Игра ЭКО–QWEST «Лесные робинзоны» (5–6 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сосногорска,
Республика Коми.
Майорова Наталья Николаевна,
учитель географии
Экологическая игра ЭКО –QVEST
«Лесные робинзоны» (5-6 классы)
Правила
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения экологических проблем.
Цель игры - создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации подростков, формирования культуры у подрастающего поколения через игру в условиях естественной природной среды.
Задачи:
выявление эколого-биологических проблем;
разработка механизма их решения.
Условия участия:
Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.
Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды
Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)
Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный, практический характер.
Побеждает сильнейший!
Ход игры:
Организационный момент.
- Уважаемые ребята!
Сегодня вы будете главными героями приключенческой игры «Лесные робинзоны». Это путешествие будет увлекательным, интересным, познавательным и полезным. Каждому из вас пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, взаимовыручка и удача. Победа достанется той команде, которая знает, что такое настоящая дружба, которая покажет лучшие знания и умения выйти из сложной ситуации.
Сейчас мы находимся с вами на лесной опушке. Вы знаете, что лес – это легкие нашей планеты. Лес – это источник неисчерпаемых богатств, он нас кормит, одевает, согревает, лечит, защищает. А еще лес хранит много загадок и тайн. Попробуем их отгадать. На каждой станции вы получите буквы. Когда пройдете весь маршрут, то из букв вы должны будете составить девиз нашей игры.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором разработан маршрут по станциям:
«Стартовая»
«Лесная аптека»
«Живые барометры»
«Юный робинзон»
«Умелые ручки»
«Угадай-ка»
«Лесной театр»
«Лесная азбука»
«Финишная».
Чтобы начать игру каждая команда выполняет стартовый тест. Порядок выхода на маршрут определяется результатами ответов на экологический тест. Та команда, которая быстрее всех и правильно справилась с заданием, первой выходит на заданный маршрут.
1.Станция «Стартовая».
1).Ветки, каких деревьев нашего леса можно встретить в бане? (берёза, пихта)
2).Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
3).Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
4). В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
5).От чего утки плавают? (от берега)
6).Сколько ног у паука? (8)
7).Что делает ёж зимой? (спит)
8). Кто такая каркуша? (ворона)
9) Какое дерево дает сладкий сок? (береза)
10). Это дерево все время «дрожит» (осина)
11). Из какого дерева делают спички? (осина)
12.) Как волк носит добычу? (на спине)
13).Какой хищный зверь является заклятым врагом белок? (куница)
14).Если в одном гнезде поселилось несколько белок, какая будет зима? (холодная)
15). На каком дереве растёт лечебный гриб – чага? (берёза)
16). Из какого дерева делают музыкальные инструменты? (ель)
17). Древесина, какого дерева является лучшей для строительства парусного флота? (Лиственница)
18). Сколько весят новорождённые медвежата? (500 грамм)
19). Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
20). Какая птица самая маленькая в наших лесах? (королек)
2.Станция «Лесная аптека»
Учащиеся должны на участке (5×5 метров) найти лекарственные растения, определить их названия и рассказать при каких заболеваниях их можно применять.
1 балл за каждый правильный ответ.
Контрольное время -5 минут.
Команда получает две буквы (БР).
3. Станция «Живые барометры»
Назвать народные приметы хорошей и ненастной погоды.
1 балл за каждую примету.
Контрольное время -5 минут.
Команда получает две буквы (РП)
4.Станция «Умелые ручки»
На лесной полянке отдыхали туристы и оставили мусор. Надо собрать и рассортировать мусор. Среди мусора вы найдете еще две буквы.
За правильную сортировку мусора 3 балла.
Контрольное время -5 минут.
Команда получает две буквы (ДИ)
5.Станция «Угадай-ка»
Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам (сосна, лиственница, ель, пихта, кедровая сосна).
1 балл за каждый правильный ответ.
Контрольное время -5 минут
Команда получает две буквы (ЕИ)
6.Станция «Лесной театр»
Угадайте, какие звуки произносят лесные животные:
– сорока ….(стрекочет);
- кукушка …(кукует);
–кабан… (хрюкает);
– олень… (хоркает);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
– медведь… (ревет);
– глухарь… (токует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– лиса… (лает);
- волк …(воет);
-иволга …(кричит как кошка).
1 балл за каждый правильный ответ.
Контрольное время -5 минут.
Команда получает две буквы (ГЕ).
7.Станция «Юный робинзон»
Назвать способы ориентирования по местным признакам
1 балл за каждый правильный ответ.
Контрольное время -5 минут.
Команда получает две буквы (РЕ)
8.Станция «Лесная азбука».
Команда пишет правила поведения в лесу, правила лесной азбуки.
Не разводить костров в лесу или лесном массиве.
Не поджигать сухую траву и листья.
Не рубить деревья и кустарники.
Не рвать цветы и дикорастущие растения.
Не истреблять насекомых, пресмыкающихся и зверей.
Не разорять муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей.
Не уносить из леса найденных птенцов и зверушек.
Не сорить и не мусорить в лесу.
Не оставлять (и не закапывать в землю) после себя мусор.
Не заезжать в лес на автомобильном транспорте.
Не шуметь в лесу.
1 балл за каждый правильный ответ.
Контрольное время -5 минут.
Команда получает три буквы (УОТ).
9.Станция «Финишная»
Составить из полученных букв девиз нашей приключенческой игры.
Команда, составившая первой девиз, получает 5 баллов.
Девиз игры - БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
Подведение итогов игры. Награждение команды победителя и команд участниц игры.