12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Александровна Макшанова270
Россия, Самарская обл., Ташелка

«Игра как средство социализации и коммуникации дошкольников.»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В.А.Сухомлинский

Игра по праву считается одним из важнейших видов деятельности ребенка, её роль в становлении и оформлении характера многих личностных качеств очень велика.

Давайте для начала просто поразмышляем о том, что такое «игра»? Не будем использовать научных терминов, просто своими словами попытаемся объяснить и порассуждать. Итак, начнем, игрой люди называют все, что приносит им радость, удовлетворение некоторых своих потребностей, в игре человек может исполнить свои любые мечты и фантазии, почувствовать себя героем, или наоборот, чудищем лесным. Игра способствует становлению личности, формирует характер, способность к социализации и коммуникации в коллективе, развивают внимание, образное мышление, память, воображение, речь, мелкую и общую моторику. Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни с раннего детства и до глубокой старости (когда представитель старшего поколения играет и обучает игре младшего), для некоторых игровая деятельность становится профессией (актеры, музыканты) или пагубной привычкой (азартные игры). Вернемся к детям, игры имеют свою классификацию:

Самостоятельные игры. (возникающие по инициативе детей)

Воспитательные или образовательные. (по инициативе взрослого, педагога)

Народные игры.

Самостоятельные сюжетные игры. (театрализованные, сюжетно - ролевые, игры - эксперименты)

Обучающие. (динамические, подвижные, досуговые)

Все они одинокого важны и интересны для ребенка, каждая из игр несет свою воспитательную, образовательную и обучающую функции:

Сюжетно - ролевые способствуют развитию речи, формируют умение ребенка строить отношения со сверстниками, учат его оказывать помощь, выражать эмоции, способности к сопереживанию, развивают фантазию, вызывают положительные эмоции;

Дидактические развивают мышление, память, внимание, усидчивость, умение договариваться;

Подвижные укрепляют физическое здоровье, формируют умение детей взаимодействовать между собой, развивают умение ориентироваться в пространстве и времени;

Народные позволяют посредством игры сохранить свои этнические корни, расширяют кругозор и закрепляют все полученные знания и умения.

Невозможно недооценивать значение игры в жизни человека, но следует помнить, что нельзя заставлять ребенка играть, он должен это делать с удовольствием и тогда будет польза и радость от полученного времяпровождения.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.