12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена68

Групповое

развивающее занятие для учащихся 1-6 классов

«Секреты хорошего настроения»


Цель: профилактика деструктивного поведения, развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, позитивного отношения к жизни

Задачи:

Образовательные: ознакомление с новыми критериями оценки своего психологического состояния, знакомство с такими понятиями, как: эмоции, чувства, настроение.

Обучающие: обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.), мотивировать к более глубокому изучению внутреннего мира.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки, необходимые для уверенного поведения, проведения самоанализа; укрепить чувство собственного достоинства, научиться вести диалог, открыто высказывать собственную точку зрения.

Воспитательные: выработка доброжелательного отношения друг к другу, воспитание толерантности, эмпатии, проявление индивидуальных творческих способностей.

Приветствие

Психолог: Давайте познакомимся друг с другом необычным способом: по моей команде каждый из вас назовет свое имя.

Упражнение «Мое имя»

Психолог: какой замечательный и громкоголосый хор у нас получился. Давайте сохраним такое же позитивное настроение до конца занятия.

Психологическая составляющая: индивидуализация, раскрепощение, создание позитивного настроя.

2. Знакомство с понятиями «настроение», «эмоции».

Психолог: Дорогие ребята, у нас сегодня особенное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по стране «Психология» и узнаем, что такое «настроение», из чего оно состоит и как им можно управлять.

3. Викторина «Угадай эмоцию».

4. Игра «Мы актеры» (групповые мимические упражнения, групповой показ заданной эмоции)

Психологическая составляющая: индивидуализация, раскрепощение, создание позитивного настроения, проявление творческих способностей.

Психолог. Вы угадали эмоции, показанные нашими актерами. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все эмоции?

Упражнение «Микрофон».

Психологическая составляющая: актуализация темы занятия, знакомство с понятием эмоции, способность анализа информации, мотивация к диалогу, свободному и уверенному выражению собственных мыслей.

Психолог. Как вы думаете, ребята, какие эмоции нам помогают, а какие вредят? (Обсуждение) Некоторые наши эмоции способны испортить настроение не только нам, но окружающим нас людям. Что же делать, если ты пришел в класс с плохим настроением? Как научиться управлять эмоциями? Есть секрет! Внимательно просмотрите мультфильм.

Просмотр мультфильма

«Хорошее настроение. Полезные мультфильмы».

Упражнение «Улыбка».

Психолог. Мы выяснили, что настроение в коллективе зависит от каждого из нас! Давайте попробуем сделать коллективную картину настроения вашего класса, на которой каждый оставит свой художественный след.

Игра «Мы - художники».

Психолог. Я думаю, у нас не осталось ни одного человека с плохим настроением! И самое время танцевать!

Флэш- моб «Хорошее настроение» под песню группы «Волшебники двора»

Психолог: Наше занятие окончено! Теперь вы точно знаете, из чего состоит наше настроение и как им управлять. До новых встреч!!!













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.