12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна46521
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Готовимся к ОГЭ. Занятие 3.

Целевая аудитория

Учащиеся девятого класса.

Система работы

Дополнительные занятия, внеурочная работа, самостоятельная работа, домашняя работа.

Цель

Подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе.

Задачи

1) продолжить формирование навыков сжатия текста,

2) повторить алгоритм создания описания, совершенствовать навык описания.

Время

60 минут

Основные лингвистические понятия

Микротема, абзац, описание по фотографии.

Формы работы учащихся

Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

Способы сжатия текста. Памятки. Справочник по русскому языку 5-9 класс.

https://budu5.com/manual/chapter/3409

21 короткий нравственный рассказ для детей.

https://ru1.kartanonrouva.net/moral-stories-for-kids-004b60e2a0e8d-46c00e

Шаблон к описанию фотографии.

https://vpr-ege.ru/oge/itogovoe-sobesedovanie/1524-fotografii-dlya-itogovogo-sobesedovaniya-9-klass



Ход занятия

1. Вспомните основные приемы сжатия текста, изученные в 7-8 классах (см. приложение 1)


2. Прочитайте текст с карандашом, подчеркните то, что оставите в сжатом изложении. Какие виды сжатия вы использовали?


Жил-был мальчик-пастух, которому скучно было смотреть на свое стадо овец на холме. Чтобы развлечься, он крикнул: «Волк! Волк! Волк преследует овец!» Жители села прибежали помочь мальчику и спасти овцу. Они ничего не нашли, и мальчик только рассмеялся, глядя на их сердитые лица.

«Не плачь, если придет настоящий волк, шутник!», - сердито сказали они и ушли. Мальчик только посмеялся над ними.

Через некоторое время ему стало скучно, и он снова закричал: «Волк!», Обманув жителей деревни во второй раз. Разъяренные жители села вторично предупредили мальчика и ушли. Мальчик продолжал наблюдать за стадом. Через некоторое время он увидел настоящего волка и громко закричал: «Волк! Пожалуйста, помогите! Волк гонится за овцой. Помогите!»

Но на этот раз никто не пришел на помощь. К вечеру, когда мальчик не вернулся домой, жители села поинтересовались, что с ним случилось, и поднялись на холм. Мальчик сидел на холме и плакал. «Почему вы не пришли, когда я крикнул, что там волк?» - сердито спросил он. «Теперь стадо рассеяно», - сказал он.

К нему подошел старый сельский житель и сказал: «Люди не поверят лжецам, даже если они говорят правду. Завтра утром будем искать твою овцу. Поехали домой».

Мальчик долго думал и понял, что ложь подрывает доверие.


3. Описание по фото.

Вспомните шаблон к описанию фотографии, изученный в 7-8 классах (см. приложение 1). Пользуясь шаблоном, составьте описание фото.

t1688927755aa.jpg


4. Подведение итогов занятия



Приложение 1DOCX / 13.51 Кб​​​​​​​


Приложение 2.DOCX / 11.91 Кб

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 11.07.23 в 09:14 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашими трудами, Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 11.07.23 в 10:05 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Юлия Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.