Обучающая игра «Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР»
Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР.
Формирование правильного звукопроизношения – один из важнейших этапов логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Работа по закреплению поставленного звука в речи одна из самых монотонных и длительных, требующая от ребенка многократного повторения материала. Поэтому зачастую дети выполняют задания без интереса. К тому же современные дошкольники избалованы обилием игрушек и гаджетов. И заинтересовать их на занятии достаточно трудно. Решая задачи по активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, используя принцип личностного подхода, логопед находится в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы. Одним из таких приемов является использование звуковых дорожек из фетра на начальном этапе автоматизации звуков. Целью использования данных пособий является вызывание нарушенных звуков речи и их автоматизация. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, что особенно важно для детей с тяжелыми речевыми патологиями. Пособия очень яркие и мгновенно привлекают внимание дошколят.
Волшебная звуковая дорожка «Холодный ветерок».
Цель: автоматизация звука [С]изолированно и в слогах.
Фетровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста
П рименение: индивидуальная форма работы.
Вариант игры:
Ребенок делает вдох и непрерывно произносит звук [С], одновременно передвигая снежинку по ленточке. После того, как у ребенка получился правильный звук, лучше всего сразу же закреплять его в слогах. Логопед: Давай с тобой споем песенки для снеговика: СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ИС - одновременно при произношении слогов, ребенок, передвигает снежинку без остановки, следя за верным произношением.
Волшебная звуковая дорожка «Песенка осы».
Цель: автоматизация звука [З] изолированно и в слогах.
Ф етровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста
Применение: индивидуальная форма работы.
Вариант игры:
Ребенок делает вдох и непрерывно произносит звук [З], одновременно передвигая снежинку по ленточке. После того, как у ребенка получился правильный звук, лучше всего сразу же закреплять его в слогах.
Логопед: Давай с тобой споем песенки для снеговика: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, - одновременно при произношении слогов, ребенок, передвигает снежинку без остановки, следя за верным произношением.
Волшебная звуковая дорожка «в гости на машине».
Цель: автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах.
Ф етровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста
Применение: индивидуальная форма работы.
Вариант игры:
Ребенок делает вдох и непрерывно произносит звук [Р], одновременно передвигая снежинку по ленточке. После того, как у ребенка получился правильный звук, лучше всего сразу же закреплять его в слогах.
Логопед: Давай с тобой споем песенки для снеговика: АР, ОР, УР, ИР РА, РО, РУ, РЫ, - одновременно при произношении слогов, ребенок, передвигает снежинку без остановки, следя за верным произношением.
Список литературы:
Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Москва, АСТ, Астрель, 2010.
Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, Москва, Гном, 2013.