12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9657
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич

Графический диктант

«Почему у слонёнка хобот длинный»


Пояснительная записка.

Для того чтобы ребёнок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его мелкую моторику с раннего детства.

Графические диктанты помогают подготовить руку дошкольника к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Диктанты способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе бумаги.

Очень важно сформировать в ребёнке устойчивое слуховое внимание и усидчивость – необходимое условие школьной успешности. Работа над графическими диктантами развивает способность к концентрации внимания, запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контроль над собственной деятельностью.

Графические диктанты для дошкольников являются отличной дидактической находкой при обучении ориентированию на листе бумаги; усвоении таких понятий: вправо, влево, вверх, вниз. Ребёнок в процессе работы достигает не только основных поставленных задач, но также формирует в себе такие качества, как усидчивость, внимательность, чёткое выполнение инструкций.

Цель: закрепление навыка ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

образовательные:

- закрепить навык ориентировки на листе бумаги,

- совершенствовать графомоторные навыки,

коррекционно-развивающие:

коррекционно-развивающие:

- способствовать концентрации внимания,

- способствовать развитию слухового восприятия,

- развивать зрительно-двигательную координацию,

воспитательные:

- закреплять умения слушать и понимать воспитателя,

- способствовать умению контролировать собственную деятельность,

- формировать положительное отношение к занятиям.

Аудитория: диктант предназначен для детей 6-7 лет, а так же для детей с ОВЗ (УО) более старшего возраста.

Правила выполнения диктанта:

Детям предлагается назвать животных жарких стран. Узнать и назвать их по картинкам (или в виде презентации, обучающего видео и т. д.). Данный материал можно найти на просторах интернета.

Просмотр мультфильма «Слонёнок» или «Откуда у слона такой хобот» https://www.youtube.com/watch?v=hQYglxyG9CU. Обсуждение сюжета мультфильма с детьми.

Работа над диктантом. У каждого ребёнка на столе лист бумаги в клеточку, на котором отмечены две точки: чёрная и зелёная. Начинаем работать с чёрной точки. (предложите ребёнку взять чёрный карандаш). (цифра 1)

- Прежде, чем начать рисовать, нужно отгадать загадку:

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ... (слон).

Дети выполняют работу по словесной инструкции воспитателя.


Вниз 6 кл., влево 1 кл., вниз 4 кл., влево 2 кл, вниз 1 кл., влево 2 кл., вниз 2 кл., влево 1 кл., вниз 1 кл., влево 2 кл., вниз 1 кл., влево 3 кл., вниз 8 кл., влево 3 кл., вверх 6 кл., влево 7 кл., вниз 6 кл., влево 3 кл., вверх 7 кл., влево 1 кл., вверх 7 кл., вправо 3 кл., вверх 1 кл., вправо 8 кл., вверх 3 кл., вправо 1 кл., вверх 1 кл., вправо 1 кл., вверх 1 кл., вправо 4 кл., вниз 1 кл., вправо 1 кл., вниз 1 кл., вправо 1 кл., вниз 1 кл., вправо 1 кл., вниз 1 кл., вправо 2 кл., вверх 3 кл., вправо 1 кл., вверх 4 кл., вправо 2 кл.


Предложить детям дорисовать слону хвост, глаз и ухо.


Продолжаем работать с зелёной точкой. Предложите детям взять зелёный карандаш.

- Прежде, чем начать рисовать, отгадайте загадку.

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит… (крокодил).

Детям выдаётся карточка-схема для рисования крокодила. Выполняют работу самостоятельно.

(карточка схема находится в приложении в пояснительной записке)

Предложить детям дорисовать крокодилу глаз, раскрасить реку, песчаную отмель, нарисовать солнце и т. д.

Используемые ресурсы:

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-slona (загадка про слона)

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-krokodila.html (загадка про крокодила)

https://mama-pomogi.ru/obuchenie/podgotovka-k-shkole/graficheskij-diktant-so-slozhnymi-shagami

https://yandex.ru/collections/card/5a2e6dd9215a84269ff7de43/



Пояснительная записка
DOCX / 21.96 Кб


Исходный лист для работы
DOCX / 14.17 Кб


Итоговая работа
DOCX / 19.5 Кб

После выполнения первой части задания
DOCX / 18.18 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.11.19 в 21:44 2Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! Благодарю за качественный и интересный ресурс!
Морозова Татьяна, 29.11.19 в 19:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.