12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Евгения Ивановна1555
Россия, Челябинская обл., Копейск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Учитель

Соколова Е.И.

Класс

1А

Направление

духовно-нравственное

Название курса

«Я – человек, ты – человек, мы – люди»

Форма организации

беседа с элементами ролевой игры

Виды внеурочной деятельности

игровая, познавательная

Тема занятия

«Ходим в гости. Принимаем гостей»

Цель

обобщить знания, умения, навыки общения «хозяин – гость»

Задачи

- коррекционно-образовательная: познакомить детей с основными правилами поведения в гостях;

- коррекционно-развивающая: формировать уважительное отношение к окружающим людям;

- коррекционно-воспитательная: воспитать культуру поведения во время приёма гостей

Планируемые предметные результаты

По итогам урока учащиеся должны знать и уметь применять: правила посещения гостей, встречи гостей у себя дома, правила хорошего тона.


Базовые учебные действия

   - Познавательные: учиться делать простейшие обобщения и выводы.

- Регулятивные: адекватно использовать ритуалы поведения ученика на уроке, активно участвовать в деятельности на занятии, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

- Коммуникативные: ступать в диалог, беседу и работать в паре, коллективе.

- Личностные: вступать во взаимодействие моделей «ученик - учитель», «ученик-ученик» в рамках партнерства.


Идём в гости, принимаем гостей
PPTX / 57 Мб











Ход занятия:

п/п

Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

Продукт деятельности

1.

Создание мотивации

Приветствие учителя и учащихся, организация рабочего места и положительный настрой на занятие.

Показывает два солнышка: грустное и весёлое, предлагает детям выбор понравившегося.

Свет солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг все светлее,

Добрее, нежнее, милее.

Приветствуют учителя стоя, проверяют готовность к занятию.

Формирование положительной мотивации на занятие, веры в свои силы, способности, настрой на сотрудничество как члена школьного коллектива (личностные УД), самоконтроль готовности к беседе (регулятивные УД)


Мотивация на продуктивную совместную дисциплинированную работу на уроке.

- А для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, и мы все успели сделать, давайте повторим основные правила поведения ученика.



Называют правила поведения .

Осознанно выполнять обязанности ученика, адекватно исполнять ритуалы школьного поведения на занятии (регулятивные УД)

Соблюдают правила поведения.

2.

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Активизация познавательного интереса, анализ предлагаемой информации.

Для того, чтобы вы догадались, о чём пойдет сегодня речь, предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма, название которого вы должны вспомнить.

Вот и мы сегодня поиграем в игру, в которой нужно будет ходить в гости и принимать гостей.

А, самое главное, мы должны проговорить правила, как это правильно сделать.

Смотрят фрагмент м/ф «Винни Пух в гостях у Кролика», вспоминают название. Слайд 1.

Устное проговаривание действий с речевым и наглядным материалом, попытки формирования монологического ответа (коммуникативные УД)

Должны произнести ключевую фразу: «в гостях»

3.

Основная часть.

Игра «Мы ждём гостей»: проигрывание ситуации с возможными устными комментариями.


Игра «Приход гостей»: проигрывание ситуации с возможными устными комментариями.


Игра «Как вести себя в гостях»






Учитель организует выбор обучающихся, которые представляют «хозяев» для дальнейшей игровой деятельности.






Учитель организует приход «гостей».


Предлагает детям поздравить всех песней.






Просмотр презентации: слайды 5-6.

Организует работу с карточками: «Хороший хозяин» и «Культурный гость»


Напоминает, что хозяин должен продумать не только угощение, но и развлечение гостей.

«Хозяева» готовят часть классного помещения для прихода гостей, рассказывают, что необходимо сделать

Слайды 2-3

Дети-гости дарят «подарки». Исполняют песню.






Слушают учителя

Работа в парах, рассказ с помощью учителя.

Формирование умения воспринимать информацию по устному высказыванию, иллюстративному ряду из различных источников: слайды, предметы (познавательные УД)

Формирование взаимодействия ученика и учителя в рамках партнерства (личностные УД)

Понимание задаваемых вопросов, умение отвечать на поставленный вопрос, учет замечаний и предложений по высказыванию (коммуникативные УД)

«Накрытый» стол, наведение порядка, внешний вид.





Соблюдают правила поведения при поздравлении с днём рождения.




Пытаются назвать правила поведения в гостях и правила хорошего хозяина.

4.

Физическая минутка

Снятие мышечного напряжения.

Выполняет движения под музыку вместе с детьми. Слайд 7.

Выполняют движения под музыку вместе с учителем.

Выполнение движений по образцу учителя, самоконтроль точности выполнения движений (регулятивные УД)


5.

Закрепление изученного на уроке.

Игра «Как не надо вести себя в гостях»














Ну, ладно. Проходите. Только:

Не ходите по ковру-

Вы протрёте в нём дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать-

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

И не надо книги брать.

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

Выберите отдельно карточки, на которых нарисовано как не надо вести себя в гостях. Слайды 8-9.

Слушают учителя.












Работают с карточками, называют, что на них изображено.

Активное участие в беседе, контроль за правильностью ответов одноклассников (коммуникативные, регулятивные УД)

Формирование взаимодействия ученика и учителя в рамках партнерства (личностные УД)


Учатся анализировать

6.

Итог урока (рефлексия)

Подведение итогов.

Награждение наиболее отличившихся детей.


Оценивание совместно с учителем результат своих действий, (регулятивные УД)

Умение признавать свои ошибки (коммуникативные УД)

Получают положительные эмоции.



Примеры карточек: «Гость», «Хозяин»

t1588483178aa.jpgt1588483178ab.jpg

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.08.20 в 08:52 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Заходите в гости!
Галина Владимировна, 07.08.20 в 09:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш труд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.