12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кромская Алла Ивановна1434
Россия, Московская обл., Шаховская

 

Пояснительная записка.

Автор игры: учитель-логопед Кромская Алла Ивановна.

Предмет: логопедия.

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.

Актуальность: Исправление недостатков звукопроизношения у ребенка - большой труд не только для взрослого, но и  для самого ребенка. Монотонные упражнения при автоматизации, а особенно дифференциации звуков, очень быстро утомляющие малыша, вызывают негативное отношение к речевой деятельности. Ребенок должен играть даже тогда, когда он преодолевает трудности. Поэтому задача взрослых - так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой. Обучая малыша различению похожих звуков, я с успехом использую игры-бродилки.

Цель: Формирование правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Научить различать смешиваемые звуки на уровне слова, словосочетания и предложения;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать внимание, зрительное восприятие, воображение.

Описание пособия: 10 карт формата А4 и А3 с изображением предметов на звуки С-Ш, З-Ж, Ц-С, Щ-СЬ, Р-Л, РЬ-ЛЬ.

Материалы, использованные при создании игры: белый картон, цветные картинки от старых игр, фломастеры и цветные карандаши, ресурс Интернет, пленка для ламинации.

Правила игры.

Взрослый кладет перед ребенком картинку и говорит: "Помнишь сказку "Заюшкина избушка"? Петушок торопится помочь Зайчику выгнать злую Лису из избушки. Давай его проводим. Только не забывай по пути четко и правильно проговаривать названия картинок"(аналогично- проводить Карлсона к банке с вареньем, Старика к Курочке Рябе, Принца к Золушке и т.д.). Ребенок называет слова по направлению стрелки.
Если этап дифференциации на уровне отдельного слова уже успешно освоен, то взрослый может предложить ребенку придумывать словосочетания или предложения.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 04.05.19 в 05:55 0Ответить Пожаловаться
Здорово придумали. Надо будет и себе такое пособие изготовить. Спасибо

Отредактировано 04-05-2019 06:00

Полагутина Юлия Геннадьевна, 04.05.19 в 11:15 0Ответить Пожаловаться
Отличная идея не только для логопеда, но и воспитателей, и родителей!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.