Конспект открытого внеклассного мероприятия по технологии «Занимательная викторина»

18
2
Материал опубликован 15 November 2016 в группе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» В 5 – 9 КЛАССАХ

 

                                          Воробьева Светлана Леонидовна                                                                                   учитель швейного дела,                                                                                               первая квалификационная категория

 

Цель занятия: Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игре «Занимательная викторина».

Задачи урока:

Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; развитие мыслительных действий в процессе игры, умение справляться с поставленной задачей.

Коррекционная: Коррекция речи, памяти, внимания.

Воспитательная: Развитие интереса к предмету «Швейное дело»;содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического климата.

Оборудования: листки, ручки, карточки с заданием, детали для панно, рабочие коробки, компьютер, экран, слайды на диске.

План проведения мероприятия: 1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

3. Представление жюри.

4. Проведение туров.

5. Подведение итогов.

6. Награждение команд.

Ход мероприятия

Добрый вечер уважаемые учителя, воспитатели и ребята! Сегодня команды учащихся 9х и 5х классов будут участвовать в конкурсе-игре «Занимательная викторина» (слайд 1), где покажут свои знания, умения и навыки в швейном деле. Оценивать конкурсы будет жюри, в состав которого входят Валентина Викторовна, Елена Александровна и Лариса Валерьевна. Прошу жюри занять свои места.

I тур: Машиноведение (слайд 2)
1. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?

а) регулятор строчки

б) главный вал

в) машинная игла (слайд 3)

2. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

а) в крайнем нижнем

б) в лежачем

в) в крайнем верхнем (слайд 4) 3. Найдите верное утверждение. Иглы бывают: а) пластмассовые

б) деревянные

в) стальные (слайд 5) 4. За длину стежка отвечает: а) регулятор длинны стежка

б) регулятор натяжении нити

в) номер иглы и ниток (слайд 6) 5. Внутренняя часть шпульного колпачка называется: а) катушка

б) шпулька

в) челнок (слайд 7) 6. Обрыв нити при выполнении машинной строчки происходит из – за :

а) тупой иглы

б) некачественной ткани

в) некачественных ниток (слайд 8)

 

7. Выбери лишнее название: (слайд 9)

8. Отгадай ребусы (слайд 10)

II тур: Материаловедение (слайд 11)

1. Что образуется по краям ткани при её изготовлении: а) край

б) кромка

в) срез (слайд 12)

2. Как называется процесс получения пряжи: а) кручение

б) прядение

в) скручивание (слайд 13)

3. Какие волокна идут на производство ситца: а) синтетические

б) растительные

в) химические (слайд 14)

4. Оболочка, в которой находится личинка тутового шелкопряда:

а) пузырь

б) кокон

в) шар (слайд 15)

5. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

а) натуральным

б) искусственным

в) синтетическим (слайд 16)

6. С помощью ключа прочитайте слова в предложенных шифровках: (слайд17) а)

б)

7. Запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их. (слайд 18) На экране, демонстрируются 15 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

III тур: Рукоделие (слайд 19)

1.Узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых
мотивов называется: а) орнамент

б) строчка

в) стежок

г) раппорт (слайд 20)

2. Вид плетения: а) вологодское кружево

б) бисероплетение

в) фриволите

г) макраме (слайд 21)

3. Рисунок этого фартука соответствует какой выкройке: (слайд 22-23)

4.Назовите имя знаменитого современного кутюрье, который вел передачу «модный приговор». (слайд 24)

5.Назовите три классические длины женского платья. (слайд 24)

6.В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? (слайд 24)

7. ВЫПОЛНИТЬ ПАННО «ПОДАРОК» (слайд 25)

Для этого конкурса вам надо составить из деталей рисунок, собрать на основную деталь и приклеить. Вот такое панно у вас должно получиться. (Показ образца) Внимание, команды приступили к работе.

IV тур: Профессии (слайд 26)

1.К описанию подберите профессию:
Выполняет влажно – тепловую обработку изделий с помощью утюгов и гладильных прессов: а) швея

б) раскройщица

в) утюжильщица

г) ткачиха (слайд 27)

2.Осуществляет выпуск продукции запланированной плотности, переплетения и качества: а) закройщица

б) кондитер

в) ткачиха

г) портной (слайд 28)

3. Осуществляет учет постельного и другого белья в гостиницах, санаториях, домах отдыха и т. д.: а) дизайнер

б) вышивальщица

в) кастелянша

г) санитарка (слайд 29)

4. Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки: а) швея

б) вышивальщица

в) повар

г) утюжильщица (слайд 30)

5.Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в круге: (слайд 31)

а) б)

Викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, я вам прочту стихотворение

«Кто он, как его зовут?»

Кто на свете самый главный, самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Всем я желаю потрудиться и закончить этот учебный год на хорошие оценки, а 9-му классу желаю хорошо подготовиться к экзаменам. (слайд 32)

Подведение итогов, вручение подарков.

Комментарии

Подобраны очень интересные задания для викторины. Занятие четко выстроено, спасибо!!!

21 April 2017

И вам спасибо, за комментарий!!!

21 April 2017

Сборник методических разработок и педагогических идей