12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Александровна Макшанова270 Россия, Самарская обл., Ташелка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
"Игра как средство социализации и коммуникации дошкольников"
«Игра как средство социализации и коммуникации дошкольников.»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А.Сухомлинский
Игра по праву считается одним из важнейших видов деятельности ребенка, её роль в становлении и оформлении характера многих личностных качеств очень велика.
Давайте для начала просто поразмышляем о том, что такое «игра»? Не будем использовать научных терминов, просто своими словами попытаемся объяснить и порассуждать. Итак, начнем, игрой люди называют все, что приносит им радость, удовлетворение некоторых своих потребностей, в игре человек может исполнить свои любые мечты и фантазии, почувствовать себя героем, или наоборот, чудищем лесным. Игра способствует становлению личности, формирует характер, способность к социализации и коммуникации в коллективе, развивают внимание, образное мышление, память, воображение, речь, мелкую и общую моторику. Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни с раннего детства и до глубокой старости (когда представитель старшего поколения играет и обучает игре младшего), для некоторых игровая деятельность становится профессией (актеры, музыканты) или пагубной привычкой (азартные игры). Вернемся к детям, игры имеют свою классификацию:
Самостоятельные игры. (возникающие по инициативе детей)
Воспитательные или образовательные. (по инициативе взрослого, педагога)
Народные игры.
Самостоятельные сюжетные игры. (театрализованные, сюжетно - ролевые, игры - эксперименты)
Обучающие. (динамические, подвижные, досуговые)
Все они одинокого важны и интересны для ребенка, каждая из игр несет свою воспитательную, образовательную и обучающую функции:
Дидактические развивают мышление, память, внимание, усидчивость, умение договариваться;
Подвижные укрепляют физическое здоровье, формируют умение детей взаимодействовать между собой, развивают умение ориентироваться в пространстве и времени;
Народные позволяют посредством игры сохранить свои этнические корни, расширяют кругозор и закрепляют все полученные знания и умения.
Невозможно недооценивать значение игры в жизни человека, но следует помнить, что нельзя заставлять ребенка играть, он должен это делать с удовольствием и тогда будет польза и радость от полученного времяпровождения.