Игра «ДаНетка» к уроку литературы в 5 классе на тему «Рассказ В.П. Астафьева "Васюткино озеро"»
Игра «ДаНетка» (по содержанию рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)
Цель: проверка знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.
Познавательные УУД:
- осмысление прочитанной и услышанной информации;
Личностные УУД:
- способность к самооценке своих действий;
Регулятивные УУД:
- умение сохранять и выполнять задачу учителя;
- умение видеть результат своей деятельности;
- умение прилагать волевое усилие для достижения цели;
Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».
1. Для рыбаков настали тяжёлые времена, потому что уровень воды в Енисее поднялся, а рыба опустилась на глубину. (+)
2. Рыбаки чинили снасти, а Васютка ходил в лес и угощал орехами рыбаков. (+)
3. Васютка в прошлом году закончил школу. (-)
4. Васютка решил пойти собирать орехи подальше. (+)
5. Отец, бригадир рыбаков, собрал сыну узелок, положил хлеба и спичек, а мальчишка захватил ружье. (-)
6. Мальчик набрал шишек и решил вернуться, но, заметив большого журавля, погнался за ним. (-)
7. Догнав птицу и свернув ей шею, Васютка огляделся, но не увидел знакомых зарубок. (+)
8. Мальчик, понимая, что заблудился, вспомнил страшные истории о заблудившихся в тайге и запаниковал. (+)
9. Когда стемнело, Васютка разжёг костер, лёг спать, и всю ночь ему казалось, что кто-то ходит рядом. (+)
10. Утром он залез на высокое дерево, чтобы увидеть свой дом, но не увидел его. (-)
11. Вечером Васютка вышел к озеру, где было много рыбы. (+)
12. Во время пребывания в тайге Васютка был сыт: рыба, которую он запекал на костре, не дала ему умереть с голоду. (-)
13. Так как рыба была не озерная, Васютка понял, что из озера бежит речка, которая приведёт его к Енисею. (+)
14. Васютка провёл в тайге чуть больше недели. (-)
15. Мальчика нашли родители, которые организовали поиски его со спасательными службами. (-)
16. Двумя месяцами позже мальчик привел бригаду отца к обнаруженному озеру. (-)
17. Озеро, названное Васюткиным, нанесли на карту.(+)
Шкала оценивания работ
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
% выполнения работы ФГОС ООО (5-8 классы) | 35 – 49 % | 50 – 64 % | 65 – 84 % | 85 – 100 % |
| 8 б. и менее | 9 – 11 б. | 12 – 14 б. | 15 – 17 б. |
Использованные ресурсы:
1. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/astafev/vasyutkino-ozero
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Федорова Людмила Ивановна
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева
Суслопарова Людмила Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Максакова Наталья Михайловна
Юлия Васильевна Воробьева