Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Занятие 3
Пояснительная записка
Автор | Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории. |
Название | Готовимся к ОГЭ. Занятие 3. |
Целевая аудитория | Учащиеся девятого класса. |
Система работы | Дополнительные занятия, внеурочная работа, самостоятельная работа, домашняя работа. |
Цель | Подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе. |
Задачи | 1) продолжить формирование навыков сжатия текста, 2) повторить алгоритм создания описания, совершенствовать навык описания. |
Время | 60 минут |
Основные лингвистические понятия | Микротема, абзац, описание по фотографии. |
Формы работы учащихся | Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка. |
Источники информации | Способы сжатия текста. Памятки. Справочник по русскому языку 5-9 класс. https://budu5.com/manual/chapter/3409 21 короткий нравственный рассказ для детей. https://ru1.kartanonrouva.net/moral-stories-for-kids-004b60e2a0e8d-46c00e Шаблон к описанию фотографии. https://vpr-ege.ru/oge/itogovoe-sobesedovanie/1524-fotografii-dlya-itogovogo-sobesedovaniya-9-klass |
Ход занятия
1. Вспомните основные приемы сжатия текста, изученные в 7-8 классах (см. приложение 1)
2. Прочитайте текст с карандашом, подчеркните то, что оставите в сжатом изложении. Какие виды сжатия вы использовали?
Жил-был мальчик-пастух, которому скучно было смотреть на свое стадо овец на холме. Чтобы развлечься, он крикнул: «Волк! Волк! Волк преследует овец!» Жители села прибежали помочь мальчику и спасти овцу. Они ничего не нашли, и мальчик только рассмеялся, глядя на их сердитые лица.
«Не плачь, если придет настоящий волк, шутник!», - сердито сказали они и ушли. Мальчик только посмеялся над ними.
Через некоторое время ему стало скучно, и он снова закричал: «Волк!», Обманув жителей деревни во второй раз. Разъяренные жители села вторично предупредили мальчика и ушли. Мальчик продолжал наблюдать за стадом. Через некоторое время он увидел настоящего волка и громко закричал: «Волк! Пожалуйста, помогите! Волк гонится за овцой. Помогите!»
Но на этот раз никто не пришел на помощь. К вечеру, когда мальчик не вернулся домой, жители села поинтересовались, что с ним случилось, и поднялись на холм. Мальчик сидел на холме и плакал. «Почему вы не пришли, когда я крикнул, что там волк?» - сердито спросил он. «Теперь стадо рассеяно», - сказал он.
К нему подошел старый сельский житель и сказал: «Люди не поверят лжецам, даже если они говорят правду. Завтра утром будем искать твою овцу. Поехали домой».
Мальчик долго думал и понял, что ложь подрывает доверие.
3. Описание по фото.
Вспомните шаблон к описанию фотографии, изученный в 7-8 классах (см. приложение 1). Пользуясь шаблоном, составьте описание фото.
4. Подведение итогов занятия
Приложение 1DOCX / 13.51 Кб
Юлия Васильевна Воробьева
Легоцкая Вера Сергеевна