Набор игровых пособий «Игры-бродилки на дифференциацию звуков»
Пояснительная записка.
Автор игры: учитель-логопед Кромская Алла Ивановна.
Предмет: логопедия.
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.
Актуальность: Исправление недостатков звукопроизношения у ребенка - большой труд не только для взрослого, но и для самого ребенка. Монотонные упражнения при автоматизации, а особенно дифференциации звуков, очень быстро утомляющие малыша, вызывают негативное отношение к речевой деятельности. Ребенок должен играть даже тогда, когда он преодолевает трудности. Поэтому задача взрослых - так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой. Обучая малыша различению похожих звуков, я с успехом использую игры-бродилки.
Цель: Формирование правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
Научить различать смешиваемые звуки на уровне слова, словосочетания и предложения;
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать внимание, зрительное восприятие, воображение.
Описание пособия: 10 карт формата А4 и А3 с изображением предметов на звуки С-Ш, З-Ж, Ц-С, Щ-СЬ, Р-Л, РЬ-ЛЬ.
Материалы, использованные при создании игры: белый картон, цветные картинки от старых игр, фломастеры и цветные карандаши, ресурс Интернет, пленка для ламинации.
Правила игры.
Взрослый кладет перед ребенком картинку и говорит: "Помнишь сказку "Заюшкина избушка"? Петушок торопится помочь Зайчику выгнать злую Лису из избушки. Давай его проводим. Только не забывай по пути четко и правильно проговаривать названия картинок"(аналогично- проводить Карлсона к банке с вареньем, Старика к Курочке Рябе, Принца к Золушке и т.д.). Ребенок называет слова по направлению стрелки.
Если этап дифференциации на уровне отдельного слова уже успешно освоен, то взрослый может предложить ребенку придумывать словосочетания или предложения.
Шабанова Алёна
Полагутина Юлия Геннадьевна