Характеристика на ПМПК на воспитанника МДОУ педагога-психолога
Характеристика
Ф.И.О. МДОУ Д/С «Сказка»
Родился 09.04.2015 г. Посещал МДОУ детский сад «Сказка». Программа обучения и воспитания - основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка».
Сведения о семье.
Мать:
Отец:
Семен проживает в полной семье. Материальный достаток семьи средний. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время. Тип детско-родительских отношений гармонические отношения.
Личностно-характерологические, типологические
и эмоционально-волевые особенности
Ребенок активный, подвижный, не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется.
Типологические особенности - возбудимый, неуравновешенный.
Общительный, вступает в контакт легко. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.
Отношение к лидерству в группе сверстников не стремится к первенству, не признается другими за лидера.
Не проявляет инициативу в играх, занятиях, следует примеру других.
Отношение к товарищам дружелюбное, доброжелательное.
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, ослабленный самоконтроль, аффективность поведения.
Преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. На занятиях с педагогом- психологом участия не принимает, малоактивен, отвлекается, мотивация к обучению отсутствует.
В быту отмечаются колебания настроения в течение дня. Правила поведения и обязанности знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.
Элементы негативизма, агрессивности не проявляются. Характер волевой сферы слабый. Семен не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. На низком уровне у ребенка представление о моральных нормах. Не испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках. Не выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.
Отношение ребенка к ведущей деятельности, безразличие, небрежность.
Активность речевого общения соответствует норме.
Особенности латерализации: ведущая рука правая.
2. Психологические особенности
Особенности вниманияУстойчивость внимания: быстро отвлекается.
Характер отвлечения: отвлекается как на внешние раздражители, так и в отсутствие внешних раздражителей.
Переключаемость внимания затрудненная.
Общий уровень развития произвольного внимания очень низкий.
Внимание неустойчивое. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Запоминает быстро, так же быстро забывает.
Характеристика вербальной памяти достаточная.
Отмечаются трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала.
Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи. Последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей): не сформированы.
Особенности восприятия
Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий. МоторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, нарушена координация движений, испытывает трудности регуляции темпа движений.
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
Интеллектуальное развитиеДвигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Семен знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета сформированы удовлетворительно.
Элементы развития логического мышления не сформированы.
Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность повышенная истощаемость.
Инертность, разноплановость не сформированы.
Нарушение критичности
Нарушение саморегуляции: невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий.
Активный словарный запас -достаточный.
Общий уровень развития речи наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, фразы односложные.
Сформированность грамматического строя речи: не нарушено.
Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует возрасту. Речь эмоциональна.
Работоспособность на занятиях
Включается в работу с трудом.
Во время занятий отвлекается.
Характер отвлечения, как и на внешние раздражители, так и в отсутствие раздражителей.
Спад работоспособности отмечается через 5-10 минут после начала занятия.
Утомление наступает в начале занятия.
Субъективные и объективные признаки утомления: спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок.
Общее заключение: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.
Дата Подпись