Игра «Классификация предметов»
Игра «Классификация предметов»
Пояснительная записка
Дисциплина | Психология |
Тема | Развитие мышления |
Рекомендуемый возраст | Дошкольный |
Ожидаемые результаты | Развитие понятийного аппарата речи, развитие таких процессов мышления как обобщение, конкретизация, классификация, анализ, синтез |
Комплектация игры: | 7 полей (одежда, фрукты, овощи, растения, школьные принадлежности, игрушки, посуда); 28 карточек (по 4 карточки для каждого поля). |
Инструкция
Вариант игры 1. Каждому ребёнку выдаётся индивидуальный набор, состоящий из 7 полей и 28 карточек. Задача ребёнка - классифицировать карточки и разложить их на подходящие поля (одежда, фрукты, овощи, растения, школьные принадлежности, игрушки, посуда). Назвать каждый предмет и группу предметов, назвать общие признаки предметов в каждой группе. При затруднении педагог помогает детям, а также даёт дополнительную информацию о категориях.
Вариант игры 2. Перед группой детей выкладывается набор, состоящий из 7 полей и 28 карточек. Каждый ребёнок выбирает для себя одно поле и заполняет его соответствующими карточками. После этого каждый ребёнок рассказывает о своей заполненной категории, а остальные называют еще предметы, подходящие к обсуждаемой категории. Вместе с педагогом дети обсуждают общие признаки предметов.
Поля игры
Карточки