Игра-ходилка «В поисках эмоций»

11
0
Материал опубликован 17 February 2020

Игра - ходилка «В поисках эмоций»

Пояснительная записка

Направленность: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы.

Возрастная группа: дети 5 – 7 лет.

Цели:

- закрепление умений узнавать  эмоции по схематическим изображениям, по мимике, движениям, голосу;

- совершенствование способности изображать эмоции с помощью мимики, движений, голоса;

- развитие умения понимать, чем вызваны эмоции, под влиянием  чего они меняются.

Тип занятия: использование в групповой работе.

Количество играющих: 2 – 4 человека.

Требуемые для игры знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения.

Ожидаемые результаты:

- ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике, по движениям, по голосу;

- понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции;

- определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации.

Комплектация игры: игровое поле, фишки, кубик, 4 набора карточек  по 8 шт. («Мимика», «Движение», «Голос», «Описание», «Помощник») с изображением или надписью эмоций (страх, печаль, радость, удивление, злость, спокойствие, стыд, отвращение), набор карточек с описанием проблемных ситуаций, кристаллы, правила игры.

Карточки с эмоциями могут дополняться или меняться в зависимости от изученных детьми эмоций. Проблемные ситуации так же могут меняться в зависимости от поставленных целей.

Предыстория (введение в игру): «Жителей одной далекой страны заколдовала злая колдунья, она забрала у них все эмоции и превратила их в кристаллы. Эти кристаллы она спрятала в самом густом лесу, чтобы люди никогда их не смогли найти. Но нашлось 2 (или 3,4, в зависимости от количества играющих) смельчаков, которые не побоялись отправиться в дальний путь и вернуть эмоции жителям страны.

Они пришли в лес. Но оказалось, что нужно не просто найти кристаллы, а чтобы они превратились в эмоции необходимо их оживить (показать) с помощью мимики, голоса, движений, объяснений».

Правила игры:

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Когда фишка остановилась на кружке определенного цвета, игрок тянет карточку из колоды, на рубашке которой такой же цвет, как у круга. И выполняет соответствующее задание:

Красный «Мимика» – изображает эмоцию с помощью мимики.

Зеленый «Движение» – изображает эмоцию с помощью движения.

Синий «Голос» – изображает эмоцию с помощью голоса.

Желтый «Описание» – описывает какая при этой эмоции мимика у человека, какой голос, какие движения.

Оранжевый «Помощник» – находит решение в проблемной ситуации. 

Выбранная из колоды карта откладывается в сторону.

Кто смог изобразить или описать эмоцию так, чтобы другие узнали ее, предложить правильное разрешение проблемной ситуации  – получает кристалл. Кристалл получает и тот, кто понял, о какой эмоции идет речь.

Игра заканчивается, когда:

- кто-то из  игроков доходит до финиша (останавливается на последнем кружке или проходит его). При этом игрок может сам решить, что он не выходит из леса, а остается продолжать поиски в лесу (выбрав нужную дорогу).

- закончились все карты из колод.

Победителем считается, тот, кто собрал больше всего кристаллов, тем самым больше помог жителям страны.

Интернет источники:

http://detsad-38.narod.ru/stat1-21.htm 09.02.2020

http://www.nebej.ru/archives/526 10.02.2020

https://melkie.net/podborki/lepbuk-emocii-svoimi-rukami-shablony-skachat-besplatno.html 10.02.2020

image-20200216234543-1.jpeg



image-20200216234543-2.jpeg

"Кристаллы", 5 наборов карточек для игры, фишки, кубик

image-20200216234543-3.jpeg

Набор карточек с изображением эмоций

image-20200216234543-4.jpeg

Набор карточек с изображением ситуаций

image-20200216234543-5.jpeg

Игровое поле с атрибутами необходимыми для игры

Комментарии
Комментариев пока нет.