Игра в формате КВН «Мы живём на Урале»

0
0
Материал опубликован 15 March 2023 в группе

Игра КВН «Мы живём на Урале».





Составила воспитатель:

Трапезникова С.И.

МАДОУ «Детский сад № 474» город Челябинск



Цель:

Расширять представление детей о Южном Урале (традициях, обычаях, фольклоре, народных промыслах). Развивать интерес к родному краю.

Задачи: углублять, систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае, развивать познавательный интерес, расширять кругозор. Закреплять у детей знания сказов П.П. Бажова; Закрепить названия поделочных, драгоценных камней. Активизировать словарь детей новыми словами: “Урал – батюшка”; “Седой Урал”; “Урал – жемчужина природы”. Воспитывать чувство гордости за свой край, бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Беседы о Родине, России, родном крае – Южном Урале;

-Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине; Урале.

-Рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы родного края;

-Чтение уральских сказов П.П. Бажова;

-Знакомство с полезными ископаемыми Урала; Каслинским литьем; со Златоустовской гравюрой; народным ремеслом; хороводными и подвижными играми.

-В изобразительной деятельности: рисование и аппликация героев сказов П.П. Бажова; освоение уральской росписи; лепка украшений уральских мастеров; выполнение аппликаций национальных орнаментов.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация; атрибуты для проведения викторины.




Ход занятия

(Мероприятие сопровождается показом слайдов на экране)

Организационный момент

Врспитатель:

Здравствуйте, Мы начинаем КВН Приглашаем команды «Смайлики» и «Непоседы» (Дети входят и становятся полукругом под музыку КВН)

Сегодня мы проводим самый настоящий КВН и тема его «Мы живём на Урале»., на котором мы узнаем знают ли дети родной край.

Сейчас послушайте условия нашей игры . КВН будет состоять из 7 этапов. У нас будет участвовать две команды. В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы, если команда будет затрудняться с ответом, то право на ответ перейдет другой команде. Оценивать знания команд будет жюри . (Представление жюри).

Итак, мы начинаем.





Воспитатель:

1 конкурс «Визитная карточка».

Капитаны, прошу представить свои команды.

(Выступление команд).

Капитан команды «Смайлики»

Наша команда -.«Смайлики»

Наш девиз:

«Темной ночью, светлым днем Настроение вам шлем»!

Воспитатель: Спасибо команде Займите свои места.



Капитан команды «Непоседы».

Наша команда -.«Непоседы».

Наш девиз: «Мы ребята - непоседы. Не уходим без победы!»



Воспитатель:

Спасибо команде. Присаживайтесь на свои места.

2 конкурс «Разминка»

Воспитатель:

Как команды знают свою Родину, мы узнаем из конкурса «Разминка».

Я каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые надо быстро ответить.

Вопросы командам

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Как называют людей живущих в России? (Россияне)

- Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

- Как называется наш край, в котором мы живем? (Южный Урал)

-Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)

-Чем славится земля уральская? (полезными ископаемыми)

-Какое дерево называют символом Урала? (рябину)

- Как называется город в котором мы живём? (Челябинск

)

-Что значит слово « Урал»? («Земля золотая»).



Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Уважаемое жюри прошу вас оценить и подвести итог по двум заданиям.

(Выступление членов жюри).

3 конкурс « Самоцветы »

1. Задание: Издавна Урал поражал своими подземными кладовыми.

«Узнай минерал» (камни из коллекции группы)

Команде «Смайлики» - РОДОНИТ, КВАРЦ, МРАМОР

Команде «Непоседы» - БУРЫЙ ЖЕЛЕЗНЯК, ЗМЕЕВИК, СЛЮДА

2. Задание: Ответь на вопрос

Команде «Смайлики» - Самый знаменитый Уральский камень (малахит).

Команде «Непоседы» - Как зовут хранительницу драгоценных камней, которая

предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой в виде ящерицы в короне (Хозяйка медной горы).

3. Задание: «Добавь словечко». Я читаю стихотворение, а вы должны дать название камня, там, где остановка.

Интересно, знают дети, что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет, что волшебным называют каждый камень самоцвет.

Тот, кто дружбе верен, сердцем чист, любит камень …(аметист).

Кто силач и богатырь, носит камешек …(сапфир).

Кто секрет хранить умеет, кто таинственно молчит, любит камень…(малахит).

Самоцветный камень красный, будто ломтик ветчины, это лучший камень…(яшма) – сердце сказочной страны.

На закат похож …(гранат), на восход похож агат, эти камни в ожерельях силу солнышка таят…

На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом ты немножко тоже знал.





4 конкурс «Многонациональный Урал»



Переходим к четвертому конкурсу, который называется «Многонациональный Урал».



На территории нашего края проживает много разных народов . У каждого народа есть свои традиции , своя культура , свои обычаи ,свой национальный костюм, национальная кухня, различные виды жилища. Рассмотрите картинки с изображением жилища людей

Задание команде «Смайлики», нужно найти жилище башкир и объяснить свой выбор.

(Дети каждой команды собираются вместе и коллективно находят одежду заданной национальности).

Команда « Смайлики» находит и рассказывает о жилище башкир - юрта



Воспитатель: Задание команде «Непоседы», нужно найти жилище русского народа



Команда « Непоседы» находит и рассказывает о русской избе



Воспитатель: Ну, молодцы , ребята. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в татарскую народную игру «Земля, вода, огонь, воздух».

Давайте вспомним правила игры.

Играющие собираются в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырёх слов (вода ,земля, воздух, огонь). Если ведущий говорит «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное Южного Урала; если «вода»- назвать рыбу; «воздух» - птицу Южного Урала; «огонь» - помахать руками.



Воспитатель:

Немного отдохнули, а теперь продолжим наш КВНУважаемое жюри, прошу вас назвать оценки за четвертый конкурс.

(музыка)



5 конкурс:

«Конкурс капитанов»



Задание капитану команды « Смайлики».



(Д/и «Собери картинку» и расскажи) .

Златоустовская гравюра.(показ слайдов на экране)

Рассказ капитана : Это Златоустовская гравюра . Делают её в уральском городе Златоусте. Эти картины нарисованы на особом металле – серебристой стали. А уральских умельцев, что рисуют на металле, называют художниками-граверами. Рисуют они обыкновенной кисточкой, но особым способом: они гравируют металл. На этих картинах три цвета, которые художники-граверы используют в своей работе. (Синий, белый (серебряный), желтый (золотой)) Синий и его оттенки подчеркивают цвет стали (Когда сталь нагревается, то ее цвет меняется), желтый –это богатство Урала: горы, леса, озера, реки. Золочение придает особую торжественность, а вот белый (серебристый)-придает изделиям легкость, рисунок оживает. Изображают на картинах природу, охоту, животных, предметы быта)





Задание капитану команды «Непоседы»



(Д/и «Собери картинку» и расскажи)

Каслинское литье.

Рассказ капитана:( Показ слайдов)

Это каслинское литье. Есть на Урале город мастеров - Касли. Какого только чугунного кружева не выделывают его жители - мастера на все руки! Да и не только кружева: тут тебе и охотники с ружьями на лошадях, и дивные собаки и кабаны, и лоси, шкатулки, подсвечники, подставки под карандаши.



Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием. Слово жюри.



6 конкурс «Сказочный Урал»

д/и «Назови героев сказки. (по сказам Павла Петровича Бажова)»

(Показ сюжета из сказки на доске)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)

2. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)




3. Козёл тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

4. Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят в народе знался. (Данила-мастер)

Воспитатель: Уважаемое жюри, прошу вас оценить последние два задания и назвать общий балл .



7 конкурс «Золотые слова об Урале»

Д/и «Чье солнышко ярче засветит?»

Какая команда назовёт больше красивых слов об Урале.

Сколько слов красивых народ придумал об Урале. А вы их знаете? Давайте поиграем в игру «Чье солнышко ярче засветит», вы будете говорить красивые слова об Урале, и у ваших солнышек будут появляться лучики.

(воспитатель выкладывает на магнитную доску солнце без лучиков)

(Урал-Батюшка; Седой Урал; Каменный; жемчужный; Могучий; Красивый; Южный Урал; гостеприимный, хлебосольный, великий, гостеприимный, щедрый, радушный . самоцветный, богатый, драгоценный, богатый, дружный, голубой, целительный, любимый, красивый, мастеровой, поющий, талантливый. золотоносный)

Воспитатель:

Ну а сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри для подведения итогов и награждение победителей.

Заключительная часть:

Ребята, на этом наш КВН окончен. Всем большое спасибо!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.