12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Владимировна Чеботарева812 Россия, Саратовская обл., р.п. Духовницкое Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Патриотическое воспитание на уроках английского языка
Новые
- интереса к изучению родного языка, понимания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
- ценностного отношения к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
- уважения к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
Совершенно очевидно, что все предметы гуманитарного цикла играют важную роль в воспитании патриотизма и английский язык не является исключением. Коммуникативная направленность предмета «Английский язык», его содержание, включающее изучение быта, истории, литературы, традиций, культуры, дает широкие возможности не только для развития речевых умений, но и воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Уроки английского языка содержат большой потенциал для формирования у подростков правильного отношения к прошлому и настоящему своего народа и в целом любви к Родине. Целью изучения английского языка в школе является формирование умений общаться на английском языке. В данном контексте у школьников появляется возможность рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире на английском языке. Умение общаться на английском языке позволяет преодолеть барьер недоверия между народами и странами, дает возможность представлять и распространять свою родную культуру на международном уровне. Продуктивное общение народов разных стран позволит избавиться от ложных стереотипов и взаимных предрассудков и способствует налаживанию межкультурных коммуникаций и перехода от конфронтации к диалогу культур.
Свою задачу, как учителя английского языка, вижу, в том, чтобы создать необходимые условия развития у школьников речевых умений и воспитания патриотических чувств, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения английскому языку. Для этого на уроках и во внеурочной деятельности вместе с ребятами участвуем в проектной деятельности, выполняем мини-проекты по темам учебника, создаем творческие работы в рамках учебных тем, участвуем в конкурсах патриотической направленности. Приведу несколько примеров.
Тема: Природные чудеса России, 6 класс | Название работы: Интерактивный плакат. Must see places to visit in Russia / Природные достопримечательности, которые стоит посетить в России |
Название работы: Man-Pupu-Ner rock formations / Плато Маньпупунер |
Тема:Столицы стран мира, 7 класс | Moscow is the capital of Russia/Москва – столица России |
Тема: Знаменитые спортсмены, 7 класс | Evgenia Medvedeva / Евгения Медведева |
Тема:Жизнь замечательных людей, 8 класс | Zhores Alferov /Жорес Иванович Алферов |
Тема:Жизнь замечательных людей, 8 класс | Nobel Prize Winners from Russia / Русские лауреаты Нобелевской премии |
Тема:Россия: портрет страны | About Saratov with Love /Из Саратова с любовью Saratov Puppet Theatre | Саратовский театр кукол Famous People of Our Land: Alfred Schnittke/ Знаменитые люди нашего региона:Альфред Шнитке Oleg Pavlovich Tabakov /Олег Павлович Табаков |
One Autumn Day Tour to Dukhovnitskoe | Прогулки по Духовницкому |
Используемые ресурсы:
1. | НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА |
2. | ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – ПРИОРИТЕТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД |
3. | Личная коллекция ЭОР автора статьи |