Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Сказочные домики».
Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами.
Начните с небольшой беседы:
В большой сказочной стране живут разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)
У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками.
Рассмотреть иллюстрации:
избушка на курьих ножках;
заюшкина избушка;
домики трех поросят,
замок снежной королевы
Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?
Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек.
(Показать рисунки.)
Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.
Но однажды там случился пожар. Может быть, три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть, баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает, как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. Давай поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних.
Физминутка: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить, и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)
Окна ставим (показать руками окно)
Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
Пальчиковая гимнастика
Подумай, какой домик будешь рисовать. Постарайся придумать свой необычный домик. Подумай, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Ты можешь нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов.
Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.
Итог: В конце рассмотреть получившийся рисунок. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик.
Татьяна Николаевна Галаева