Игра «Что осветило солнышко» по теме «Транспорт»
Пояснительная записка.
Дидактическая игра «Что осветило солнышко?». Тема: Транспорт.
Цель: научить узнавать предмет/ изображение по отдельной его части. Развитие целостного восприятия предмета.
Анализируемые показатели:
- сохранность зрительного образа объекта;
- возможность образного «дорисовывания» изображения;
- характер ошибок восприятия в зависимости от того, какая часть изображения не видна;
- наличие фрагментарности восприятия.
Необходимое оборудование: карточки с изображением транспорта, вырезанный шаблон карточки с солнцем с окошком в середине (рекомендуется заламинировать солнце).
Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий, с детьми 3-5 лет. Апробирована на занятиях с детьми 3-5 лет с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра.
Возможно замена карточек/ изображений на другие, соответственно изучаемой теме.
Применять данную игру можно как на групповых занятиях, так и на индивидуальных.
Описание хода игры: педагог предлагает детям послушать стихотворение, показывает движение, дети повторяют:
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось,
(руки вверх, подтягиваются)
Осветило все вокруг,
(руки разводят в стороны)
Ты узнай предметы, друг!
(жест с указательным пальцем)
(Ядрышникова Е.В.)
Педагог показывает вырезанное солнышко (с окошком в середине). Дает детям потрогать солнышко, посмотреть в окошко, рассказать, что они видят через него. Педагог напоминает, что солнышко освещает все вокруг, и сейчас оно посветит на картинки, а дети должны угадать по частям изображений, освещенных солнышком, что изображено на карточках.
Педагогу необходимо накладывать солнце на карточку с изображением транспорта, и показать в окошке солнца лишь часть изображения. Возможен вариант, когда педагог водит солнцем по карточке с транспортом, показывая части изображения (например, сначала колеса осветило солнце, затем кабину и т.д.), дети могут называть эти части, затем угадать транспорт.
Далее предлагается ребенку освещать солнышком те части транспорта, которые скажет педагог или другой ребенок. Или другие дети/ педагог угадывают транспорт, который освещает солнышком один из детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|