12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна46563
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Готовимся к ОГЭ. Занятие 5.

Целевая аудитория

Учащиеся девятого класса.

Система работы

Дополнительные занятия, внеурочная работа, самостоятельная работа, домашняя работа.

Цель

Подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе.

Задачи

1)совершенствовать умение структурировать информацию текста, выделять микротемы, определять основную информацию микротем, сопоставлять содержание дополнительной информации с содержанием каждой микротемы и включать эту информацию в сжатое изложение в соответствии с содержанием конкретного абзаца,

2) совершенствовать умение создавать повествование на основе личных впечатлений,

3) повторить изученные орфограммы.

Время

60 минут

Основные лингвистические понятия

Смысловое прогнозирование, микротема, абзац, повествование по личным впечатлениям, монологическое высказывание, орфограмма.

Формы работы учащихся

Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1. Способы сжатия текста. Памятки. Справочник по русскому языку 5-9 класс.

https://budu5.com/manual/chapter/3409

2. 5 великих путешественников, которые изменили мир

https://www.volgograd.kp.ru/daily/26107/3003350/


Ход занятия

1. Вспомните основные приемы сжатия текста, изученные в 7-8 классах (см. приложение 1)


2. Прочитайте текст с карандашом, подчеркните то, что оставите в сжатом изложении. Какие виды сжатия вы использовали?

Христофор Колумб стал настоящим мореплавателем благодаря тестю – владельцу одного из островов в Португалии. Изучая географию, Колумб решил, что до заветной Индии можно добраться через Атлантический океан. Ведь в те времена сильная Турция перекрыла пути на Восток, и Европе необходима была новая дорога в этот край специй. Только испанская корона согласилась спонсировать Колумба, и в 1492 году три каравеллы «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» вышли на открытую воду. Сначала корабли взяли курс на Канарские острова, потом на запад. Несколько раз экипаж требовал возвращения, но Колумб настаивал на своем. В итоге они причалили к острову Сан-Сальвадор (Гуанахани). Затем открыли еще острова Хуана (нынешняя Куба) и Эспаньола (Гаити). Правда, путешественник был уверен – они находятся на побережье, омываемом Индийским океаном. В Испанию он вернулся с триумфом, и в новое путешествие отправилась эскадра уже в составе 14 каравелл и трех торговых судов.

Но Колумб не был ученым, а преследовал совершенно корыстные цели: обеспечить семью и себя. И это сказалось на его дальнейшей судьбе: коренное население бунтовало. В колониях, где главным принципом были стяжательство и жадность, писали в Испанию жалобы на Колумба и его брата даже сами колонизаторы. Но свое дело он сделал - открыл для Европы архипелаг Больших Антильских островов, устье реки Ориноко, Центральную Америку. Правда, до конца жизни был уверен, что все это соседствует с Индией.

У мер Колумб в болезни и нищете и даже после смерти не нашел покоя. Его останки переносили из города в город несколько раз.


3. Повествование на основе личных впечатлений.

Тема «Профессия будущего»

Задание: расскажите о профессии, которая, по-вашему, будет востребована в будущем. Не забудьте включить следующую информацию:


- назовите профессию и область ее функционирования,

- почему эта профессия нужна в будущем,

- где эта профессия может быть применима,

- какими качествами нужно обладать, чтобы освоить эту профессию,

- какие знания нужны, чтобы стать профессионалом в этой области,

-где уже сейчас нужно учиться, чтобы освоить профессию.


4. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) НЕУКОСНИТЕЛЬНЫЙ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

2) ПРИДЕЛ (к храму) – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия».

3) девочка РАССЕЯННА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано.

4) около ДАЧ – в форме множественного числа родительного падежа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется.

5) РАСФАСОВАННЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.

2.

1) ТРАВЯНОЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.

2) НЯНЕЧКА- суффикс -ечк- пишется в словах, образованных от существительных не на –иц.

3) МОГУЧ (богатырь) – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.

4) РОСТОВЩИК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

5) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.

3.

1) ЗАМИРАТЬ (от страха) — безударную гласную в корне можно проверить словом мир.

2) СДЕЛАЛИ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3) ТКАЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ч пишется суффикс К.

4) (начертил) ПО-ДРУГОМУ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.

5) ИЗМУЧЕННЫЙ (боец) – в причастиях пишется НН, если есть приставка.

5. Орфографический анализ

Подведение итогов занятия

​​​​​​​


Приложение 1DOCX / 13.51 Кб
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 11.07.23 в 09:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за помощь коллегам, Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 11.07.23 в 10:03 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо, Юлия Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.