Групповое развивающее занятие для учащихся 1-6 классов «Секреты хорошего настроения»
Групповое
развивающее занятие для учащихся 1-6 классов
«Секреты хорошего настроения»
Цель: профилактика деструктивного поведения, развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, позитивного отношения к жизни
Задачи:
Образовательные: ознакомление с новыми критериями оценки своего психологического состояния, знакомство с такими понятиями, как: эмоции, чувства, настроение.
Обучающие: обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.), мотивировать к более глубокому изучению внутреннего мира.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки, необходимые для уверенного поведения, проведения самоанализа; укрепить чувство собственного достоинства, научиться вести диалог, открыто высказывать собственную точку зрения.
Воспитательные: выработка доброжелательного отношения друг к другу, воспитание толерантности, эмпатии, проявление индивидуальных творческих способностей.
Приветствие
Психолог: Давайте познакомимся друг с другом необычным способом: по моей команде каждый из вас назовет свое имя.
Упражнение «Мое имя»
Психолог: какой замечательный и громкоголосый хор у нас получился. Давайте сохраним такое же позитивное настроение до конца занятия.
Психологическая составляющая: индивидуализация, раскрепощение, создание позитивного настроя.
2. Знакомство с понятиями «настроение», «эмоции».
Психолог: Дорогие ребята, у нас сегодня особенное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по стране «Психология» и узнаем, что такое «настроение», из чего оно состоит и как им можно управлять.
3. Викторина «Угадай эмоцию».
4. Игра «Мы актеры» (групповые мимические упражнения, групповой показ заданной эмоции)
Психологическая составляющая: индивидуализация, раскрепощение, создание позитивного настроения, проявление творческих способностей.
Психолог. Вы угадали эмоции, показанные нашими актерами. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все эмоции?
Упражнение «Микрофон».
Психологическая составляющая: актуализация темы занятия, знакомство с понятием эмоции, способность анализа информации, мотивация к диалогу, свободному и уверенному выражению собственных мыслей.
Психолог. Как вы думаете, ребята, какие эмоции нам помогают, а какие вредят? (Обсуждение) Некоторые наши эмоции способны испортить настроение не только нам, но окружающим нас людям. Что же делать, если ты пришел в класс с плохим настроением? Как научиться управлять эмоциями? Есть секрет! Внимательно просмотрите мультфильм.
Просмотр мультфильма
«Хорошее настроение. Полезные мультфильмы».
Упражнение «Улыбка».
Психолог. Мы выяснили, что настроение в коллективе зависит от каждого из нас! Давайте попробуем сделать коллективную картину настроения вашего класса, на которой каждый оставит свой художественный след.
Игра «Мы - художники».
Психолог. Я думаю, у нас не осталось ни одного человека с плохим настроением! И самое время танцевать!
Флэш- моб «Хорошее настроение» под песню группы «Волшебники двора»
Психолог: Наше занятие окончено! Теперь вы точно знаете, из чего состоит наше настроение и как им управлять. До новых встреч!!!