12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна46568
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Готовимся к ОГЭ. Занятие 4.

Целевая аудитория

Учащиеся девятого класса.

Система работы

Дополнительные занятия, внеурочная работа, самостоятельная работа, домашняя работа.

Цель

Подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе.

Задачи

1)совершенствовать умение структурировать информацию текста, выделять микротемы, определять основную информацию микротем, сопоставлять содержание дополнительной информации с содержанием каждой микротемы и включать эту информацию в сжатое изложение в соответствии с содержанием конкретного абзаца,

2) совершенствовать умение создавать повествование на основе личных впечатлений,

3) повторить изученные орфограммы.

Время

60 минут

Основные лингвистические понятия

Смысловое прогнозирование, микротема, абзац, повествование по личным впечатлениям, монологическое высказывание, орфограмма.

Формы работы учащихся

Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1. 5 великих путешественников, которые изменили мир

https://www.volgograd.kp.ru/daily/26107/3003350/

2.Способы сжатия текста. Памятки. Справочник по русскому языку 5-9 класс.

https://budu5.com/manual/chapter/3409


Ход занятия

1. Вспомните основные приемы сжатия текста, изученные в 7-8 классах (см. приложение 1)


2. Прочитайте текст с карандашом, подчеркните то, что оставите в сжатом изложении. Какие виды сжатия вы использовали?

Будущий путешественник и этнограф родился в Петербурге в семье инженера. Из университета его очень быстро исключили – за участие в студенческом движении, так что закончил образование он уже в Германии. Оттуда же отправился в свое первое путешествие на Канарские острова, затем на Мадейру, Марокко, берег Красного моря. Ехал туда как исследователь фауны, а вернулся этнографом. Его больше интересовали не животные и цветы, а люди.

Миклухо-Маклай исследовал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и островов Тихого океана. Жил несколько лет на северо-западном побережье Новой Гвинеи, побывал на островах Океании. Совершил две экспедиции на Малаккский полуостров. Изучая коренных жителей этих малоисследованных земель, ученый пришел к выводу о видовом единстве и родстве различных рас. Последние годы жизни он провел в Индонезии и Австралии и даже предложил проект Папуасского союза на Новой Гвинее. Он, по задумке исследователя, должен был противостоять захватчикам-колонизаторам. Одна из последних его идей – русские общины-артели в Новой Гвинее – идеальный вариант государственного устройства.

Ученый скончался в родном для него Петербурге на больничной койке, многочисленные экспедиции к 42 годам полностью «износили» организм. Коллекции и бумаги Миклухо-Маклая - шестнадцать записных книжек, шесть толстых тетрадей, планы, карты, собственные рисунки, газетные вырезки, журнальные статьи, дневники разных лет - были переданы Императорскому Русскому Географическому Обществу и помещены в музее Императорской Академии Наук.


3. Повествование на основе личных впечатлений.

Тема «Мой учебный проект»

Задание: расскажите об интересном учебном проекте, автором которого вы являетесь. Не забудьте включить следующую информацию:


- как родилась идея проекта,

- кто был Вашим социальным партнером,

- с какими трудностями вы столкнулись,

- кто помог преодолеть проблемы,

-как Вы защищали проект,

-чему научились в ходе работы над проектом,

-какое практическое значение имеет Ваш проект для сверстников.


4. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) загорающий -написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса.

2) НОЧНИК – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

3) ИЗЛОЖЕНИЕ написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4) ЗАСЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от спряжения глагола.

5) НЕВЕСЕЛЫЕ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

2.

1) ПРОТИРАТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса.

2) НЕВЗРАЧНЫЙ - НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ

3) СОЧЕТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).

4) СПРАВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А

5) ДРУЖИННЫЙ -в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН

3.

1) РАЗМИНАТЬСЯ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

2) ФЕЛЬЕТОН – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е,Ё,Ю,Я.

3) ПОЛ-АПЕЛЬСИНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на гласный.

4) ПРЕАМБУЛА – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.

5) ИСКУССТВЕННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени пишется НН.


5. Подведение итогов занятия.

​​​​​​​


Приложение 1DOCX / 13.51 Кб
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Фокина Лидия Петровна, 10.07.23 в 10:43 3Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С благодарностью, Лидия Петровна.
Легоцкая Вера Сергеевна, 10.07.23 в 11:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лидия Петровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.