Игра – путешествие «Дорогой добра»

3
0
Материал опубликован 27 December 2020 в группе

Игра – путешествие «Дорогой добра»

Внеклассное мероприятие для начальных классов

Составила и провела: Шавлова Людмила Алексеевна – старшая вожатая

Тема: Путешествие на остров «Дорогою добра…»

Цель: формирование в сознании детей понятия «доброта»;

Задачи:

1.Воспитывать честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, гуманное отношение к природе;

2.Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

3. Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Форма мероприятия: игра – путешествие.

Оборудование: презентация «Игра-путешествие», запись песни М. Минкова «Дорогою добра», запись песни «Волна» группы «Барбарики», фото и рисунки детей о животных, сделанные кормушки.

Организационный момент

Старшая вожатая: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Прослушайте стихотворение , и вы поймёте , о чём сегодня пойдёт разговор.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

(Слайд 1 Карта –путешествия по островам)

Старшая вожатая: Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на корабле «Смелый» на необитаемый остров. Задача наша не простая: мы будем делать по пути остановки на других островках, а там нас ждут испытания. Если мы их выдержим, то доберёмся до конца нашего путешествия и поможем сделать остров обитаемым.

Капитан корабля: Прошу членов команды подняться на борт корабля, но есть условие , вы должны придумать предложения , что значит доброта.

Учащиеся по группам отвечают:

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям.

Доброта – это свет, согревающий душу человека

1ведущий: Путешествуя, мы с вами посетим: остров Добрая земля, остров «Зверята», Мыс доброй надежды и конечный остров «Нелюдимый»

Звучит гонг, и 1 куплет песни «Дорогою добра»

Ведущий: Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…. )

- Как вы думаете, чему же будет посвящено наше мероприятие? (Доброте)

Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

2.Основная часть

Доброта. Добро. Что же это такое ребята?

(Ответы детей:

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый человек.)

Старшая вожатая: Итак, первая наша остановка - остров « Добрая земля»

Здесь вас ждёт первое задание: Посмотрите на ваши проекты, которые вы сделали о нашем родном Нижнедевицке (Слайд 3– фото - все ученики с проектами «Моя малая родина»)

1 задание: Каждый придумает предложение о своём селе, которое отражает заботу всех жителей о природе и достопримечательностях нашей малой родины - села Нижнедевицк.

Ответы детей:

- В Нижнедевицке построили большой спорткомплекс «Атлант»

- Посадили в парке 30 осинок и елей

- Для детей открыли аттракционы в парке и фонтан

- Речка Девица стала чистая

- Дом Пионеров отремонтировали, и там работают 15 кружков

Вожатая: Молодцы , ребята, всё это и многое другое отражено на фото в ваших проектах. Это говорит о том, что взрослые заботятся о вас, чтобы вы занимались, становились сильнее и добрее. А природа-мать радуется такому отношению, дарит нам своё тепло.

Угадайте по фотографии, где мы видим эти природные уголки, вы ходите мимо них и видите каждый день.

(Слайд 5 – 6, природа на улицах нашего села, дети угадывают сюжеты, на какой улице этот природный уголок) .

Вожатая: Молодцы, ребята, угадали все уголки природы нашего села. А на 2х последних фото вы видите, как наши ученики заботятся о чистоте около гимназии, а весной сами сажают цветы и ухаживают за ними.

Капитан: Отправляемся дальше, и на нашем пути Остров «Зверята».

2 Ведущий: Это необычайный остров, здесь живут «братья наши меньшие». Без них планета наша погибла бы, потому что они делают баланс в природе. Ребята, на фото вы видите много домашних зверей, это ваши питомцы. А как вы ухаживаете за ними? (Ответы детей). Домашних животных вы знаете и любите, а сейчас мы узнаем, что вы знаете про лесных жителей планеты.

Я буду описывать какое- то животное, а вы отгадайте. Каждая команда получает своё задание.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. (Медведь)

3 ведущий Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть.». (Лиса)

2 ведущий «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик.». (Заяц)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень)

3 ведущий: «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза». (Белка)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Но зимой, чтобы прокормиться, мы собираемся в стаи». (Волк)

4ведущий: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Доброе слово и кошке приятно

Жизнь дана на добрые дела

5 ведущий: Мы видим, что у всех кто-то дома живёт, и каждый из нас по доброму относится к ним. Знайте, ребята, добро всегда приносит радость окружающим людям.

Старшая вожатая: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Послушайте небольшое стихотворение, которое говорит о нашем отношении ко всему живому на Земле:

Помни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

Словами, мыслями, делами

Твори добро, борись со злом.

Всегда, везде, где только сможешь,

А главное - в себе самом.

Представьте: Если каждый из нас, хотя бы одному зверьку поможет когда-то , живыми останутся 150 миллионов животных на нашей Земле.

Капитан: продолжаем наше путешествие и приближаемся к Мысу доброй надежды.

1ученик

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро: Солнцу и птицам!

Доброе утро: Улыбчивым лицам!

2ученик

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

3ученик

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4 ученик

- Добрый день – тебе сказали.

-Добрый день! – Ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Старшая вожатая: Ребята, как вы думаете, кто живёт на этом острове, и о ком эти строки? Правильно, мы поговорим сейчас об отношении друг к другу, к старшим и младшим, т. е. о нас, людях. Как мы поступаем, что мы говорим, и правильное ли понимание «доброты» у нас с вами.

Но сначала послушайте небольшую притчу:

В одной семье жил старенький дедушка. Невестка однажды сказала: «Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.»

Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.

С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.

Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.

Мать: Слышишь, отец. Сын- то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.

Отец: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.

Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

Мать: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?

Внук: Ложки деревянные да миски.

Мать: Неужто у нас в доме посуда кончилась?

Внук: Посуда не кончилась, но вы- то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселем угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Слава богу, вовремя спохватились.



Старшая вожатая: выскажетесь о морали данного отрывка. (Ответы детей)

Правильно вы всё понимаете, и это радует. Прослушайте стихотворение, которое прочтёт Аня Рубцова

«Букет для бабули»

Наконец- то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Слайд 7 (отношение к старшим)

Вожатая: А как вы относитесь к старшим, расскажите о каком –либо своём поступке или друга. (2-3 ученика рассказывают)

Надеюсь, что наш разговор на этом острове заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к пожилым, что вы будете стремиться понять их и оказывать посильную помощь. Давайте любить, уважать и ценить пожилых. Будьте чуткими, заботливыми, добрыми людьми!

Ведь самое нелепое на свете,

Самая ужасная беда -

Когда старость обижают дети,

Позабыв о прошлом навсегда!

Но о прошлом этом забывая,

Вспоминайте все же каждый раз:

Старость - беспощадная, лихая,

Впереди у каждого из нас!

Капитан: И вот мы приближаемся к остову «Одинокий»

Но посмотрите, земля покрыта туманом, не слышно пения птиц, не видно зверей. Как-то страшно здесь и очень тихо.

Старшая вожатая: Давайте сделаем так, ребята, чтобы

солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают не только друг друга, но и всё вокруг.

Я раздам вам конверты со словами доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Возьмите лучики с добрыми словами и наклейте их, посмотрите какое получилось яркое, доброе солнышко.

Слайд 8 (картинка «Яркое , улыбающееся солнце»)

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на этой земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Возьмите свой кормушки, над которыми вы трудились целую неделю, и развесьте на нашем острове, чтобы он стал обитаемым, ведь сюда обязательно прилетят птицы, а вы им будете приносить корм.

Дети развешивают свои кормушки в саду около гимназии.

Слайд 9 (Кормушки, сделанные дома руками детей и родителей )

3.Рефлексия

Звучит песня ««Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра»

На фоне мелодии учитель говорит:

Ребята, дует теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Вы улыбаетесь. Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам мы и проплыли по морю Доброты, добрались до Острова «Дикий», и теперь здесь поют птицы, ярко светит солнце, вышли звери из чащи леса и остров стал обитаем.

Посмотрите, каким он стал теперь (Слайд-10)

Добрые дела творят чудеса!

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Слайд 11 (Пожелание доброго дня и пути)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.