12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Воробьева Светлана Леонидовна1839
Россия, Калужская обл., п. Бетлица
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» В 5 – 9 КЛАССАХ

 

                                          Воробьева Светлана Леонидовна                                                                                   учитель швейного дела,                                                                                               первая квалификационная категория

 

Цель занятия: Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игре «Занимательная викторина».

Задачи урока:

Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; развитие мыслительных действий в процессе игры, умение справляться с поставленной задачей.

Коррекционная: Коррекция речи, памяти, внимания.

Воспитательная: Развитие интереса к предмету «Швейное дело»;содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического климата.

Оборудования: листки, ручки, карточки с заданием, детали для панно, рабочие коробки, компьютер, экран, слайды на диске.

План проведения мероприятия: 1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

3. Представление жюри.

4. Проведение туров.

5. Подведение итогов.

6. Награждение команд.

Ход мероприятия

Добрый вечер уважаемые учителя, воспитатели и ребята! Сегодня команды учащихся 9х и 5х классов будут участвовать в конкурсе-игре «Занимательная викторина» (слайд 1), где покажут свои знания, умения и навыки в швейном деле. Оценивать конкурсы будет жюри, в состав которого входят Валентина Викторовна, Елена Александровна и Лариса Валерьевна. Прошу жюри занять свои места.

I тур: Машиноведение (слайд 2)
1. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?

а) регулятор строчки

б) главный вал

в) машинная игла (слайд 3)

2. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

а) в крайнем нижнем

б) в лежачем

в) в крайнем верхнем (слайд 4) 3. Найдите верное утверждение. Иглы бывают: а) пластмассовые

б) деревянные

в) стальные (слайд 5) 4. За длину стежка отвечает: а) регулятор длинны стежка

б) регулятор натяжении нити

в) номер иглы и ниток (слайд 6) 5. Внутренняя часть шпульного колпачка называется: а) катушка

б) шпулька

в) челнок (слайд 7) 6. Обрыв нити при выполнении машинной строчки происходит из – за :

а) тупой иглы

б) некачественной ткани

в) некачественных ниток (слайд 8)

 

7. Выбери лишнее название: (слайд 9)

8. Отгадай ребусы (слайд 10)

II тур: Материаловедение (слайд 11)

1. Что образуется по краям ткани при её изготовлении: а) край

б) кромка

в) срез (слайд 12)

2. Как называется процесс получения пряжи: а) кручение

б) прядение

в) скручивание (слайд 13)

3. Какие волокна идут на производство ситца: а) синтетические

б) растительные

в) химические (слайд 14)

4. Оболочка, в которой находится личинка тутового шелкопряда:

а) пузырь

б) кокон

в) шар (слайд 15)

5. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

а) натуральным

б) искусственным

в) синтетическим (слайд 16)

6. С помощью ключа прочитайте слова в предложенных шифровках: (слайд17) а)

б)

7. Запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их. (слайд 18) На экране, демонстрируются 15 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

III тур: Рукоделие (слайд 19)

1.Узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых
мотивов называется: а) орнамент

б) строчка

в) стежок

г) раппорт (слайд 20)

2. Вид плетения: а) вологодское кружево

б) бисероплетение

в) фриволите

г) макраме (слайд 21)

3. Рисунок этого фартука соответствует какой выкройке: (слайд 22-23)

4.Назовите имя знаменитого современного кутюрье, который вел передачу «модный приговор». (слайд 24)

5.Назовите три классические длины женского платья. (слайд 24)

6.В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? (слайд 24)

7. ВЫПОЛНИТЬ ПАННО «ПОДАРОК» (слайд 25)

Для этого конкурса вам надо составить из деталей рисунок, собрать на основную деталь и приклеить. Вот такое панно у вас должно получиться. (Показ образца) Внимание, команды приступили к работе.

IV тур: Профессии (слайд 26)

1.К описанию подберите профессию:
Выполняет влажно – тепловую обработку изделий с помощью утюгов и гладильных прессов: а) швея

б) раскройщица

в) утюжильщица

г) ткачиха (слайд 27)

2.Осуществляет выпуск продукции запланированной плотности, переплетения и качества: а) закройщица

б) кондитер

в) ткачиха

г) портной (слайд 28)

3. Осуществляет учет постельного и другого белья в гостиницах, санаториях, домах отдыха и т. д.: а) дизайнер

б) вышивальщица

в) кастелянша

г) санитарка (слайд 29)

4. Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунl