12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана В.64
Работаю воспитателем в детском психоневрологическом доме-интернате.
Россия, Приморский край, с.Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Конспект коррекционно - развивающего занятия по рисованию (нетрадиционная техника).

Тема: «Гроздья рябины».

Цель: освоение новой техники рисования – прикладывание.

Задачи:

Обучающая: Учить рисовать гроздь рябины, используя технику: прикладывание карандаша.

Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков.

Воспитательная: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Материалы для занятия: Шаблоны веточек рябины, иллюстрация «Ветка рябины», иллюстрация «Птицы на рябине», карандаши, красная гуашь, шаблоны птиц, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает игру «Собери листочки и грибочки».

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, и узнают, чем они будут заниматься на занятии.

Загадка:

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

Ребята, посмотрите на доску, у меня на доске изображено дерево, рябина, давайте его рассмотрим…

Воспитатель: Каким цветом листочки на нем (зеленые, желтые)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: Когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегирь, дятел, синица, воробей)

Сюрпризный момент: появляется птичка Синичка и просит угостить ее и ее друзей ягодками, воспитатель предлагает детям накормить ягодами птичек.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

Воспитатель показывает веточку рябины, рассказывает где размещать ягоды.

Воспитатель показывает образец.

Показ выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком)

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

Работа детей.

Воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим птичек на ваши гроздья и угостим их ягодой. Птички говорят вам огромное спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас получились красивые, аппетитные ягодки. Молодцы!





Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.