Групповое занятие с педагогом-психологом по теме «Знакомство» в 1 классе
Цель: познакомиться с обучающимися 1 класса, установить с ними контакт.
Задачи:
1. Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом.
2. Знакомство детей с правилами работы в группе.
3. Первичная диагностика личностных особенностей детей.
4. Создание доброжелательной атмосферы на занятии.
5. Развитие коммуникативных навыков у детей.
6. Развитие внимания у детей.
7. Развитие пространственной ориентации.
8. Обогащение словарного запаса.
Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут… На наших занятиях будут действовать два главных правила: 1. Никого не обижать. 2. Не шуметь
Давайте посмотрим, хорошо ли Вы понимаете эти правила: у каждого из вас есть два кружка: зеленый и красный. Я буду показывать вам картинку, а вы поднимать кружок. Когда я показываю что-то, что нельзя делать на занятии, вы поднимаете красный кружок. Когда я показываю то, что делать можно, вы поднимаете зеленый кружок.
/на экране появляются картинки:
бегают по классу доброжелательно разговаривают
выполняют упражнение в круге слушают учителя
обсуждают задания в парах дерутся, толкаются
Педагог: А теперь, чтобы познакомиться с каждым из вас, мы сыграем в игру «Снежный ком». Что такое снежный ком? /ответы детей/ Как он получается? /ответы детей/ Вот и мы с вами сейчас слепим большой снежный ком, только он будет не из снега, а из ваших имен.
/Педагог называет свое имя и любимый цвет. Первый ребенок называет имя и любимый цвет педагога и свое имя и любимый цвет. Второй ребенок называет имя педагога и его любимый цвет, имя первого ребенка и его любимый цвет, затем свое имя и свой любимый цвет. И так далее.../
Основная часть:
1. Загадки
1) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
2) Толстокожий, толстогубый,
А во рту — четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегемот)
3) Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
4) Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный. (Жираф)
5) В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
2. Пальчиковая гимнастика
1) Дружат в нашем классе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся: маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
2) На поляне дом стоит, ну а вход в него закрыт,
Мы ворота открываем и в наш домик приглашаем!
3) На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли!
3. «Зоопарк»
Педагог: Мы с вами сегодня отгадывали загадки про разных зверей. А сейчас представьте, что у нас не класс, а настоящий зоопарк. Каким животным был бы каждый из вас в этом зоопарке? Подумайте и нарисуйте себя. Затем каждый ребенок говорит, кем же он является в нашем импровизированном зоопарке.
/Дети рисуют зверей, педагог подписывает их рисунки/
4. Игра «Атомы/Молекулы»
Дети хаотично передвигаются по классу, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Детям по команде педагога нужно будет создать «молекулу», то есть нескольким детям нужно будет взять друг друга за руку. Педагог может оговорить сколько атомов должно входить в молекулу сегодня. Например, по 2 атома, тогда дети распределяются в пары.
/на слайдах показать:
атомы
молекулы
Заключительная часть:
Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Во время занятия за нами с полки наблюдали кошка Мурка и собачка Шарик. И теперь Мурка почему-то ворчит и чем-то недовольна, а Шарик радостно виляет хвостом, потому что ему что-то понравилось. Каждый из вас возьмет в руки кошку и собачку и от их лица скажет, как же прошло занятие.
/Герои передаются по кругу. Педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы/
Федина Ольга Владимировна