма урока | групповая |
Технология | технология развития критического мышления |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Технологии, методы, формы контроля | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Учитель приветствует учеников. - Guten Tag. Setzt euch. -Sagen sie mir bitte,der wievielte ist heute? - Welcher Tag ist heute? Welcher Monat ist jetzt? Welche Jahrezeit ist jetzt? - Sind alle da?(Wer fehlt?) | Ученики приветствуют учителя, ведут мини-диалог с учителем. -Guten Tag. -Heute ist… -Heute ist … -Jetzt ist … -Ja, alle sind da. | Метод эмоционального стимулирования Контроль со стороны учителя. | Личностные: самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации; эмоциональное восприятие материала; Коммуникативные: учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками; Познавательные: активное слушание. |
II. Мотивация к учебной деятельности | Настраивает на работу. -Sagen sie mir bitte, gehen sie ins Kino gern? -Gehen sie oft ins Kino? Hören sie Musik gern? Tanzen sie gern? Singt jemand? Wer zeichnet gern? Also, Kino, Musik, Tanz, Theater, Malerei: was bedeuten diese Wörter? Was meint ihr? - Das sind Kunstarten. -Gut. Alle haben Kunst gern. | Слушают учителя, выстраивают цели на предстоящий урок. Отвечают на вопросы учителя. | Контроль со стороны учителя. Технология проблемного диалога | Познавательные: выдвижение предположений о теме урока, Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование цели, постановка и удерживание учебной задачи; Коммуникативные: умение слушать, формулирование собственных ожиданий |
III. Актуализация знаний. Сообщение нового материала | -Seht bitte hier. Предлагает обучающимся ответить на вопросы, использую опору (журналы, где изображены известные певцы, певицы). -Wer ist das? Wer weiß? Wie heißt sie (er)? Nennen sie bitte Sänger, Komponisten, Musikgruppen. Welche deutsche berȕhmte Komponisten kennen sie? Welche Musikgruppen kennen sie? Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? Heute arbeiten wir an dem Thema «Die MusikKunst». Wir nehmen eine Kunstart. Hören wir ihre Monologe «Die Kunst» zu. Zuerst wiederholen wir Lexik zum Thema «Die Kunst». Приложение 1 Повторяют за учителем. Закрепление лексического материала с визуальной опорой - Wiederholt bitte. Alle zusammen. - Wiederhole bitte, Ученик 1, 2,3. - Ȕbersetzt bitte. -Ȕbersetzt die Sätze. (показывает предложения на русском) Jetzt sagt jeder einen Satz ȕber die Kunst.(Was ist Kunst). | Высказывают свои предположения. Учащиеся формулируют проблемы, над которыми предстоит работать сегодня на уроке. Слушают учителя, повторяют за учителем, повторяют индивидуально, переводят. Учащиеся активизируют употребление тематической лексики в предложениях и фразах | Технология развивающего обучения. Контроль со стороны учителя. Самоконтроль, взаимоконтроль Метод активизации употребления тематической лексики. | Личностные: умение анализировать действия, умение соотнести лексику с визуальной опорой Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль. |
IV.Контроль домашнего задания
| Совершенствование монологической речи - Gut, wir haben alles wiederholt. Jetzt möchte ich Ihnen zuhören. (Ihre Monologe ȕber dieKunst). Was ist Kunst? -Seht bitte hier. (показывает журналы,где изображены известные люди). -Wer ist das? Wer weiß?Wie heist sie(er)? Nennen sie bitte Sänger, Komponisten,Musikgruppen. Welche deutsche berȕhmte Komponisten kennen sie? Welche Musikgruppen kennen sie? | Учащиеся рассказывают монолог. Высказывают свои предположения, глядя на картинки. Отвечают на вопросы. | Технология деятельностного подхода Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: самоконтроль, коррекция. |
V. Закрепление изученного материала | Работа над текстом. -Jetzt nehmen wir den Text “Das Musikleben in Deutschland». Die Musik ist eine Kunstart. Stimmt das? Wir lesen diesen Text, ȕbersetzen und dann geben den Inhalt des Textes wieder. Приложение 2 Предтекстовая работа Zuerst lesen wir unbekannte Wörter und ȕbersetzen. Сейчас мы будем отрабатывать некоторые трудно произносимые заимствованные слова. - Wiederholt bitte. Was ist der Orchester? –оркестр… Текстовая работа -Ученик 1, lese den ersten Sazt. Ȕbersetzt bitte. После прочтения и перевода текста учитель дает установку составлять высказывания по тексту. | Настраиваются к работе над текстом. Слушают учителя, повторяют за учителем, переводят. Обучающиеся читают и переводят по одному предложению. Составляют краткий пересказ,записывают в тетрадь. | Технология проблемного обучения, технология развивающего обучения. Метод самоуправления учебными действиями. Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения материала Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение выражать мысли. Познавательные: умение структурировать знания. |
VI. Итог урока. Рефлексия | Учитель создает беседу о материале, пройденном на уроке. - Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Домашнее задание – пересказ текста «Das Musikleben in Deutschland» - Die Stunde ist zu Ende. Auf wiedersehen! | Учащиеся оценивают свое настроение, свою работу на уроке, ответы одноклассников. Записывают домашнее задание | Метод присвоения знаний на уроке к своим личным знаниям и умениям; Метод диагностики эффективности учебно- познавательной деятельности. Самоконтроль, взаимоконтроль | Личностные: смыслоообразование Познавательные: оценка процесса деятельности и результатов деятельности Регулятивные: прогнозирование, волевая саморегуляция, Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |