Педагогическая характеристика личности ребенка.

9
0
Материал опубликован 11 September 2017

Иван Ч. Дата рождения: 9 и…я 2013 г., проживающий по адресу:___.

Посещает младшую группу общеразвивающей направленности №7 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 города Горно-Алтайска» с 12.07.2016 года.

Ребенок воспитывается в полной семье. Кроме Ивана есть ещё ребенок,младшая сестра Алиса.

Мама: Татьяна Александровна Ч. , юрист АУРА «Дипломат».

Папа: Сергей Викторович Ч., частный предприниматель.

Отношение к ребенку в семье демократичное, воспитанием мальчика занимаются оба родителя. Психологический климат в семье благоприятный.

При поступлении в детский сад адаптация прошла хорошо, возникали небольшие трудностями при расставании с родителями, но после их ухода Иван сразу успокаивался.

Мальчик физически развит в соответствии с возрастными нормами. Движения уверенные, скоординированы. Хронических заболеваний нет II основная группа здоровья (кариес). Ведущая рука – правая.

Иван активен, коммуникабелен. Ведущий тип темперамента – сангвиник. Мальчик легко идет на контакт и находится в приоритете общения среди детей.Стиль общения ребенка с окружающими:доминантный (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту). Культура общения ребёнка находится в стадии формирования, но в пределах нормы для данного возраста. Активно использует вербальные и невербальные средства общения.

Игровая деятельность на уровне процессуальной игры с цепочками игровыхдействий. Игровые объединения довольно не устойчивы. Преобладают совместные игры со сверстниками, также хорошо играет в одиночестве. Из любимых игрушек можно выделить конструктор. Может занять себя самостоятельно: любит раскрашивать, рисовать.

Общеобразовательную программу воспитания и обучения младшей группы усваивает успешно.Познавательные процессы в целом развитыми в пределах возрастной нормы.

Внимание мальчика устойчивое, не требует переключения на другой вид деятельности.Задание «Парные картинки» выполнил быстро, самостоятельно.Память развита достаточно хорошо. С заданием экспресс-диагностики «Угадай чего не стало?»справился без ошибок, запомнил 2 игрушки. Преобладающий вид памяти – зрительная.

Мышление развито. С заданиями «Матрёшка», «Разрезные картинки» справился быстро, самостоятельнои безошибочно. Методика исследования мышления детей "Четвертый лишний" показала средний уровень развития мышления.Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны на элементарном уровне: он группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает содержание сюжетных рядов и картин.

У Ивана хорошо развито воображение. При проведении методики «Дорисовывание фигур» О.М. ДьяченкоИван делал схематичные, реже детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки, к выполнению заданий подошёл творчески, с желанием.

Представления о цвете и форме сформированы не достаточно: при выполнении субтеста «Коробка форм» Иван смог назвать только одну фигуру – треугольник, выполнял задание путём приложения фигур-вкладышей к подходящей прорези.

Цвета соотносит согласно своему возрасту. Субтестэкспересс-диагностики «Цветные кубики» показал, что: Иван правильно показывает цвета кубиков, но путается в названиях цветов.

В целом речь Ивана выразительна, понятна.Звукопроизношение, темп и ритм речи в пределах допустимой возрастной нормы, в данный момент идет автоматизация шипящих звуков на уровне слова. Отмечаются трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Диалогическая речь сформированна в соответствии с возрастными особенностями ребенка. В речи использует простые фразы.

Социально-бытовые навыки развиты в достаточной мере. Обслуживает себя сам.Отношение к бытовым процессам адекватное возрасту. Культурно-гигиенические навыков и привычки сформированы.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: настроение ребенка в течение дня устойчивое, преобладает хорошее (радостное).Изменение эмоционального состояния Ивана связано со сменой вида деятельности (если деятельность интересна-активен, эмоционален, если деятельность не вызывает интереса – пассивен, выполняет формально.Волевыми особенностями мальчика являются: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, активность. Реакция на требование и замечание адекватная (исправляет поведение в соответствии с требованием или замечанием взрослых). Реакция на одобрение положительная. Мальчик не всегдаумеетуправлять своим поведением, что свойственно его возрастным особенностям.

В течение года с ребёнком проводилась индивидуальные и групповые занятия с логопедом в условиях логопункта, педагогом-психологом, воспитателем.

Положительные возможности ребёнка, на которые возможно опираться в педагогической работе, это то, что Иван охотно посещает занятия, активен, старательно выполняет данные ему задания и поручения. Ситуация успеха и поощрение педагога мотивируют мальчика на дальнейшую работу.

Отрицательных качеств личности ребенка не выявлено.

Подпись.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.