12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Светлана Сергеевна1297
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

 Игра - важный аспект социализации дошкольников.

Игра в дошкольном детстве – это единственная основная деятельность ребенка, имеющая место у всех народов из поколения в поколение. Игра для ребенка – это основной аспект его развития, в игре ребенок развивается как личность, формируется разносторонняя психика ребенка, которая в последствии будет влиять на успешное развитие его учебной и позднее трудовой деятельности. В игре ребенок проявляет особенности своего мышления и воображения, развивается эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и другие качества личности.

Стоить заметить, что игра – это своеобразный мир дошкольника, в котором он проявляет себя и получает своеобразный жизненный опыт. Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Игра позволяет ребёнку постепенно проникнуть в мир взрослых, овладеть опытом, пришедшим через поколения. Игра для дошкольника — это естественная, понятная ему форма обучения. Обучение детей посредством игры ни всегда удобно нам, взрослым, но такой метод положительно сказывается на усвоении знаний у ребёнка.

Не стоит забывать и о том, что игра – одно из важнейших средств социализации дошкольников. С недавних времен специалисты дошкольной педагогики единодушно утверждают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Как уже говорилось игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Игра – первая школа общественного воспитания ребёнка, «арифметика социальных отношений», как охарактеризовал её Л.С. Выготский. А социальное развитие в современном мире так же необходимо, как и интеллектуальное и физическое развитие. Будущее ребенка зависит во многом от того, как воспримет его социум. Наш мир устроен так, что успех в большой степени зависит от умения работать в одной команде, находить способы взаимопонимания и взаимодействия, с людьми, которые тебя окружают. И главная задача педагога, при взаимодействии с родителями – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Вот почему очень важно, чтобы от игры было как можно больше пользы, для начала вам самим придется поиграть с малышом, показать, как можно действовать, подсказать сюжеты, научить ребенка играть, показать ему многообразный мир игр, учить играть со сверстниками.

Каждая разновидность игры, решает свою задачу, например: в элементарных играх с кубиками развивается воображение; сюжетно - ролевые игры помогают формировать выразительность речи, они способствуют проявлению творческих задатков, помогают раскрепоститься; игры с правилами развивают навыки самоконтроля, социальных форм поведения. И это лишь малая часть, большого мира игр. Если ребенок в раннем возрасте полюбит разного рода игры, большая вероятность, что он много достигнет в будущем.


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.