Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Идём в гости, принимаем гостей»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Учитель | Соколова Е.И. |
Класс | 1А |
Направление | духовно-нравственное |
Название курса | «Я – человек, ты – человек, мы – люди» |
Форма организации | беседа с элементами ролевой игры |
Виды внеурочной деятельности | игровая, познавательная |
Тема занятия | «Ходим в гости. Принимаем гостей» |
Цель | обобщить знания, умения, навыки общения «хозяин – гость» |
Задачи | - коррекционно-образовательная: познакомить детей с основными правилами поведения в гостях; - коррекционно-развивающая: формировать уважительное отношение к окружающим людям; - коррекционно-воспитательная: воспитать культуру поведения во время приёма гостей |
Планируемые предметные результаты | По итогам урока учащиеся должны знать и уметь применять: правила посещения гостей, встречи гостей у себя дома, правила хорошего тона. |
Базовые учебные действия | - Познавательные: учиться делать простейшие обобщения и выводы. - Регулятивные: адекватно использовать ритуалы поведения ученика на уроке, активно участвовать в деятельности на занятии, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. - Коммуникативные: ступать в диалог, беседу и работать в паре, коллективе. - Личностные: вступать во взаимодействие моделей «ученик - учитель», «ученик-ученик» в рамках партнерства. |
Идём в гости, принимаем гостей
PPTX / 57 Мб
Ход занятия:
№ п/п | Этап урока | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД | Продукт деятельности |
1. | Создание мотивации | Приветствие учителя и учащихся, организация рабочего места и положительный настрой на занятие. | Показывает два солнышка: грустное и весёлое, предлагает детям выбор понравившегося. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу его приложу. И станет вокруг все светлее, Добрее, нежнее, милее. | Приветствуют учителя стоя, проверяют готовность к занятию. | Формирование положительной мотивации на занятие, веры в свои силы, способности, настрой на сотрудничество как члена школьного коллектива (личностные УД), самоконтроль готовности к беседе (регулятивные УД) | |
Мотивация на продуктивную совместную дисциплинированную работу на уроке. | - А для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, и мы все успели сделать, давайте повторим основные правила поведения ученика. | Называют правила поведения . | Осознанно выполнять обязанности ученика, адекватно исполнять ритуалы школьного поведения на занятии (регулятивные УД) | Соблюдают правила поведения. | ||
2. | Актуализация знаний. Определение темы урока. | Активизация познавательного интереса, анализ предлагаемой информации. | Для того, чтобы вы догадались, о чём пойдет сегодня речь, предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма, название которого вы должны вспомнить. Вот и мы сегодня поиграем в игру, в которой нужно будет ходить в гости и принимать гостей. А, самое главное, мы должны проговорить правила, как это правильно сделать. | Смотрят фрагмент м/ф «Винни Пух в гостях у Кролика», вспоминают название. Слайд 1. | Устное проговаривание действий с речевым и наглядным материалом, попытки формирования монологического ответа (коммуникативные УД) | Должны произнести ключевую фразу: «в гостях» |
3. | Основная часть. | Игра «Мы ждём гостей»: проигрывание ситуации с возможными устными комментариями. Игра «Приход гостей»: проигрывание ситуации с возможными устными комментариями. Игра «Как вести себя в гостях» | Учитель организует выбор обучающихся, которые представляют «хозяев» для дальнейшей игровой деятельности. Учитель организует приход «гостей». Предлагает детям поздравить всех песней. Просмотр презентации: слайды 5-6. Организует работу с карточками: «Хороший хозяин» и «Культурный гость» Напоминает, что хозяин должен продумать не только угощение, но и развлечение гостей. | «Хозяева» готовят часть классного помещения для прихода гостей, рассказывают, что необходимо сделать Слайды 2-3 Дети-гости дарят «подарки». Исполняют песню. Слушают учителя Работа в парах, рассказ с помощью учителя. | Формирование умения воспринимать информацию по устному высказыванию, иллюстративному ряду из различных источников: слайды, предметы (познавательные УД) Формирование взаимодействия ученика и учителя в рамках партнерства (личностные УД) Понимание задаваемых вопросов, умение отвечать на поставленный вопрос, учет замечаний и предложений по высказыванию (коммуникативные УД) | «Накрытый» стол, наведение порядка, внешний вид. Соблюдают правила поведения при поздравлении с днём рождения. Пытаются назвать правила поведения в гостях и правила хорошего хозяина. |
4. | Физическая минутка | Снятие мышечного напряжения. | Выполняет движения под музыку вместе с детьми. Слайд 7. | Выполняют движения под музыку вместе с учителем. | Выполнение движений по образцу учителя, самоконтроль точности выполнения движений (регулятивные УД) | |
5. | Закрепление изученного на уроке. | Игра «Как не надо вести себя в гостях» | Ну, ладно. Проходите. Только: Не ходите по ковру- Вы протрёте в нём дыру. Встаньте с этого дивана А не то там будет яма. И не трогайте кровать- Простынь можете помять. И не трогайте игрушки. И не надо книги брать. Их вы можете порвать. И не стойте на пути… Ах, не лучше ль вам уйти? Выберите отдельно карточки, на которых нарисовано как не надо вести себя в гостях. Слайды 8-9. | Слушают учителя. Работают с карточками, называют, что на них изображено. | Активное участие в беседе, контроль за правильностью ответов одноклассников (коммуникативные, регулятивные УД) Формирование взаимодействия ученика и учителя в рамках партнерства (личностные УД) | Учатся анализировать |
6. | Итог урока (рефлексия) | Подведение итогов. | Награждение наиболее отличившихся детей. | | Оценивание совместно с учителем результат своих действий, (регулятивные УД) Умение признавать свои ошибки (коммуникативные УД) | Получают положительные эмоции. |
Примеры карточек: «Гость», «Хозяин»
Горбачёва Марина Юрьевна
Соколова Евгения Ивановна
Галина Владимировна