12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13936
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Игра «Основы рационального питания»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Цель: определить в каких продуктах содержатся основные группы веществ, витаминов, макро-/микро- элементов, какова суточная норма витаминов, макро-/микро- элементов для подростков; составить меню для рационального сбалансированного питания


Игра может быть использована на уроках биологии и ОБЖ при изучении тем «Химический состав клетки», «Основы рационального питания», а также на классном часе и внеклассном мероприятии, посвященном формированию здорового образа жизни


Игра "Рациональное питание"
RAR / 21.55 Мб

Ход игры (время проведения 90 минут)


Содержание

Время

Карточки с продуктами распределяются между участниками (по 1-2 в зависимости от числа учеников в классе/группе)

10 мин

Рассчитать ИМТ (индекс массы тела) – приложение 1.

10 мин

По своей карточке обучающиеся определяют какой витамин в нем содержится и к какой группе (водорастворимые или жирорастворимые) он относится, также по таблице «Суточные нормы макро-/микро- элементов» определяют какой (какие) макро-/микро- элементы, в нем содержатся – результаты работы фиксируют в тетрадях

10 мин

Используя схему «Содержание витаминов в различных продуктах» и таблицу «Суточные нормы макро-/микро- элементов», обучающиеся должны объединиться в группы так, чтобы в каждой группе был 1 продукт, содержащий 1 витамин и по возможности все макро-/микро- элементы

10 мин

После распределения на группы, обучающимся необходимо определить, в каких продуктах из полученного набора содержатся белки, жиры и углеводы

10 мин

Составить примерное меню из предложенных продуктов, чтобы в нем были: завтрак, обед, полдник, ужин (разрешается 1-2 продукта заменить на другие, если участники не могут привести блюдо из каких-то продуктов)

20 мин

Зафиксировать в тетрадь таблицы «Суточные нормы витаминов», «Суточные нормы макро-/микро- элементов», а также значение калорийности рациона

3000 ккал – юноши, 2600 ккал – девушки

20 мин



Приложение 1


Значение вашего индекса массы тела

На вопрос, как рассчитать индекс массы тела, существует формула: необходимо вес (в килограммах) разделить на возведенный в квадрат рост (в метрах), то есть


ИМТ = вес (кг) : (рост (м))2.


Например, входящие данные таковы: вес = 85 кг, рост = 165 см. Следовательно, ИМТ = 85 : (1,65×1,65) = 31,2.


После расчета ИМТ, нужно сопоставить свой результат с таблицей


Таблица ИМТ и степени ожирения


Классификация состояний здоровья в зависимости от ИМТ

ИМТ

Риск для здоровья

Что делать

18-25 лет

более 25 лет

Анорексия нервная.
Анорексия атароксическая.

Вес менее 15% от ожидаемого, ИМТ менее 17,5

Высокий

Рекомендуется повышение веса лечение анорексии.

Дефицит массы тела

Менее 18,5

Отсутствует

 

Норма

19,5-22,9

20,0-25,9

 

похудения не требуется

Избыток веса

23,0-27,4

26,0-27,9

Повышенный

Рекомендуется похудение

Ожирение I степени

27,5-29,9

28,0-30,9

Повышенный

Рекомендуется снижение массы тела

Ожирение II степени

30,0-34,9

31,0-35,9

Высокий

Настоятельно рекомендуется снижение массы тела

Ожирение III степени

35,0-39,9

36,0-40,9

Очень
высокий

Настоятельно рекомендуется снижение массы тела

Ожирение IV степени

40,0 и выше

41,0 и выше

Чрезвычайно высокий

Необходимо немедленное снижение массы тела



Ссылки на источники


https://www.freepng.ru/png-pi9gpw /

https://www.freepng.ru/png-vtdu0m /

https://www.freepng.ru/png-jrvm8p /

https://www.freepng.ru/png-7tbmc9 /

https://www.freepng.ru/png-kqqze4 /

https://www.freepng.ru/png-v4cvhs /

https://www.freepng.ru/png-pd3dgk /

https://www.freepng.ru/png-kwx7gv /

https://www.freepng.ru/png-vnz2ne /

https://www.freepng.ru/png-3c0ymp /

https://www.freepng.ru/png-y637mz /

https://www.freepng.ru/png-7tbmc9 /

https://www.freepng.ru/png-hm9mu3 /

https://www.freepng.ru/png-coi9kk /

https://www.freepng.ru/png-lpllwp /

https://www.freepng.ru/png-qqprl9 /

https://www.freepng.ru/png-g60tsu /

https://www.freepng.ru/png-osy2mc /

https://www.freepng.ru/png-twel9g /

https://www.freepng.ru/png-31t3kb /

https://www.freepng.ru/png-fd541a /

https://www.freepng.ru/png-k849up /

https://www.pngwing.com/ru/free-png-pmlyv/download

https://www.freepng.ru/png-owhk8w /

https://www.freepng.ru/png-6nfrjf /

https://www.freepng.ru/png-m3w48o /

https://clipart- best.com/img/fish/fish-clip-art-111.png

https://www.freepng.ru/png-127gud /

https://www.freepng.ru/png-19vcv3 /

https://www.freepng.ru/png-kbcf6n /

https://www.freepng.ru/png-9a256j /

https://www.freepng.ru/png-xj0oau /

https://med- explorer.ru/wp-content/uploads/2018/11/Pechen-i-subproduktyi.jpg

https://www.takzdorovo.ru/upload/medialibrary/730/7307b39867c59643134f9fef15e03e56.jpg

https://vitamini.ru/vse-o-vitaminakh/vitaminy-dla-jenshin-i-mujchin /

https://foxford.ru/wiki/biologiya/vitaminy-v-organizme-cheloveka

https://vitamini.ru/vse-o-mineralakh/micro-i-macro /

https://alisfeya.ru/wp-content/uploads/2018/05/6.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.