12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лисина Анна Николаевна371
Россия, Свердловская обл., г. Асбест

Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР.

Формирование правильного звукопроизношения – один из важнейших этапов логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Работа по закреплению поставленного звука в речи одна из самых монотонных и длительных, требующая от ребенка многократного повторения материала. Поэтому зачастую дети выполняют задания без интереса. К тому же современные дошкольники избалованы обилием игрушек и гаджетов. И заинтересовать их на занятии достаточно трудно. Решая задачи по активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, используя принцип личностного подхода, логопед находится в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы. Одним из таких приемов является использование звуковых дорожек из фетра на начальном этапе автоматизации звуков. Целью использования данных пособий является вызывание нарушенных звуков речи и их автоматизация. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, что особенно важно для детей с тяжелыми речевыми патологиями. Пособия очень яркие и мгновенно привлекают внимание дошколят.

Волшебная звуковая дорожка «Холодный ветерок».

Цель: автоматизация звука [С]изолированно и в слогах.

Фетровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста

Пt1587398655aa.jpg рименение: индивидуальная форма работы.

Вариант игры:

Ребенок делает вдох и непрерывно произносит звук [С], одновременно передвигая снежинку по ленточке. После того, как у ребенка получился правильный звук, лучше всего сразу же закреплять его в слогах. Логопед: Давай с тобой споем песенки для снеговика: СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ИС - одновременно при произношении слогов, ребенок, передвигает снежинку без остановки, следя за верным произношением.


Волшебная звуковая дорожка «Песенка осы».

Цель: автоматизация звука [З] изолированно и в слогах.

Фt1587398655ab.jpg етровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста

Применение: индивидуальная форма работы.

Вариант игры:

Ребенок делает вдох и непрерывно произносит звук [З], одновременно передвигая снежинку по ленточке. После того, как у ребенка получился правильный звук, лучше всего сразу же закреплять его в слогах.

Логопед: Давай с тобой споем песенки для снеговика: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, - одновременно при произношении слогов, ребенок, передвигает снежинку без остановки, следя за верным произношением.


Волшебная звуковая дорожка «в гости на машине».

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах.

Фt1587398655ac.jpg етровое пособие предназначено для детей дошкольного возраста

Применение: индивидуальная форма работы.

Вариант игры:

Ребенок делает вдох и непрерывно произносит звук [Р], одновременно передвигая снежинку по ленточке. После того, как у ребенка получился правильный звук, лучше всего сразу же закреплять его в слогах.

Логопед: Давай с тобой споем песенки для снеговика: АР, ОР, УР, ИР РА, РО, РУ, РЫ, - одновременно при произношении слогов, ребенок, передвигает снежинку без остановки, следя за верным произношением.


Список литературы:

Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Москва, АСТ, Астрель, 2010.

Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, Москва, Гном, 2013.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.